74.58
В 88

    Никишаева, В. П. (ректор, профессор).
    Вуз наукограда / В. П. Никишаева // Родина. - 2007. - № 3. - С. 10
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
БИЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В. М. ШУКШИНА -- ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ -- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УНИВЕРСИТЕТА -- ВУЗЫ РОССИИ

Имеются экземпляры в отделах:
Чит. зал (29.05.2007г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1



    Окулов, В. И.
    **NOT VALID RECORD 499703**"Профессор Человечности" : О фантасте С.Ф.Гансовском / В. И. Окулов // Библиография. - 2003. - N1. - С. 147-152
ББК 83.3(2РОС-РУС)6
Рубрики:
Кл.слова (ненормированные):
фантастика -- россия -- библиография
Аннотация: Писатель до сих пор недооценен. Имеется библиография



78.35
С 59

    Соколов, А. В.
    Предмет дискуссии - суждения о "библиографическом квадрате" : методический материал / А. В. Соколов // Мир библиографии. - 2007. - № 1. - С. 2-17
ББК 78.35
Рубрики: Библиотечное дело--Библиография
Кл.слова (ненормированные):
БИБЛИОГРАФИЯ -- ТЕОРИЯ БИБЛИОГРАФИИ -- ИСТОРИЯ БИБЛИОГРАФИИ
Аннотация: Главный вопрос теории библиографии: "Что есть библиография?". На протяжении столетий на него отвечали по-разному, что выразилось в 400 известных ныне определениях исходного библиографического термина. Отличие концепции, которую предложил профессор Валерий Александрович Фокеев, от других теоретических взглядов заключается в стремлении автора обосновать интегральный понятийно-теоретический подход, своеобразную "четырехугольную формулу" библиографии, или "библиографический квадрат".

Имеются экземпляры в отделах:
ИБО (1 экз.) - свободны 1


76.1
М 76

    Молчанов, Л. А.
    Книжные палаты России (1918-1920 гг.) : доклад, тезисы доклада / Л. А. Молчанов // Мир библиографии. - 2009. - № 2. - С. 49-54
ББК 76.1
Рубрики: Книжное дело--Книговедение
Кл.слова (ненормированные):
КНИЖНАЯ ПАЛАТА
Аннотация: Доктор исторических наук, профессор Российского государственного гуманитарного университета в своей статье рассказывает о том. как в крайне тяжелых условиях кровавого политического противостояния книжные палаты, созданные на территориях добровольческой армии, провели огромную работу по собиранию и библиографированию произведений печати.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Имеются экземпляры в отделах:
ИБО (1 экз.) - свободны 1



   
    Убийца и профессор : о книге Игоря Ефремова "Обвиняемый" / // Читаем вместе. - 2009. - № 10. - С. 29
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
Кл.слова (ненормированные):
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 21 ВЕКА -- ЕФРЕМОВ И. -- ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА -- РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ 21 ВЕКА -- РЕЦЕНЗИИ -- ДЕТЕКТИВЫ

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
Ефремов, Игорь (писатель)
Имеются экземпляры в отделах:
Чит. зал (07.04.2010г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1


63.3(2)
Б 89

    Брумфилд, У.
    Северные сокровища : американский профессор об утраченной русской архитектуре / У. Брумфилд // Родина. - 2009. - № 5 . - С. 29-33
ББК 63.3(2)
Рубрики: История --История России
Кл.слова (ненормированные):
ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ -- РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Имеются экземпляры в отделах:
Чит. зал (12.04.2010г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1


78.5
С 59

    Соколов , А. В.
    Теория библиографии в лабиринте концепций : методический материал / А. В. Соколов // Мир библиографии. - 2009. - № 4. - С. 9-20. - Библиогр. в конце ст.
ББК 78.5
Рубрики: Библиотечное дело--Библиография
Кл.слова (ненормированные):
БИБЛИОГРАФОВЕДЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦ -- БИБЛИОГРАФОВЕДЕНИЕ
Аннотация: Доктор педагогических наук, профессор Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, рассматривая в своей статье представления ряда ученых о сущности библиографии, ее социальных функциях, принципах, законах и закономерностях, приходит к выводу о наличии замысловатого лабиринта концепций, которые необходимо по возможности систематизировать, чтобы попытаться найти выход из лабиринта.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Имеются экземпляры в отделах:
ИБО (31.05.2010г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1


66.63
Т 91

    Тутина, Ю.
    Такие разные Трубецкие : предатель-декабрист, профессор-реформатор и герой-белогвардеец / Ю. Тутина // Аргументы и факты. - 2010. - № 37. - С. 23
ББК 66.63
Рубрики: Политика--Политические партии
Кл.слова (ненормированные):
ДЕКАБРИСТЫ -- ТРУБЕЦКИЕ -- РЕФОРМАТОРЫ

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Имеются экземпляры в отделах:
Чит. зал (28.09.2010г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1


78.33
К 21

    Караченцева, С. А.
    Профессор Н.В. Чехов - член ученого совета Книжной палаты : методический материал / С. А. Караченцева // Библиография. - 2010. - № 2. - С. 28-40
ББК 78.33
Рубрики: Библиотечное дело. Библиотековедение. Библиография. Библиографоведение--История библиотечного дела
Кл.слова (ненормированные):
ЧЕХОВ А. П. -- БИОГРАФИИ -- БИОГРАФИИ ПИСАТЕЛЕЙ -- РОССИЙСКАЯ КНИЖНАЯ ПАЛАТА -- ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ -- ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
Чехов, Н.В. (педагог, историк русской детской литературы)
Имеются экземпляры в отделах:
Чит. зал (04.10.2010г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1


76.01
Р 19

    Ракова, Александра.
    Будешь ли интересен другим? : Alma mater / А. Ракова // Студенческий меридиан. - 2011. - № 1. - С. 38-41
ББК 76.01
Рубрики: Журналистика
Кл.слова (ненормированные):
ЖУРНАЛИСТИКА -- ЖУРНАЛИСТИКА СЕГОДНЯ -- СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Аннотация: Профессор Михаил Ненашев поделился своим мнением о перспективах сегодняшней журналистики.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Имеются экземпляры в отделах:
Чит. зал (1 экз.) - свободны 1


72
Н 60

    Николаева, Э. И. (кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагоги и психологии).
    Школьное ломоносововедение: начальные классы / Э. И. Николаева, Полякова, И. Ф. // Начальная школа. - 2011. - № 1. - С. 7-10
ББК 72
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Россия
Кл.слова (ненормированные):
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ОБРАЗОВАНИЕ -- ПЕДАГОГИКА
Аннотация: Термин "школьное ломоносововедение", появившийся в лексиконе Архангельского региона, объясняется не только данью времени - юбилейной датой рождения М. В. Ломоносова, но и тем интересом, который проявляется в наши дни к знакомым личностям истории России, идеям и ценностям, носителями которых они являются.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
Полякова, И. Ф. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Северодвинский филиал Поморского государственного университета им. М. В. Ломоносова); Ломоносов, Михаил Васильевич (1711-1765)
Имеются экземпляры в отделах:
Малыш (22.02.2011г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1



    Зарецкая, И. И. (доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник культуры РФ, Москва).
    Эстетическое воспитание как фактор социализации младших школьников / И. И. Зарецкая // Начальная школа. - 2011. - № 1.- С. 54-58
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
ВОСПИТАНИЕ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет цель и основной результат образования - развитие личности обучаемого на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека



    Степанова, С. (кандидат психологических наук, доцент, профессор, кафедра раннего изучения иностранных языков, Институт педагогики и психологии образования, Москва ).
    Особенности системы дошкольного образования в США / С. Степанова // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 1. - С. 83-88. - Библиогр.: с. 88
Рубрики: Образование. Педагогика --Дошкольная педагогика--США
Кл.слова (ненормированные):
ВОСПИТАНИЕ -- ДЕТСКИЕ САДЫ ЗА РУБЕЖОМ -- ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Аннотация: В статье описываются особенности системы дошкольного образования в США, виды учреждений, работающих с детьми 2-4 лет. Рассматриваются различные образовательные проекты и программы, в том числе языковые, характер обучения родному и иностранному языкам детей дошкольного возраста.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека



    Коротаева, Е. (доктор педагогических наук, профессор).
    Дидактика активного развития: учебный диалог со студентами / Е. Коротаева // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 1. - С. 102-107
Рубрики: Образование. Педагогика --Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
ВОСПИТАНИЕ -- ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО
Аннотация: Общеизвестно, что диалог составляет основу образовательного процесса. Еще Цицерон утверждал, "наилучший оратор тот, который своим словом и научает слушателей, и доставляет удовольствие, и производит на них сильное впечатление. Учить - обязанность оратора, доставлять удовольствие -честь, оказываемая слушателя, производить же сильное впечатление - необходимо".

