В 57 Владимирская, О. Образовательные маршруты экстерна : другая организация учебного процесса меняет и отношение к учебе / О. Владимирская> // Первое сентября. - 2010. - № 10. - С. 14 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЭКСТЕРН -- ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (09.06.2010г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1 |
В 57 Владимирская, О. Для тех ребят, кому тесно в рамках классно-урочной системы : в каком случае можно говорить о целесообразности обращения к экстернату? / О. Владимирская> // Первое сентября. - 2010. - № 10. - С. 14 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЭКСТЕРН -- ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (09.06.2010г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1 |
К 95 Куценко, Елена. Телевизор невозможно выключить. но его можно включить в учебный процесс : другое образование / Е. Куценко> // Первое сентября. - 2011. - № 8 . - С. 13 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Кл.слова (ненормированные): РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ -- УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС -- СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ -- ТЕЛЕВИЗОР В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС Аннотация: В профессиональном сообществе педагогов и психологов , в родительской среде идут постоянные разговоры о том, что телевидение пагубно влияет на детское здоровье, искажает представление об этических нормах, пропагандирует сомнительные ценности и образ жизни... И с этими доводами трудно не согласиться. Но по поводу телевидения можно не просто сокрушаться, а попытаться использовать его в педагогических целях. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
С 20 Саренко, Г. И. Проектирование уроков географии на основе контрольно-корректирующей технологии обучения в условиях малокомплектной школы [в помощь сельскому учителю] / Г. И. Саренко> // География в школе. - 2011. - № 7. - С. 37-42. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогическая наука Кл.слова (ненормированные): МАЛОКОМПЛЕКТНАЯ ШКОЛА -- КОНТРОЛЬНО-КОРРЕКТИРУЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -- УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС Аннотация: Авторы характеризуют контрольно-корректирующую технологию и приводят разработку урока с ее использованием. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
К 58 Кожурина, Людмила. Новый вызов педагогике : школьное дело / Л. Кожурина> // Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 9 Рубрики: Образование--Методика обучения и организация учебного процесса Кл.слова (ненормированные): образование -- школы -- учебный процесс -- педагогика Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
Е 30 Егорова, Ю. Н. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики, информатики и моделирования). Электронные учебники в оптимизации учебного процесса в вузе / Ю. Н. Егорова> // Вестник филиала Российского государственного социального университета в г. Чебоксары : научно-теоретический журнал. - 2007. - № 2 (17). - С. 203-204
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): электронные учебники -- вузы -- учебный процесс Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Г 24 Гаценбиллер, А. П. (декан факультета экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве, кандидат экономических наук, доцент). Методические вопросы внедрения информационных технологий в учебный процесс / А. П. Гаценбиллер> // Мониторинг образовательной среды ВУЗа: опыт, проблемы и пути совершенствования процесса обучения : материалы науч.-метод. конф. профессор.-преподават. состава Фил. СПбГИЭУ в г. Чебоксары, 31 янв. 2007 г. - Чебоксары, 2007. - Разд. 4 : Историко-культурное наследие и современное образование. - С. 115-117
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- информационные технологии Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Д 19 Даньшина, Светлана Анатольевна (кандидат исторических наук). История развития профессионального педагогического образования в Удмуртии на рубеже XX-XXI веков = The history of the development of vocational pedagogical education in Udmurtia at the turan of the xx-xxi centuries / С. А. Даньшина> // Вестник Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева. - 2011. - № 2 (70), ч. 2. - С. 66-72. - (Гуманитарные и педагогические науки). - Библиогр.: с. 72 (9 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Удмуртия Кл.слова (ненормированные): педагогические образования -- модернизация -- учебный процесс -- инновации Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: Экз. 1 - (свободен) |
74.202.5 Е 31 ЕГЭ - 2014 ожидания и тенденции / сост. Т. Макарова> // Выбираем вуз 2014. - 2013. - С. 20
Рубрики: Образование--Профориентация школьника Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- учебный процесс -- профориентация -- экзамены Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Ш 46 Шемшурина, А. И. Нравственно-этическое воспитание в целостной структуре учебно-воспитательного процесса / А. И. Шемшурина> // Воспитание школьников. - 2016. - № 5. - С. 22-28
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- нравственно-этическое воспитание -- учебно-воспитательный процесс -- нравственное воспитание -- этическое воспитание -- учебный процесс -- воспитательный процесс -- культурное становление -- моральное становление -- нравственно-этические диалоги -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- этика -- уроки этики -- школьные предметы -- школьники -- ученики -- учащиеся -- воспитательная среда -- ценностные ориентиры -- ценности -- нравственные ценности -- моральные ценности Аннотация: О необходимости организации в образовательных учреждениях воспитательной среды, которая будет определять и актуализировать ценностные основания жизнедеятельности человека. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Шемшурина А. И. \.\ |
Зуев, Алексей Михайлович (кандидат технических наук; преподаватель ОБЖ). Условия развития творческого потенциала преподавателя = The development conditions of teacher's creatiive potential / Зуев Алексей Михайлович> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2016. - № 7. - С. 15-22 : 3 фото. - d, 2016, , 0 . - ISSN 1998-0736
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): активное обучение -- деловые игры -- занятия имитационные -- занятия неимитационные -- игровые технологии -- имитационные занятия -- методы активного обучения -- неимитационные занятия -- педагогические технологии -- подготовка студентов -- преподаватели -- профессиональное образование -- ролевые игры -- самооценка преподавателя -- современные технологии обучения -- студенты колледжей -- технологии обучения -- учебный процесс Аннотация: Описываются условия развития творческого потенциала преподавателя. |
Владимир Воробьев (протоиерей; ректор ПСТГУ). Воспитываем кадры для Церкви, работаем на всю страну [] : [беседа с ректором ПСТГУ] / Владимир Воробьев ; вел Д. Анохин> // Журнал Московской Патриархии. - 2017. - № 11. - С. 42-51 : фот. цв. - Челябинская областная универсальная научная библиотека. - code, zhmp. - year, 2017. - no, 11. - ss, 42. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-zhmp17_no11_ss42_ad1 . - ISSN 0132-862X
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Православие--Россия, 20 в.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): Русская Православная Церковь -- беседы -- богословские институты -- богословские конференции -- богословское образование -- бюджетные места -- высшие православные учебные заведения -- государственная аккредитация специальностей -- дипломы государственного образца -- диссертационные советы -- духовное образование -- духовные учебные заведения -- законы -- история духовных ученых заведений -- лицензирование -- научная деятельность -- научные центры -- образовательные программы -- пастырская подготовка -- платные места -- специальности -- стандарты -- университеты -- учебный процесс -- факультеты университетов -- церковные культурно-просветительские центры Аннотация: Первый набор студентов Православный Свято-Тихоновский богословский институт, как тогда назывался Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, провел осенью 1992 года. Первый в Церкви университет - ведущее в России православное высшее учебное заведение открытого типа, ежегодно выдающее государственные дипломы установленного образца по десяткам специальностей, проделало за этот период колоссальный путь. Ректор университета протоиерей Владимир Воробьев в беседе вспоминает главные вехи этого пути, он подробно рассказывает о становлении университета, о его первых выпускниках, ставших известными пастырями, а также об основных задачах развития вуза. Доп.точки доступа: Анохин, Дмитрий \.\; Рязанцев, Игорь (профессор; декан факультета социальных наук Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета) \.\; Аксенов, Андрей (декан филологического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета) \.\; Тихон (патриарх Московский и всея Руси, первый после восстановления патриаршества в России ; 1865-1925); Православный Свято-Тихоновский богословский институт; Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Владимир Воробьев (протоиерей; ректор ПСТГУ). Воспитываем кадры для Церкви, работаем на всю страну [] : [беседа с ректором ПСТГУ] / Владимир Воробьев ; вел Д. Анохин> // Журнал Московской Патриархии. - 2017. - № 11. - С. 42-51 : фот. цв. - Челябинская областная универсальная научная библиотека. - code, zhmp. - year, 2017. - no, 11. - ss, 42. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-zhmp17_no11_ss42_ad1 . - ISSN 0132-862X
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Православие--Россия, 20 в.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): Русская Православная Церковь -- беседы -- богословские институты -- богословские конференции -- богословское образование -- бюджетные места -- высшие православные учебные заведения -- государственная аккредитация специальностей -- дипломы государственного образца -- диссертационные советы -- духовное образование -- духовные учебные заведения -- законы -- история духовных ученых заведений -- лицензирование -- научная деятельность -- научные центры -- образовательные программы -- пастырская подготовка -- платные места -- специальности -- стандарты -- университеты -- учебный процесс -- факультеты университетов -- церковные культурно-просветительские центры Аннотация: Первый набор студентов Православный Свято-Тихоновский богословский институт, как тогда назывался Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, провел осенью 1992 года. Первый в Церкви университет - ведущее в России православное высшее учебное заведение открытого типа, ежегодно выдающее государственные дипломы установленного образца по десяткам специальностей, проделало за этот период колоссальный путь. Ректор университета протоиерей Владимир Воробьев в беседе вспоминает главные вехи этого пути, он подробно рассказывает о становлении университета, о его первых выпускниках, ставших известными пастырями, а также об основных задачах развития вуза. Доп.точки доступа: Анохин, Дмитрий \.\; Рязанцев, Игорь (профессор; декан факультета социальных наук Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета) \.\; Аксенов, Андрей (декан филологического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета) \.\; Тихон (патриарх Московский и всея Руси, первый после восстановления патриаршества в России ; 1865-1925); Православный Свято-Тихоновский богословский институт; Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куцаев, Владислав Валерьевич (доцент). К самостоятельности и активности школьников через самопознание и самосовершенствование учителей [] : совершенствование учебного процесса в вузе / В. В. Куцаев> // Физическая культура в школе. - 2018. - № 1. - С. 18-21. - Библиогр.: с. 21 (3 назв.). - Продолж. Начало: № 5-8, 2017. - Иркутский государственный университет, Научная библиотека имени В. Г. Распутина. - code, fvsh. - year, 2018. - no, 1. - ss, 18. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-fvsh18_no1_ss18_ad1 . - ISSN 0130-5581
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): биологические дисциплины -- будущие учителя -- вузы -- выбор профессии -- высшее образование -- медико-биологические дисциплины -- межпредметные связи -- педагогические дисциплины -- подготовка учителей -- профессиональная деятельность -- психологическая подготовка студентов -- психолого-педагогические дисциплины -- студенты вузов -- учебные предметы -- учебный процесс -- учителя физической культуры Аннотация: О необходимости знаний предметов психолого-педагогического и медико-биологического циклов, которые необходимы для формирования профессиональной компетентности у будущих учителей физической культуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семенова, Татьяна Вадимовна (магистр социологии). Типы интеграции массовых открытых онлайн-курсов в учебный процесс университетов [] / Т. В. Семенова, К. А. Вилкова> // Университетское управление: практика и анализ. - 2017. - Т. 21, № 6. - С. 114-126 : ил. - Библиогр.: с. 123-124 (35 назв.). - Зональная научная библиотека ФГАОУ ВПО Уральский федеральный университет. - code, unup. - year, 2017. - to, 21. - no, 6. - ss, 114. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-unup17_to21_no6_ss114_ad1 . - ISSN 1999-6640
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): МООК -- высшие учебные заведения -- интеграции МООК -- массовый открытый онлайн-курс -- образовательные программы -- онлайн-обучение -- перевернутый класс -- смешанное обучение -- учебный процесс Аннотация: Выделены существующие типы интеграции и определены условия, которые необходимы для успешной интеграции онлайн-курсов в образовательные программы университетов России. Доп.точки доступа: Вилкова, Ксения Александровна (стажер-исследователь); Ассоциация Национальная платформа открытого образованияАссоциация "Национальная платформа открытого образования"; "Национальная платформа открытого образования", ассоциация; НПОО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кибальченко, И. А. Рефлексивная самодиагностика учебно-познавательного опыта студентов в "обогащающей модели" учебного процесса [] / И. А. Кибальченко> // Известия ЮФУ. Технические науки = Izvestiya SFedU. Engineering sciences. - 2008. - № 1 (78). - С. 121-124. - Библиогр.: с. 124 (5 назв. ). - Специальный выпуск: Материалы 53-й научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов и сотрудников ТТИ ЮФУ / отв. за вып. В. Н. Моськин. - Научно-техническое отделение Зональной научной библиотеки имени Ю. А. Жданова Южного федерального университета (г. Таганрог). - code, ijfu. - year, 2008. - no, 1. - ss, 121. - ad, 1. - d, 2008, , 0, y. - RUMARS-ijfu08_no1_ss121_ad1 . - ISSN 1999-9429
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Психология творчества Кл.слова (ненормированные): интеллект -- обогащающие модели -- рефлексивная самодиагностика -- студенты -- учебно-познавательный опыт -- учебный процесс Аннотация: В данной статье обсуждается вопрос о психологической основе конструирования различных вариантов УПО студентов на основе компонентов в его структуре. Актуализируя и развивая те компоненты УПО, которые недостаточно развиты или вступают в противоречие (конфликт), однако собранные воедино, возможно говорить о гармонизации этого опыта, точках его роста (развития), обогащения. Этому, на наш взгляд, будут способствовать серии заданий рефлексивной диагностики, позволяющие последовательно выстраивать субъективный образ своего УПО студентами и преподавателями как экспертами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мунасыпов, Ильдар Мухтарович (кандидат педагогических наук). Новый взгляд на междисциплинарный подход с позиции реализации компетентностной модели обучения в вузе [] / И. М. Мунасыпов, С. Н. Девяткина> // История науки и техники. - 2018. - № 3. - С. 60-66 : 1 таб. - Библиогр.: с. 65-66 (7 назв. ). - Муниципальное бюджетное учреждение культуры Централизованная библиотечная система г. Сургута. - code, init. - year, 2018. - no, 3. - ss, 60. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-init18_no3_ss60_ad1 . - ISSN 1813-100X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Блума таксономия -- бакалавры -- вузы -- высшие учебные заведения -- интегрирующая функция -- компетентностный подход -- междисциплинарный подход -- моделирующая функция -- подготовка бакалавров -- принцип дополнительности -- профессиональная компетенция -- профессиональная подготовка -- профессиональное образование -- таксономия Блума -- университеты -- учебные дисциплины -- учебный процесс -- учителя -- учителя технологии -- формирующая функция -- функции междисциплинарного подхода Аннотация: Представлены результаты опыта реализации междисциплинарного подхода в учебном процессе, направленного на формирование профессиональной компетентности бакалавров. Доп.точки доступа: Девяткина, Светлана Николаевна (кандидат педагогических наук); Стерлитамакский филиал "Башкирский государственный университет" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Леонов, Сергей Андреевич (старший преподаватель; кандидат экономических наук). Формирование общей ресурсной базы и практический опыт в рамках объединения организаций высшего образования в опорные региональные университеты [] = Formation of the General Resource Base and Practical Experience Within Merging of the Organizations of the Higher Education in the Basic Regional Universities / С. А. Леонов> // Качество. Инновации. Образование. - 2018. - № 1. - С. 33-36. - Библиогр.: с. 35 (4 назв.). - Информационно-библиотечный комплекс Уральского государственного экономического университета. - code, kaio. - year, 2018. - no, 1. - ss, 33. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-kaio18_no1_ss33_ad1 . - ISSN 1999-513X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2013-2020 гг. Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- абитуриенты -- базовые кафедры -- взаимодействие с работодателями -- вузы -- высшие учебные заведения -- единый государственный экзамен -- качество образования -- качество образовательных программ -- конкурентоспособность -- модульные образовательные программы -- образовательные программы -- образовательный процесс -- обучающиеся -- опорные университеты -- педагоги -- педагогические работники -- профессиональные стандарты -- развитие образования -- региональные опорные университеты -- региональные университеты -- учебный процесс Аннотация: В статье приводятся ключевые элементы процесса объединения организаций высшего образования в региональные опорные университеты, практический опыт интеграции ресурсов организаций в рамках обеспечения высокого качества образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петрова, Т. Н. Педагогическое управление как условие эффективной реализации профильного обучения в современной школе [] / Т. Н. Петрова, Т. В. Корниенко> // Вестник Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева. - 2017. - № 3 (95), ч. 1. - С. 142-150. - Библиогр.: с. 148 (13 назв. ). - Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева, Научная библиотека. - code, vcgp. - year, 2017. - no, 3. - ch, 1. - ss, 142. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-vcgp17_no3_ch1_ss142_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дифференцированное обучение -- индивидуализация профильного обучения -- методы обучения -- общеобразовательные школы -- организационно-педагогические условия -- педагогические условия -- педагогическое управление -- профильное обучение -- управленческая компетентность педагогов -- учебно-воспитательный процесс -- учебный процесс Аннотация: Система и структура профильного обучения в общеобразовательной школе. Механизмы воздействия на организацию учебно-воспитательного процесса и изменение направлений профильного обучения на основе управленческой компетентности педагогов. Доп.точки доступа: Корниенко, Т. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудрявцев, А. А. (технический директор). Сетевая библиотека учебных ресурсов [] / А. А. Кудрявцев> // Школьная библиотека. - 2018. - № 4. - С. 77-80 : 6 фот., 1 табл. - Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Свердловская областная библиотека для детей и юношества". - code, shbi. - year, 2018. - no, 4. - ss, 77. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-shbi18_no4_ss77_ad1 . - ISSN 1680-2748
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): оптимизация учебного процесса -- сетевые библиотеки -- учебный процесс -- электронные учебники Аннотация: Рассказывается о возможностях использования в учебном процессе программы "Сетевая библиотека учебных ресурсов". Доп.точки доступа: Сетевая библиотека учебных ресурсов, программа Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |