74.3
С 84

    Стребелова, Е. А.
    Организационные модели дошкольного образования детей с нарушением интеллекта : методический материал / Е. А. Стребелова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 3. - С. 26-33
ГРНТИ
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Специальные школы. Дефектология(коррекционная педагогика)
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- НАРУШЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- ДЕФЕКТОЛОГИЯ -- ОБУЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ

Имеются экземпляры в отделах:
Чит. зал (1 экз.) - свободны 1


74.3
К 29

    Катаева, А. А.
    Обучение умственно отсталых дошкольников в игровой форме с использованием показа и словесной инструкции : методический материал / А. А. Катаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 3. - С. 66-71
ГРНТИ
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Специальные школы. Дефектология(коррекционная педагогика)
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА -- ИГРОВЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ -- НАРУШЕНИЕ РАЗВИТИЯ -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОБУЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ

Имеются экземпляры в отделах:
Чит. зал (1 экз.) - свободны 1


74.3
М 18

    Малева, З. П.
    Развиваем зрительное восприятие в дидактических играх и упражнениях : странички для занятий с детьми "Мы вместе" / З. П. Малева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 3. - вкладыш
ГРНТИ
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Специальные школы. Дефектология(коррекционная педагогика)
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА -- ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- НАРУШЕНИЕ РАЗВИТИЯ -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОБУЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ -- РАННЕЕ РАЗВИТИЕ -- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Имеются экземпляры в отделах:
Чит. зал (1 экз.) - свободны 1


74
Ж 13

    Жаворонков, Роман.
    Если вам выдано заключение ПМПК : круг вопросов / Р. Жаворонков // Первое сентября. - 2011. - № 15. - С. 5
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогическая наука
Кл.слова (ненормированные):
НЕСПОСОБНОСТЬ РЕБЕНКА -- УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ -- СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация: Консультация юриста.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Имеются экземпляры в отделах:
Чит. зал (1 экз.) - свободны 1



   88.8
   С 32

    Серебровская, О. В.
    Родители должны перестать бояться психиатрического учёта ради спасения детей : [о возможностях психиатрии сегодня] / О. В. Серебровская // Не будь зависим. - 2016. - № 5-6. - С. 14-16. - 12+
ГРНТИ
ББК 88.8
Рубрики: Здравоохранение. Медицина--Психология личности--Средства массовой информации
Кл.слова (ненормированные):
оказание психиатрической помощи -- диспансерное наблюдение -- немедикаментозные методы лечения расстройств психики -- умственная отсталость

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека


74.1
Ш 43

    Шелкунова, О. (кандидат психологических наук, доцент).
    Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья : универсальный алгоритм построения индивидуальных программ / О. Шелкунова, А. Квасова // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 11. - С. 110-117. - (Научный поиск)
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники с ОВЗ -- умственная отсталость -- компетентность родителей -- социальное развитие

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
Квасова, А. (магистр специального образования)



    Галасюк, Ирина Николаевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Родительское отношение в семьях, воспитывающих детей со специальными нуждами / И. Н. Галасюк, О. В. Митина // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23, № 4. - С. 102-111 : 6 табл. - Библиогр.: с. 108-111 (14 назв. ). - Библиотека Пятигорского государственного лингвистического университета. - code, pnio. - year, 2018. - to, 23. - no, 4. - ss, 102. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-pnio18_to23_no4_ss102_ad1
УДК
ББК 88.8 + 88.6
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Особые состояния и явления психики

Кл.слова (ненормированные):
адаптивная активность -- деструктивная активность -- диагноз ребенка -- отношение к диагнозу -- отношения с профессионалами -- отраженная субъектность -- психометрическая методика -- разработка программ вмешательства -- родительское отношение к ребенку -- семья -- трансцендентная активность -- умственная отсталость -- эмпирические исследования
Аннотация: Представлены методологические основания полисубъектного подхода к рассмотрению родительской позиции в семьях с особым ребенком в контексте понятия "отраженная субъектность".


Доп.точки доступа:
Митина, Ольга Валентиновна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



   
    Практический опыт образовательных организаций Хабаровского края [] / И. В. Данилова [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - № 4. - С. 56-62 : фот., карта. - Национальная библиотека Республики Карелия. - code, vodn. - year, 2019. - no, 4. - ss, 56. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vodn19_no4_ss56_ad1 . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Хабаровский край

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- ОВЗ -- РАС -- геометрия -- дети с ОВЗ -- дети-инвалиды -- детский аутизм -- задержка психического развития -- информационно-коммуникационные технологии -- коррекционные школы -- личностные результаты -- математика -- международные спортивные движения -- ментальные нарушения -- мнемотаблицы -- мнемотехника -- народная культура -- народные куклы -- нарушение слуха -- нарушения зрения -- нарушения речи -- образовательные организации -- обучающие компьютерные программы -- обучение детей -- ограниченные возможности здоровья -- организационная работа -- практический опыт -- расстройства аутистического спектра -- региональный опыт -- специальные олимпиады -- спортивные соревнования -- толерантность -- тряпичные куклы -- тяжелые нарушения речи -- умственная отсталость -- уроки химии -- учебные занятия -- учебные карты -- учебные проекты -- химия
Аннотация: Краткий обзор статей, представляющий практический опыт образовательных организаций Хабаровского края.


Доп.точки доступа:
Данилова, И. В.; Колесник, Л. А.; Корсакова, А. Г.; Курбанова, О. Л.; Курдюмова, Г. В.; Куликова, О. В.; Суркова, Е. А.; Шипчина, С. А.; Специальная Олимпиада России; Специальная Олимпиада, международное спортивное движение; Международное спортивное движение "Специальная Олимпиада"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Налескина, Светлана Михайловна.
    Деятельность общеобразовательной организации в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [] = General educational institute`s activity in conditions of implementation of Federal State Education Standard (FSES) for learners with mental retardation (intellectual impairments) / Светлана Михайловна Налескина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - № 4. - С. 39-44 : фот. - Библиогр.: с. 44 (7 назв.). - Рез. рус., англ. - Национальная библиотека Республики Карелия. - code, vodn. - year, 2019. - no, 4. - ss, 39. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vodn19_no4_ss39_ad1 . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Хабаровский край

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ФГОС -- адаптированные основные образовательные программы -- апробация стандартов -- дети с ОВЗ -- деятельность школ -- здоровьесбережение детей -- интеллектуальные нарушения -- коррекционно-развивающая среда -- материально-технические условия -- многофункциональные модели -- образовательные организации -- образовательный процесс -- ограниченные возможности здоровья -- региональный опыт -- требования ФГОС -- умственная отсталость -- учебные центры -- федеральные государственные образовательные стандарты -- центры здоровья -- школы-интернаты
Аннотация: Вопросы организации образовательного процесса в условиях введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Представлена многофункциональная модель деятельности школы-интерната по здоровьесбережению участников образовательного процесса, показана специфика работы отдельных центров, являющихся структурными компонентами данной модели.


Доп.точки доступа:
Школа-интернат № 5
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


0+

    Серкина, Анна Владимировна (научный сотрудник).
    Средства коммуникации, используемые детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития и глубокой умственной отсталостью [] / А. В. Серкина // Дефектология. - 2019. - № 6. - С. 68-71. - Библиогр.: с. 71 (6 назв.). - Примеч. в сносках. - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, defe. - year, 2019. - no, 6. - ss, 68. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-defe19_no6_ss68_ad1
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие взрослого и ребенка -- глубокая умственная отсталость -- дети -- коммуникативные средства -- коммуникация -- невербальное общение -- общение -- тяжелые множественные нарушения развития -- умственная отсталость
Аннотация: Описаны коммуникативные средства, доступные детям с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) и глубокой умственной отсталостью: зрительный контакт, вокализации, тонус тела, дыхание, поза, уровень двигательной активности. Данные средства коммуникации носят специфический характер и не всегда воспринимаются окружающими как коммуникативные проявления, что затрудняет коммуникативное развитие таких детей. Развитие коммуникативных возможностей ребенка с ТМНР происходит в тех случаях, когда взрослый при взаимодействии с таким ребенком проявляет чувствительность к его коммуникативным средствам и поддерживает коммуникативные инициативы ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


0+

    Стебляк, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Представления умственно отсталых старшеклассников о проблемах семейной жизни []. Сообщ. 2 / Е. А. Стебляк // Дефектология. - 2019. - № 6. - С. 29-37. - Библиогр.: с. 37 (6 назв.). - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, defe. - year, 2019. - no, 6. - ss, 29. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-defe19_no6_ss29_ad1
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- дискурс психологии семьи -- коллективное представление -- модифицированные методики -- общеобразовательные программы -- подростково-юношеский возраст -- проблемы создания семьи -- результаты -- семейная жизнь -- семья -- старшеклассники -- умственная отсталость
Аннотация: Рассматриваются структура и содержание представлений умственно отсталых старшеклассников о проблемах воспитания детей. Выявляются идеи ядерной и периферийной зон коллективного представления. Предлагается использовать данные при разработке содержания дискурса психологии семьи, направленного на формирование представлений о родительском поведении.


Доп.точки доступа:
Холодная, М. А. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


0+

    Мещерякова, Ирина Алексеевна (научный сотрудник).
    Взаимодействие ухаживающих взрослых в ситуациях кормления с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития и глубокой степенью умственной отсталости [] / И. А. Мещерякова // Дефектология. - 2020. - № 1. - С. 60-67. - Библиогр.: с. 67 (12 назв.). - Примеч. в сносках. - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, defe. - year, 2020. - no, 1. - ss, 60. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-defe20_no1_ss60_ad1
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие взрослого и ребенка -- глубокая умственная отсталость -- дети -- коммуникация -- невербальное общение -- общение -- тяжелые множественные нарушения развития -- умственная отсталость
Аннотация: Проанализированы и представлены феномены, характеризующие взаимодействие ухаживающих взрослых в ситуациях кормления с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития и глубокой степенью умственной отсталости. Показано, что отсутствие личностно-ориентированных обращений и формальность взаимодействия с такими детьми создают условия, при которых невозможно развитие у него элементарной коммуникации с окружающим социальным миром.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


0+

    Стебляк, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Мониторинг способности подростков с легкой умственной отсталостью к осмыслению социального окружения и своего места в нем: оценка прогнозирования проблем жизненного пути []. Сообщ. 2 / Е. А. Стебляк // Дефектология. - 2020. - № 5. - С. 33-42 : 3 табл. - Библиогр.: с. 42 (6 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
диагностически листы -- инструменты мониторинга -- комплексная стратегия мониторинга -- критерии оценки -- оценка личностного результата -- подростки -- проблемы жизненного пути -- прогнозирование проблем жизненного пути -- прогностическая деятельность -- результаты оценки -- умственная отсталость -- умственно отсталые подростки
Аннотация: В статье обсуждаются инструменты мониторинга личностного образовательного результата умственно отсталых обучающихся, состоящего в способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Средства оценки рассматриваются на примере параметра прогнозирования проблем жизненного пути. Предлагаются диагностические листы, критерии и показатели оценки, разработанные с учетом данных эмпирического исследования представлений подростков с умственной отсталостью и задержкой психического развития о жизненном пути человека. Рассматривается процедура фиксации и оценки результатов, типические особенности и примеры выполнения диагностического задания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Закрепина, А. В.
    Развитие речи и обучение альтернативной коммуникации: основные компоненты рабочей программы (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) = Development of speech and teaching alternative communication: basic components of the working curriculum (variant 2) for pupils with intellectual disorders / А. В. Закрепина, Е. А. Стребелева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 2. - С. 33-42 : табл. - Библиогр.: с. 42. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- альтернативная коммуникация -- глубокая умственная отсталость -- дети -- дети с умственной отсталостью -- интеллектуальные нарушения -- младшие школьники -- нарушение интеллекта -- обучение альтернативной коммуникации -- ограниченные возможности здоровья -- программы развития -- развитие речи -- речь -- тяжелая умственная отсталость -- умственная отсталость -- учебные предметы -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Раскрываются основные структурные и содержательные элементы рабочей программы "Речь и альтернативная коммуникация", разработанной c целью расширения речевой практики и социальных возможностей умственно отсталых младших школьников.


Доп.точки доступа:
Стребелева, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Стребелева, Е. А. (доктор педагогических наук).
    Развитие речи и обучение альтернативной коммуникации первоклассников с умственной отсталостью = Speech development and alternative communication learning in primary school, first grade pupils with intellectual disability (main components of the operational program variant 2) : (основные компоненты содержания рабочей программы варианта 2) / Е. А. Стребелева, А. В. Закрепина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 5. - С. 9-19. - Библиогр.: с. 19. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- альтернативная коммуникация -- дети -- дети с умственной отсталостью -- интеллектуальные нарушения -- младшие школьники -- обучение альтернативной коммуникации -- ограниченные возможности здоровья -- первоклассники -- программы развития -- развитие речи -- речь -- умственная отсталость -- учебные предметы
Аннотация: Основные компоненты рабочей программы "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с умственной отсталостью. Содержание программы 1 класса направлено на расширение коммуникативных возможностей умственно отсталых первоклассников.


Доп.точки доступа:
Закрепина, А. В. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Барабаш, Ольга Алексеевна (доктор педагогических наук).
    Использование физических упражнений и подвижных игр в различных формах летнего отдыха и оздоровления воспитанников коррекционных учреждений Приморского края = Using of Physical Exercises and Games in Various Types of Summer Vacation and Enhancement of Children from Special Education Institutions in Primorsky region / Барабаш Ольга Алексеевна, Васянина Ирина Ивановна, Бик Евгения Васильевна // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 8. - С. 43-49 : фот., 2 рис., табл. - Библиогр.: с. 49 (2 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Приморский край, 2016 г.; 2017 г.

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- адаптивное физическое воспитание -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детский летний отдых -- комплексы упражнений -- коррекционные учреждения -- коррекция походки -- легкая умственная отсталость -- летний отдых -- нарушение осанки -- ограниченные возможности здоровья -- подвижные игры -- сколиотическая болезнь -- умственная отсталость -- физические упражнения -- физкультурно-оздоровительная работа -- физкультурные занятия
Аннотация: Представлены данные об организации летнего отдыха и оздоровления воспитанников коррекционных учреждений Приморского края в 2017 г. Описаны подвижные игры и упражнения, приведен конспект занятия для детей с легкой умственной отсталостью, имеющих нарушения осанки и сколиотическую болезнь.


Доп.точки доступа:
Васянина, Ирина Ивановна (кандидат педагогических наук); Бик, Евгения Васильевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)