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека



    Смирнова, Е. (доктор психологических наук, профессор).
    Знакомьтесь: открытые детские сады Федеральной Республики Германии / Е. Смирнова, Абдулаева, Е., Соколова, М. // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 1. - С. 108-114
Рубрики: Образование. Педагогика --Дошкольная педагогика--Германия
Кл.слова (ненормированные):
ВОСПИТАНИЕ -- ДЕТСКИЕ САДЫ ЗА РУБЕЖОМ -- ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Аннотация: Детские сады Германии в течение многих десятилетий очень напоминали отечественные. Как и у нас, по возрастному принципу составлялись группы, за каждой закреплялись определенные помещения (от одной до трех комнат). Воспитатель каждой группы занимался со своими детьми, гулял, читал - словом, сопровождал их в течение всего дня. Однако немецкие ученые и педагоги пришли к выводу: сложившаяся система тормозит развитие ребенка. Прежде всего, дети лишены свободы передвижения, так как большую часть времени проводят в одном помещении. Мир замкнут стенами комнаты, где они пребывают изо дня в день в течение многих месяцев.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
Абдулаева, Е. (педагог-психолог); Соколова, М. (кандидат психологических наук)



    Синягина, Н. Ю. (доктор психологических наук, профессор, директор ФГНУ "Центр исследований проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании и социально-педагогической поддержки детей и молодежи", г. Москва).
    О патриотизме и воспитании патриота / Н. Ю. Синягина // Воспитание школьников. - 2011. - № 1. - С. 23-26
Рубрики: Образование. Педагогика --Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
ОБРАЗОВАНИЕ -- ПАТРИОТИЗМ -- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Аннотация: Значительное место в работе центра, которым я руковожу, уделяется изучению путей формирования социально адаптированной личности с позитивной жизненной стратегией, с настроем на достижения, создание и успех. Такую личность характеризует ряд социально-психологических качеств, в которых не последнее место занимает патриотизм.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека



    Миронов, А. В. (заведующий кафедрой методики начального образования, доктор педагогических наук, профессор ).
    Экологическая составляющая нового образовательного стандарта / А. В. Миронов // Начальная школа. - 2011. - № 2.- С. 48-51. - Библиогр.: с. 50
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
ВОСПИТАНИЕ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: В октябре 2009 года был принят новый Государственный образовательный стандарт начального общего образования. Рассмотрим, как в нем представлено экологическое образование.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека



    Вединяпина, В. А. (заведующий кафедрой педагогики, доктор педагогических наук, профессор).
    Воспитание у младших школьников любви к Родине, отчему дому, семье, родителям / В. А. Вединяпина, Горшкова, В. В. // Начальная школа. - 2011. - № 2.- С. 55-59. - Библиогр.: с. 59
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
ВОСПИТАНИЕ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Первоначально статья была названа "Воспитание патриотизма у младших школьников", но исследование проблемы обусловило необходимость поменять и расшифровать название статьи. В современном осмыслении понятие "патриотизм" в значительной мере политизировано, что, на наш взгляд, отчуждает его от наших переживаний, взволнованного осмысления, проникновенного доверия и вдохновения.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
Горшкова, В. В. (старший преподаватель)



    Муравьева, Н. М. (заведующий кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальных классах, доктор филологических наук, профессор).
    Развитие эмоциональной сферы младшего школьника в процессе изучения пейзажной лирики / Н. М. Муравьева // Начальная школа. - 2011. - № 2.- С. 64-68
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
ВОСПИТАНИЕ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Задача уроков чтения, определяемая авторами современных программ как главная, - формирование грамотного, эстетически развитого читателя. Способность к восприятию художественных произведений у младшего школьника непосредственно связана с его эмоциональной сферой: ребенок способен глубоко воспринять прочитанное, овладеть приемами художественного изображения только в том случае, если произведение в целом вызывает у него верное эмоциональное отношение.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека



    Бурлакова, И. (кандидат психологических наук, профессор).
    Психологические основы программы "Успех" / И. Бурлакова // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 3. - С. 6-10
Рубрики: Образование. Педагогика --Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ -- ПРОГРАММЫ
Аннотация: Новый документ, который побуждает педагогическое сообщество обсуждать основные принципы и программы образовательной работы с детьми дошкольного возраста, можно оценить как определенный шаг вперед в развитии дошкольного образования. По сути, в Федеральных государственных требованиях продолжаются те преобразования, которые были начаты в конце 80-х годов прошлого столетия. Идеи деидеологизации, гуманизации педагогического процесса и приоритета общечеловеческих ценностей нашли отражение в созданных в то время вариативных образовательных программах, внесших живую струю в дошкольное образование.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека