С 84 Стребелова, Е. А. Организационные модели дошкольного образования детей с нарушением интеллекта : методический материал / Е. А. Стребелова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 3. - С. 26-33
Рубрики: Образование. Педагогика--Специальные школы. Дефектология(коррекционная педагогика) Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- НАРУШЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ДЕФЕКТОЛОГИЯ -- ОБУЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
К 29 Катаева, А. А. Обучение умственно отсталых дошкольников в игровой форме с использованием показа и словесной инструкции : методический материал / А. А. Катаева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 3. - С. 66-71
Рубрики: Образование. Педагогика--Специальные школы. Дефектология(коррекционная педагогика) Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА -- ИГРОВЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ -- НАРУШЕНИЕ РАЗВИТИЯ -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОБУЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
М 18 Малева, З. П. Развиваем зрительное восприятие в дидактических играх и упражнениях : странички для занятий с детьми "Мы вместе" / З. П. Малева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 3. - вкладыш
Рубрики: Образование. Педагогика--Специальные школы. Дефектология(коррекционная педагогика) Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- НАРУШЕНИЕ РАЗВИТИЯ -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОБУЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ -- РАННЕЕ РАЗВИТИЕ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
Ж 13 Жаворонков, Роман. Если вам выдано заключение ПМПК : круг вопросов / Р. Жаворонков> // Первое сентября. - 2011. - № 15. - С. 5 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Кл.слова (ненормированные): НЕСПОСОБНОСТЬ РЕБЕНКА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: Консультация юриста. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
88.8 С 32 Серебровская, О. В. Родители должны перестать бояться психиатрического учёта ради спасения детей : [о возможностях психиатрии сегодня] / О. В. Серебровская> // Не будь зависим. - 2016. - № 5-6. - С. 14-16. - 12+
Рубрики: Здравоохранение. Медицина--Психология личности--Средства массовой информации Кл.слова (ненормированные): оказание психиатрической помощи -- диспансерное наблюдение -- немедикаментозные методы лечения расстройств психики -- умственная отсталость Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Ш 43 Шелкунова, О. (кандидат психологических наук, доцент). Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья : универсальный алгоритм построения индивидуальных программ / О. Шелкунова, А. Квасова> // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 11. - С. 110-117. - (Научный поиск) Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники с ОВЗ -- умственная отсталость -- компетентность родителей -- социальное развитие Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Квасова, А. (магистр специального образования) |
Галасюк, Ирина Николаевна (кандидат психологических наук; доцент). Родительское отношение в семьях, воспитывающих детей со специальными нуждами / И. Н. Галасюк, О. В. Митина> // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23, № 4. - С. 102-111 : 6 табл. - Библиогр.: с. 108-111 (14 назв. ). - Библиотека Пятигорского государственного лингвистического университета. - code, pnio. - year, 2018. - to, 23. - no, 4. - ss, 102. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-pnio18_to23_no4_ss102_ad1
Рубрики: Психология Детская психология Особые состояния и явления психики Кл.слова (ненормированные): адаптивная активность -- деструктивная активность -- диагноз ребенка -- отношение к диагнозу -- отношения с профессионалами -- отраженная субъектность -- психометрическая методика -- разработка программ вмешательства -- родительское отношение к ребенку -- семья -- трансцендентная активность -- умственная отсталость -- эмпирические исследования Аннотация: Представлены методологические основания полисубъектного подхода к рассмотрению родительской позиции в семьях с особым ребенком в контексте понятия "отраженная субъектность". Доп.точки доступа: Митина, Ольга Валентиновна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Практический опыт образовательных организаций Хабаровского края [] / И. В. Данилова [и др.]> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - № 4. - С. 56-62 : фот., карта. - Национальная библиотека Республики Карелия. - code, vodn. - year, 2019. - no, 4. - ss, 56. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vodn19_no4_ss56_ad1 . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Хабаровский край Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- ОВЗ -- РАС -- геометрия -- дети с ОВЗ -- дети-инвалиды -- детский аутизм -- задержка психического развития -- информационно-коммуникационные технологии -- коррекционные школы -- личностные результаты -- математика -- международные спортивные движения -- ментальные нарушения -- мнемотаблицы -- мнемотехника -- народная культура -- народные куклы -- нарушение слуха -- нарушения зрения -- нарушения речи -- образовательные организации -- обучающие компьютерные программы -- обучение детей -- ограниченные возможности здоровья -- организационная работа -- практический опыт -- расстройства аутистического спектра -- региональный опыт -- специальные олимпиады -- спортивные соревнования -- толерантность -- тряпичные куклы -- тяжелые нарушения речи -- умственная отсталость -- уроки химии -- учебные занятия -- учебные карты -- учебные проекты -- химия Аннотация: Краткий обзор статей, представляющий практический опыт образовательных организаций Хабаровского края. Доп.