С 89 Суворов, А. Самое неособое, что есть на свете - особенность каждого : педагогика поддержки / А. Суворов> // Первое сентября. - 2008. - № 10. - С. 8
Рубрики: Образование. Педагогика--Дети России Кл.слова (ненормированные): ДЕТИ РОССИИ -- ЗАЩИТА ДЕТСТВА -- ПРАВА ДЕТЕЙ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- СЛЕПОГЛУХИЕ ДЕТИ -- ИНВАЛИДЫ Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
С 44 Скороходова, О. И. К вопросу об эстетических восприятиях и представлениях слепоглухих : методический материал / О. И. Скороходова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 1. - С. 61-66
Рубрики: Образование--Среднее образование--,, Кл.слова (ненормированные): КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНВАЛИДОВ -- СЛЕПОГЛУХИЕ ДЕТИ -- ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ -- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
Т51 Токарева, Мария. А с собакой лучше : [о передаче студенту ЧГУ им. И. Н. Ульянова Артему Абрамову собаки-проводника для слепоглухих] / Мария Токарева> // Советская Чувашия. - 2016. - 13 мая (№ 69). - С. 3 : фот. - (Общество)
Рубрики: Сельское хозяйство--Обучение и дрессировка животных Кл.слова (ненормированные): собаки-проводники -- слепоглухие -- проводники для слепоглухих -- собаки-поводыри Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Абрамов, Артем (студент) \о перс.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пущаев, Юрий Владимирович (кандидат философских наук). Еще раз о невыученных уроках Загорского эксперимента (ответ А. Д. Майданскому) [] / Ю. В. Пущаев> // Вопросы философии. - 2019. - № 8. - С. 146-157. - Библиогр.: с. 156-157. - Примеч.: с. 156. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - code, voph. - year, 2019. - no, 8. - ss, 146. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-voph19_no8_ss146_ad1 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): Загорский эксперимент -- Соколянского - Мещерякова концепция -- концепция Соколянского - Мещерякова -- научные эксперименты -- полемика -- психика -- слепоглухие люди -- становление личности -- тифлосурдопедагогика Аннотация: Статья представляет собой полемический отклик на статью философа А. М. Майданского, в которой тот пытается защитить от критики понимание советским философом Э. В. Ильенковым так называемого Загорского эксперимента, особенностей развития слепоглухих детей, а также особенностей становления человеческой личности вообще, что тут является главным определяющим фактором - предметно-практическая деятельность или язык. По пунктам выделяются аргументы, согласно которым так называемый Загорский эксперимент не может считаться научно состоятельным. Доказывается и показывается, что за всю историю тифлосурдопедагогики не известно ни одного случая развития слепоглухого человека от "ноля психики" вплоть до высот культурного развития в согласии с концепцией Соколянского-Мещерякова, на которую опирался Э. В. Ильенков. Вместе с тем, отрицание научности этого эксперимента не отменяет того важного обстоятельства, что это яркая страница в истории отечественной философии и психологии, которая в том числе практически очень повлияла на положение слепоглухих людей в нашей стране. Доп.точки доступа: Ильенков, Э. В. (советский философ; психолог ; 1924-1979); Майданский, А. М.; Соколянский, И.; Мещеряков, А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Результаты Загорского эксперимента с точки зрения философии конкретного идеализма (Флоренский versus Ильенков) []> // Вопросы философии. - 2019. - № 8. - С. 158-167. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - code, voph. - year, 2019. - no, 8. - ss, 158. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-voph19_no8_ss158_ad1 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): Загорский эксперимент -- научные эксперименты -- психика -- слепоглухие люди -- становление личности -- тифлосурдопедагогика Аннотация: Статья посвящена обсуждению Загорского эксперимента. Показывается, что философская интерпретация Загорского эксперимента Э. В. Ильенковым была направлена не только против вульгарно-материалистической, но и против религиозно-идеалистической концепции психики и сознания. Ильенков доказывал, что не слово, речь пробуждают мышление, а дело, практика. Однако в эксперименте участвовала не только знаменитая "четверка", а около 50 детей-инвалидов. При этом высокой степени социализации достигли лишь те участники эксперимента, кто до него владел речью. В статье предпринимается попытка объяснить это с позиций философии конкретного идеализма П. А Флоренского. Флоренский определял человека как существо, строящее орудия. Он выделял грубо-материальные орудия - инструменты, и воздушно-идеальные орудия - слова и понятия. Понятия содержатся и в материальных орудиях. Ильенков прав, что человек может "извлекать" понятия из орудий, а не только из языка. Но слово представляет собой гораздо более удобную и органичную среду для диалектической мысли. Настоящее диалектическое мышление возможно только с использованием языка, в рамках же инструментальной деятельности оно затруднено. Не случайно Загорский эксперимент показал, что обучение обращению с инструментами дает ребенку элементарные навыки, но без слова он не может приобщиться к высокой культуре. Доп.точки доступа: Ильенков, Э. В. (советский философ; психолог ; 1924-1979); Флоренский, П. А. (русский философ ; 1882-1937) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |