74.2
Г 64

    Гомжина, З. А.
    Использование элементов ТРИЗ-педагогики на уроках родного языка : библиография / З. А. Гомжина // Начальная школа. - 2008. - №5. - С. 55-59
ГРНТИ
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогические науки
Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ-ПЕДАГОГИКА -- МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ -- РОДНОЙ ЯЗЫК

Имеются экземпляры в отделах:
Малыш (1 экз.) - свободны 1


373
М 15

    Макарова, Г. А.
    Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми с ОНР / Г. А. Макарова // Вестник Чебоксарского филиала Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова. - 2008. - № 5. - С. 341-346. - Библиогр.: с. 345-346 (8 назв.)
УДК
ББК К74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
речевые нарушения -- недоразвитие речи -- общее недоразвитие речи -- элементы ТРИЗ -- монологическая речь

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Груздова, Ольга Геннадьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Современные образовательные технологии как инструмент формирования основ теоретического мышления обучающихся [] / О. Г. Груздова, Н. Е. Стенякова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2017. - № 3 (43). - С. 163-173. - Библиогр.: с. 172-173 (6 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках. - Научная библиотека Пензенского государственного университета. - code, izpg. - year, 2017. - no, 3. - ss, 163. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-izpg17_no3_ss163_ad1 . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ -- игровые приемы обучения -- игровые технологии -- критическое мышление -- мышление детей -- образовательные технологии -- проблемное обучение -- теоретическое мышление -- технология проблемного обучения -- технология развития критического мышления -- технология решения изобретательских задач -- умственное развитие
Аннотация: На основе анализа литературных источников представлены различные точки зрения на определение понятия "педагогические технологии", обоснованы необходимые условия деятельности педагогов, направленные на моделирование учебного процесса, для развития мышления, обоснована необходимость использования интегрированного курса, реализуемого на основе современных образовательных технологий, ориентированного на развитие теоретического мышления обучающихся.


Доп.точки доступа:
Стенякова, Наталья Евгеньевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Маклаева, Э. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Метод морфологического анализа в начальном курсе математики [] / Э. В. Маклаева, С. В. Федорова // Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 38-41 : 3 табл. - Библиогр.: с. 41 (3 назв.). - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2019. - no, 9. - ss, 38. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-nash19_no9_ss38_ad1 . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ (образование) -- методика преподавания математики -- младшие школьники -- морфологический анализ -- начальная школа -- развитие творческих способностей -- теория решения изобретательских задач -- уроки математики
Аннотация: В статье рассмотрены возможности применения теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) на уроках математики в начальной школе. Особое внимание уделяется методу морфологического анализа. Приведены примеры заданий, основанных на этом методе.


Доп.точки доступа:
Федорова, С. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Стафеева, Людмила.
    Антизонт, супершляпа и другие фантазии [] : книга как "чемоданчик" со смыслами / Людмила Стафеева // Библиополе. - 2020. - № 8. - С. 68-71 : фот. - Национальная библиотека Удмуртской Республики. - code, bibp. - year, 2020. - no, 8. - ss, 68. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-bibp20_no8_ss68_ad1
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Тюмень, город

Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ -- ассоциативное мышление -- городские библиотеки -- игровые формы работы -- приобщение детей к чтению -- развитие воображения детей -- теория решения изобретательских задач -- центры семейного чтения
Аннотация: Даны рекомендации по привлечению детей к чтению с помощью игровых занятий, развивающих ассоциативное мышление и воображения: из опыта работы Тюменского центра семейного чтения имени А. С. Пушкина.


Доп.точки доступа:
Тюменский центр семейного чтения имени А. С. Пушкина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



   
    Перспективы нефтеносности залежей углеводородов в баженовской и марьяновской свитах юго-востока Западной Сибири (Томская область) [] / Е. А. Гладков, И. В. Шарф, Е. Г. Карпова [и др.] // Бурение & нефть. - 2020. - № 7/8. - С. 56-59
ГРНТИ
УДК
ББК 26.325.4
Рубрики: Геология
   Нефть и газы--Российская Федерация--Западная Сибирь--Томская область

Кл.слова (ненормированные):
баженовская свита -- генезис нефти -- марьяновская свита -- низкопроницаемые коллекторы -- переходная зона -- триз -- трудноизвлекаемые запасы
Аннотация: Для оценки нефтеперспективности лицензионных участков юго-восточной части Западной Сибири необходимо иметь достоверные сведения о нефтематеринских породах и степени их генерационного потенциала. В юго-восточной части Западной Сибири одной из основных нефтематеринских пород является баженовская свита, с которой связана промышленная нефтеносность верхнеюрских отложений в Западной Сибири. Оценка перспективности нефтепоисковых работ в пределах Томской области позволяет сделать выводы о целесообразности проведения детального изучения переходной зоны между баженовской и марьяновской свитами. Приведен сравнительный анализ генерационного потенциала верхнеюрских нефтематеринских свит (баженовская и марьяновская). Даны рекомендации для дальнейшего изучения нераспределенных лицензионных участков, приуроченных к переходной зоне. Оценен потенциал возможных месторождений.


Доп.точки доступа:
Гладков, Е. А.; Шарф, И. В.; Карпова, Е. Г.; Пулькина, Н. Э.; Филимонова, И. В.; Гладкова, Е. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


12+

    Алямкина, Е. А.
    Интерактивные технологии в развитии метапредметных умений [] = Interactive technologies in developing meta-subject skills / Е. А. Алямкина, В. В. Панькина // Химия в школе. - 2021. - № 1. - С. 32-37 : 9 табл., схема. - Библиогр.: с. 37 (8 назв.). - Рез. рус., англ. . - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- ТРИЗ-технологии -- антациды -- интерактивные технологии -- кейс-методы -- кейс-технологии -- металлы -- метапредметные результаты -- метапредметные умения -- обучение химии -- преподавание химии -- теория решения изобретательских задач -- технологии ТРИЗ -- универсальные учебные действия -- уроки химии -- учебные темы -- химические задания -- химические опыты -- химия -- щелочно-земельные металлы
Аннотация: Рассмотрены особенности кейс- и ТРИЗ-технологий и их возможности в развитии метапредметных умений учащихся основной школы.


Доп.точки доступа:
Панькина, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Шуклина, Татьяна Владимировна.
    Что такое ТРИЗ для детей? [] / Т. В. Шуклина // Детский сад от А до Я. - 2020. - № 6. - С. 38-45. - Библиогр. в конце ст. (10 назв.) . - ISSN 2412-9224
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ-педагогика -- изобретательские задачи -- методы ТРИЗ -- нестандартные задачи -- педагогика -- развитие детей -- решение изобретательских задач -- теория решения изобретательских задач
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению особенностей технологии ТРИЗ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


373
Л 47

    Леонтьева, М. Н.
    Патша хӗрне ҫӑлни : (ТРИЗ технологийӗпе усӑ курса вӑтам ушкӑнра ирттермелли вӑйӑ) / М. Н. Леонтьева // Халӑх шкулӗ = Народная школа. - 2020. - № 2. - С. 80-81. - (Шкул ҫулне ҫитменнисене ҫӗнӗ стандартпа пӗлӳ парасси)
УДК
ББК К74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
занятия для дошкольников -- познавательные игры

Держатели документа:
Национальная библиотека Чувашской Республики

Имеются экземпляры в отделах:
Экз. 1 - (свободен)


6+

    Котова, А. А. (кандидат педагогических наук; заместитель директора по учебно-методической работе).
    Опыт использования STEM и STEAM-технологий в дополнительном образовании детей / А. А. Котова, Н. Н. Логинова, Р. В. Трофименко // Техническое творчество молодежи. - 2020. - № 4. - С. 47-53 : фот.
УДК
ББК 74.202 + 30
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Санкт-Петербург, 21 в. нач.

   Техника

   Общие вопросы техники

Кл.слова (ненормированные):
STEAM -- STEAM-технологии -- STEM -- STEM-образование -- STEM-технологии -- ТРИЗ -- детское техническое творчество -- дополнительное образование -- дополнительное образование детей -- инженерное мышление -- научно-техническая сфера -- научно-технические профессии -- системы обучения -- теории решения изобретательских задач -- техническое творчество
Аннотация: В настоящей работе представлен опыт Санкт-Петербургского городского центра детского технического творчества по применению STEM и STEAM-технологий для развития у детей инженерного мышления, привлечения молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности, повышения престижа научно-технических профессий.


Доп.точки доступа:
Логинова, Н. Н. (кандидат технических наук; методист); Трофименко, Р. В. (методист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Сухова, Е. (доктор педагогических наук).
    Квест с заданиями ТРИЗ. Формирование универсальных познавательных компетентностей старших дошкольников = Quest with TRIZ tasks in the formation of universal cognitive competence of senior preschoolers / Е. Сухова, К. Халикова // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 12. - С. 20-24 : ил. - Библиогр.: с. 24 (6 назв.) . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ -- дошкольники -- квест-технологии -- квесты -- образовательные технологии -- познавательная мотивация -- познавательные способности -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- теория решения изобретательских задач -- универсальные познавательные компетентности
Аннотация: Рассматривается интеграция ТРИЗ и квест-технологий с целью эффективного формирования универсальных познавательных компетентностей детей старшего дошкольного возраста. Задания, созданные с применением нескольких образовательных технологий, направлены на мотивацию дошкольников к умственной деятельности, активизацию интереса к нестандартным и нетривиальным заданиям, актуализацию имеющихся знаний. Квесты с применением заданий ТРИЗ позволяют развить познавательную сферу детей старшего дошкольного возраста.


Доп.точки доступа:
Халикова, К. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Стафеева, Людмила.
    Что думал Колобок, когда сидел на носу лисицы он? : произведения в интерпретации триз-технологий / Людмила Стафеева // Библиополе. - 2021. - № 4. - С. 72-75 : 1 табл., фот.
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Тюмень, город

Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ -- городские библиотеки -- игровые формы работы -- приобщение детей к чтению -- работа с текстами -- рекомендации библиотекарям -- творческие игры -- теория решения изобретательских задач -- чтение детей
Аннотация: Даются рекомендации по привлечению детей к чтению с помощью творческих игр: из опыта работы Тюменского центра семейного чтения имени А. С. Пушкина.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


6+

    Котова, А. А. (кандидат педагогических наук; заместитель директора по учебно-методической работе).
    Использование ТРИЗ-инструментария в STEM/STEAM-обучении для развития Soft Skills компетенций учащихся / А. А. Котова, Н. Н. Логинова, В. Ю. Давыдова, Р. В. Трофименко // Техническое творчество молодежи. - 2021. - № 4. - С. 2-9 : ил.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия--Санкт-Петербург, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
STEAM-обучение -- STEM-обучение -- STEM/STEAM -- Soft Skills компетенции -- hard skills -- soft skills -- ТРИЗ-технологии -- гибкие навыки -- детское творчество -- детское техническое творчество -- дополнительное образование -- жесткие навыки -- компетенции -- мягкие навыки -- предметные навыки -- техническое творчество -- центры детского технического творчества
Аннотация: В статье представлен опыт Санкт-Петербургского городского центра детского технического творчества по использованию интегративного STEM/STEAM - ТРИЗ подхода в реализации дополнительных общеобразовательных программ с целью выработки у учащихся практических предметных навыков (Hard Skills) и развития Soft Skills (мягких навыков).


Доп.точки доступа:
Логинова, Н. Н. (кандидат технических наук; методист); Давыдова, В. Ю. (старший методист); Трофименко, Р. В. (методист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


6+

    Демшина, Н. В. (методист).
    Основы технологической компетентности: модуль "Развивающая робототехника" дополнительной общеразвивающей программы "Основы ТРИЗ" / Н. В. Демшина, М. В. Кузьмина // Техническое творчество молодежи. - 2021. - № 4. - С. 10-14 : фот.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия--Киров, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ -- дворцы творчества -- модули -- общеразвивающие программы -- основы программирования -- программы -- робототехника -- техническое творчество -- технологическая компетентность
Аннотация: Статья о модуле "Развивающая робототехника" дополнительной общеразвивающей программы "Основы ТРИЗ", которая реализуется в КОГОБУ ДО "Дворец творчества - Мемориал".


Доп.точки доступа:
Кузьмина, М. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


373
В 19

    Васильева, М. М.
    Исследовательская деятельность с детьми с применением метода "Моделирование маленькими человечками" : (ТРИЗ-технология) / М. М. Васильева // Халӑх шкулӗ = Народная школа : мас. пед. журн. - 2021. - № 6. - С. 77-79 : табл. - (Дошкольное образование: внедрение ФГОС)
УДК
ББК К74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
познавательная деятельность -- работа с дошкольниками -- исследовательская деятельность -- свойства веществ

Держатели документа:
ЧРДЮБ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


373
В 49

    Виноградова, А. А.
    Этнокультурное воспитание дошкольников в условиях современной дошкольной образовательной организации / А. А. Виноградова, А. Д. Федорова, Н. В. Сурнаева // Халӑх шкулӗ = Народная школа : мас. пед. журн. - 2022. - № 1. - С. 72-74. - (Дошкольное образование: внедрение ФГОС)
УДК
ББК К74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
музейная педагогика -- мини-музеи родного края -- музыкальные мастерские -- спортивные мастерские -- национальные уголки -- детско-родительские проекты -- фестивали семейного творчества -- муниципальные проекты -- матричные таблицы -- чувашский орнамент -- чувашские кубики -- игры
Аннотация: Авторы статьи рассказывают об опыте нового детского сада № 205 "Новоград"города Чебоксары по приобщению детей к культуре родного края, ознакомлению с чувашским орнаментом через авторское пособие (по теехнологии ТРИЗ), и приобщению к основам грамоты по чувашскому языку с помощью авторского дидактического пособия "Чувашские кубики."

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
Федорова, А. Д.; Сурнаева, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)