точки доступа: Данилова, И. В.; Колесник, Л. А.; Корсакова, А. Г.; Курбанова, О. Л.; Курдюмова, Г. В.; Куликова, О. В.; Суркова, Е. А.; Шипчина, С. А.; Специальная Олимпиада России; Специальная Олимпиада, международное спортивное движение; Международное спортивное движение "Специальная Олимпиада" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Налескина, Светлана Михайловна. Деятельность общеобразовательной организации в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [] = General educational institute`s activity in conditions of implementation of Federal State Education Standard (FSES) for learners with mental retardation (intellectual impairments) / Светлана Михайловна Налескина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - № 4. - С. 39-44 : фот. - Библиогр.: с. 44 (7 назв.). - Рез. рус., англ. - Национальная библиотека Республики Карелия. - code, vodn. - year, 2019. - no, 4. - ss, 39. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vodn19_no4_ss39_ad1 . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Хабаровский край Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- ФГОС -- адаптированные основные образовательные программы -- апробация стандартов -- дети с ОВЗ -- деятельность школ -- здоровьесбережение детей -- интеллектуальные нарушения -- коррекционно-развивающая среда -- материально-технические условия -- многофункциональные модели -- образовательные организации -- образовательный процесс -- ограниченные возможности здоровья -- региональный опыт -- требования ФГОС -- умственная отсталость -- учебные центры -- федеральные государственные образовательные стандарты -- центры здоровья -- школы-интернаты Аннотация: Вопросы организации образовательного процесса в условиях введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Представлена многофункциональная модель деятельности школы-интерната по здоровьесбережению участников образовательного процесса, показана специфика работы отдельных центров, являющихся структурными компонентами данной модели. Доп.точки доступа: Школа-интернат № 5 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Серкина, Анна Владимировна (научный сотрудник). Средства коммуникации, используемые детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития и глубокой умственной отсталостью [] / А. В. Серкина> // Дефектология. - 2019. - № 6. - С. 68-71. - Библиогр.: с. 71 (6 назв.). - Примеч. в сносках. - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, defe. - year, 2019. - no, 6. - ss, 68. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-defe19_no6_ss68_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): взаимодействие взрослого и ребенка -- глубокая умственная отсталость -- дети -- коммуникативные средства -- коммуникация -- невербальное общение -- общение -- тяжелые множественные нарушения развития -- умственная отсталость Аннотация: Описаны коммуникативные средства, доступные детям с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) и глубокой умственной отсталостью: зрительный контакт, вокализации, тонус тела, дыхание, поза, уровень двигательной активности. Данные средства коммуникации носят специфический характер и не всегда воспринимаются окружающими как коммуникативные проявления, что затрудняет коммуникативное развитие таких детей. Развитие коммуникативных возможностей ребенка с ТМНР происходит в тех случаях, когда взрослый при взаимодействии с таким ребенком проявляет чувствительность к его коммуникативным средствам и поддерживает коммуникативные инициативы ребенка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стебляк, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент). Представления умственно отсталых старшеклассников о проблемах семейной жизни []. Сообщ. 2 / Е. А. Стебляк> // Дефектология. - 2019. - № 6. - С. 29-37. - Библиогр.: с. 37 (6 назв.). - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, defe. - year, 2019. - no, 6. - ss, 29. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-defe19_no6_ss29_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- дискурс психологии семьи -- коллективное представление -- модифицированные методики -- общеобразовательные программы -- подростково-юношеский возраст -- проблемы создания семьи -- результаты -- семейная жизнь -- семья -- старшеклассники -- умственная отсталость Аннотация: Рассматриваются структура и содержание представлений умственно отсталых старшеклассников о проблемах воспитания детей. Выявляются идеи ядерной и периферийной зон коллективного представления. Предлагается использовать данные при разработке содержания дискурса психологии семьи, направленного на формирование представлений о родительском поведении. Доп.точки доступа: Холодная, М. А. (психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мещерякова, Ирина Алексеевна (научный сотрудник). Взаимодействие ухаживающих взрослых в ситуациях кормления с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития и глубокой степенью умственной отсталости [] / И. А. Мещерякова> // Дефектология. - 2020. - № 1. - С. 60-67. - Библиогр.: с. 67 (12 назв.). - Примеч. в сносках. - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, defe. - year, 2020. - no, 1. - ss, 60. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-defe20_no1_ss60_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): взаимодействие взрослого и ребенка -- глубокая умственная отсталость -- дети -- коммуникация -- невербальное общение -- общение -- тяжелые множественные нарушения развития -- умственная отсталость Аннотация: Проанализированы и представлены феномены, характеризующие взаимодействие ухаживающих взрослых в ситуациях кормления с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития и глубокой степенью умственной отсталости. Показано, что отсутствие личностно-ориентированных обращений и формальность взаимодействия с такими детьми создают условия, при которых невозможно развитие у него элементарной коммуникации с окружающим социальным миром. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стебляк, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент). Мониторинг способности подростков с легкой умственной отсталостью к осмыслению социального окружения и своего места в нем: оценка прогнозирования проблем жизненного пути []. Сообщ. 2 / Е. А. Стебляк> // Дефектология. - 2020. - № 5. - С. 33-42 : 3 табл. - Библиогр.: с. 42 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): диагностически листы -- инструменты мониторинга -- комплексная стратегия мониторинга -- критерии оценки -- оценка личностного результата -- подростки -- проблемы жизненного пути -- прогнозирование проблем жизненного пути -- прогностическая деятельность -- результаты оценки -- умственная отсталость -- умственно отсталые подростки Аннотация: В статье обсуждаются инструменты мониторинга личностного образовательного результата умственно отсталых обучающихся, состоящего в способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Средства оценки рассматриваются на примере параметра прогнозирования проблем жизненного пути. Предлагаются диагностические листы, критерии и показатели оценки, разработанные с учетом данных эмпирического исследования представлений подростков с умственной отсталостью и задержкой психического развития о жизненном пути человека. Рассматривается процедура фиксации и оценки результатов, типические особенности и примеры выполнения диагностического задания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Закрепина, А. В. Развитие речи и обучение альтернативной коммуникации: основные компоненты рабочей программы (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) = Development of speech and teaching alternative communication: basic components of the working curriculum (variant 2) for pupils with intellectual disorders / А. В. Закрепина, Е. А. Стребелева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 2. - С. 33-42 : табл. - Библиогр.: с. 42. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- альтернативная коммуникация -- глубокая умственная отсталость -- дети -- дети с умственной отсталостью -- интеллектуальные нарушения -- младшие школьники -- нарушение интеллекта -- обучение альтернативной коммуникации -- ограниченные возможности здоровья -- программы развития -- развитие речи -- речь -- тяжелая умственная отсталость -- умственная отсталость -- учебные предметы -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Раскрываются основные структурные и содержательные элементы рабочей программы "Речь и альтернативная коммуникация", разработанной c целью расширения речевой практики и социальных возможностей умственно отсталых младших школьников. Доп.точки доступа: Стребелева, Е. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стребелева, Е. А. (доктор педагогических наук). Развитие речи и обучение альтернативной коммуникации первоклассников с умственной отсталостью = Speech development and alternative communication learning in primary school, first grade pupils with intellectual disability (main components of the operational program variant 2) : (основные компоненты содержания рабочей программы варианта 2) / Е. А. Стребелева, А. В. Закрепина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 5. - С. 9-19. - Библиогр.: с. 19. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- альтернативная коммуникация -- дети -- дети с умственной отсталостью -- интеллектуальные нарушения -- младшие школьники -- обучение альтернативной коммуникации -- ограниченные возможности здоровья -- первоклассники -- программы развития -- развитие речи -- речь -- умственная отсталость -- учебные предметы Аннотация: Основные компоненты рабочей программы "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с умственной отсталостью. Содержание программы 1 класса направлено на расширение коммуникативных возможностей умственно отсталых первоклассников. Доп.точки доступа: Закрепина, А. В. (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Барабаш, Ольга Алексеевна (доктор педагогических наук). Использование физических упражнений и подвижных игр в различных формах летнего отдыха и оздоровления воспитанников коррекционных учреждений Приморского края = Using of Physical Exercises and Games in Various Types of Summer Vacation and Enhancement of Children from Special Education Institutions in Primorsky region / Барабаш Ольга Алексеевна, Васянина Ирина Ивановна, Бик Евгения Васильевна> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 8. - С. 43-49 : фот., 2 рис., табл. - Библиогр.: с. 49 (2 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Приморский край, 2016 г.; 2017 г. Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- адаптивное физическое воспитание -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детский летний отдых -- комплексы упражнений -- коррекционные учреждения -- коррекция походки -- легкая умственная отсталость -- летний отдых -- нарушение осанки -- ограниченные возможности здоровья -- подвижные игры -- сколиотическая болезнь -- умственная отсталость -- физические упражнения -- физкультурно-оздоровительная работа -- физкультурные занятия Аннотация: Представлены данные об организации летнего отдыха и оздоровления воспитанников коррекционных учреждений Приморского края в 2017 г. Описаны подвижные игры и упражнения, приведен конспект занятия для детей с легкой умственной отсталостью, имеющих нарушения осанки и сколиотическую болезнь. Доп.точки доступа: Васянина, Ирина Ивановна (кандидат педагогических наук); Бик, Евгения Васильевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |