С 79 Степанова, Марина. Все слова психологии суть метафоры : психология новой эры / М. Степанова> // Школьный психолог. - 2010. - № 10. - С. 4-5
Рубрики: Психология--Социальная психология Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): МЕТАФОРЫ -- ЯЗЫК ПСИХОЛОГИИ Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (03.08.2010г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1 |
Р 17 Разгоняева, Елена (педагог-психолог). Вулкан. Сказкотерапевтическое занятие с элементами арт-терапии : методическая копилка / Е. Разгоняева> // Школьный психолог. - 2010. - № 10 . - С. 24-26
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): СКАЗКИ-МЕТАФОРЫ -- АРТ-ТЕРАПИЯ -- СКАЗКОТЕРАПИЯ Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (04.08.2010г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1 |
Б 37 Беговых, Н. Керамические метафоры Николая Калитина : научно-популярная литература / Н. Беговых> // Юный художник. - 2011. - № 10. - С. 48
Рубрики: Искусство --Виды художественных изделий, различающихся по материалу Кл.слова (ненормированные): КЕРАМИКА -- ХУДОЖНИК-КЕРАМИСТ -- КАЛИТИН Н. Н. -- ФЭНТЕЗИ В ИСКУССТВЕ Аннотация: Николай Калитин художник-керамист работает в скульптуре малых форм, в жанре фэнтези. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: ОЛИ (1 экз.) - свободны 1 |
К 33 Кедров, Константин (российский поэт и философ). Диалоги с Сергеем Петровичем Капицей / К. Кедров> // Эхо планеты. - 2013. - 20-26 июня (№ 23). - С. 36-37 : фот.цв.
Рубрики: Культура--Историческая культурология. История культурологических учений--Философия России Кл.слова (ненормированные): наука -- телепередачи -- философия жизни -- телеэфиры -- метафоры Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Левина, О. А. Роль метафоры в обогащении лексики современного французского языка [] / О. А. Левина. - [Б. м. : б. и.]. - (Вопросы теории французского языка). - Б. ц. Рубрики: Французский язык Кл.слова (ненормированные): тафоры Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Свободных экз. нет |
М 91 Муртазина, Д. А. (старший преподаватель). Строительная метафора в репрезентации концептосферы естественного мира носителей английского и русского языков / Д. А. Муртазина> // Актуальные вопросы когнитивной лингвистики : сб. науч. ст. по материалам VII междунар. науч.-практ. конф. "Языковая система и социокультурный контекст в аспекте когнитивной лингвистики", 9-10 нояб. 2010 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева. - Чебоксары, 2010. - С. 54-58. - Библиогр.: с. 57-58 (9 назв.)
Рубрики: Языкознание Кл.слова (ненормированные): строительные метафоры -- семантика слов -- английский язык -- русский язык -- концептосфера -- метафоры -- репрезентация -- носители английского языка -- носители русского языка Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Шугаева, Н. Ю. \ред.\; Кормилина, Н. В. \ред.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Н 62 Никитинская, Лариса Владимировна. Характеристика понятия "время" средствами английского языка на примере публицистических статей британской и американской прессы / Лариса Владимировна Никитинская, О. И. Лаврентьева> // Вопросы теории текста и литературоведения : материалы 4 Междунар. студ. науч.-практ. конф. : сб. науч. ст. - 2012. - С. 94-100. - Библиогр.: с. 99-100 (10 назв.)
Рубрики: Языкознание Кл.слова (ненормированные): метафоры -- концептуальные метафоры -- концепты -- лингвокультурные концепты -- фреймы -- метафора время -- метафора деньги -- публицистические статьи -- британская пресса -- американская пресса -- английский язык Аннотация: Характеристика понятия "концептуальная метафора". Описание фрейм, структурирующих метафору "время - деньги". Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Лаврентьева, О. И. |
П 12 Павлова, А. С. Концептуальная метафора как средство формирования образа политического деятеля в англоязычной прессе / А. С. Павлова, Наталья Юрьевна Шугаева> // Вопросы теории текста и литературоведения : материалы 4 Междунар. студ. науч.-практ. конф. : сб. науч. ст. - 2012. - С. 140-150. - Библиогр.: с. 149-150 (22 назв.)
Рубрики: Языкознание--Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): метафоры -- концептуальные метафоры -- англоязычная пресса -- политические деятели -- политики -- образы политических деятелей -- политический дискурс -- формирование образа политика -- вербальные средства -- электоральный дискурс -- президентский дискурс -- английский язык -- язык и общество -- языковая личность -- концепты мира политика -- средства массовой информации -- СМИ -- экспрессивные средства -- политические метафоры -- когнитивные метафоры -- имидж политика -- американские политики Аннотация: Вербальные средства создания образа политика в свете теории политического дискурса. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Шугаева, Наталья Юрьевна |
Ш 79 Шоронова, О. Н. Стилистические особенности баллад как поэтического жанра : [на примере цикла о Робин Гуде] / О. Н. Шоронова> // Вопросы теории текста и литературоведения : материалы 4 Междунар. студ. науч.-практ. конф. : сб. науч. ст. - 2012. - С. 224-227. - Библиогр.: с. 227 (6 назв.)
Рубрики: Фольклор--Фольклор зарубежных стран--Великобритания Кл.слова (ненормированные): баллады -- английские баллады -- народные баллады -- стилистика -- стилистические приемы -- анализ фольклорных текстов -- устное народное творчество -- устно-поэтическое творчество -- английский фольклор -- народная поэзия -- лиро-эпические жанры -- народное стихосложение -- рифма -- ритм -- поэтические образы -- повторы -- сравнения -- метафоры -- литературный анализ текста -- лингвистический анализ текста -- герои баллад Аннотация: Жанровые особенности баллады. Стихосложение, язык, приемы создания единого поэтического образа. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Робин, Гуд |
Т 41 Тимаков, Вениамин. Сӑмах илемне туйсан... : (сӑвӑ ҫырма вӗренекенсене пулӑшма) / Вениамин Тимаков> // Тантӑш. - 2015. - 1 юпа (№ 40). - С. 7. - Малалли. Пуҫламӑшӗ 25-32, 34-39-мӗш номерсенче
Рубрики: Чувашская литература Кл.слова (ненормированные): чувашская поэзия -- метафоры -- аллегории -- олицетворение -- метонимия -- синекдоха -- гиперболы Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
60.56 Ч-12 Чавдарова, Дечка. Метафоры и сюжеты власти: в русской литературе XVIII-XIX веков глазами болгарского литературоведа [Текст] : [о монографии Д.Крыстевой "Политические метафоры и сюжеты в русской литературе"] / Д.Чавдарова> // Новое литературное обозрение. - 2016. - № 1. - 327-333.
Рубрики: Литературоведение Кл.слова (ненормированные): литература -- литературоведение -- политические метафоры Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Иванова, Валентина Яковлевна (кандидат филологических наук; кандидат культурологии; научный сотрудник). Образ часов в творчестве Валентина Распутина [] / Иванова Валентина Яковлевна> // Литература в школе. - 2017. - № 10. - С. 10-12. - Библиогр. в конце ст. - Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина. - code, lvsh. - year, 2017. - no, 10. - ss, 10. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-lvsh17_no10_ss10_ad1 . - ISSN 0321-3414
Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): Андрей -- Андрей Гуськов -- Божье время -- Гуськов -- Евгений Николаевич -- Кузьма -- Михеич -- Настена -- автобиографичность произведений -- византийское время -- герои произведений -- европейское время -- метафоры -- мотив суда -- невидимое время -- невидимые часы -- образ времени -- образ жизнь-часы -- образ колокола-часы -- образ лодка-часы -- образ молитвы-часы -- образ пузо-часы -- образ самовар-часы -- образ солнце-часы -- образ часов -- образ человек-часы -- очерки -- повести -- противопоставления времени -- рассказы -- русские писатели -- старуха Анна -- сюжеты произведений -- творчество писателей Аннотация: Эволюция образа часов в творчестве В. Г. Распутина. Доп.точки доступа: Распутин, В. Г. (писатель; публицист; общественный деятель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Билиенкова, Ирина Александровна. Анна Ахматова и Марина Цветаева [] : перекличка художественных миров. О приемах анализа лирического текста на уроке / Билиенкова Ирина Александровна ; ил. Лидии Давиденковой, Бориса Шаляпина> // Литература в школе. - 2017. - № 10. - С. 34-36 : ил. - Библиогр. в конце ст. - Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина. - code, lvsh. - year, 2017. - no, 10. - ss, 34. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-lvsh17_no10_ss34_ad1 . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ текстов -- библейские мотивы -- изобразительные средства -- ключевые образы -- ключи-идеи -- ключи-образы -- ключи-тексты -- ключи-фразы -- лирические героини -- лирические тексты -- метафоры -- методические рекомендации -- образ бодрствующих -- образ спящих -- противоречия образов -- русские поэтессы -- сопоставление стихотворений -- сравнения -- средства речи -- стихотворные катрены -- творчество поэтов -- тексты стихотворений -- уроки литературы -- чувства героинь -- эпитеты Аннотация: Сопоставление лирических текстов А. Ахматовой и М. Цветаевой на уроке литературы. Доп.точки доступа: Давиденкова, Лидия (художник) \.\; Шаляпин, Борис (художник) \.\; Ахматова, А. А. (поэт ; 1889-1966); Цветаева, М. И. (поэтесса; прозаик; переводчица) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Валентина Яковлевна (кандидат филологических наук; кандидат культурологии; научный сотрудник). Образ часов в творчестве Валентина Распутина [] / Иванова Валентина Яковлевна> // Литература в школе. - 2017. - № 10. - С. 10-12. - Библиогр. в конце ст. - Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина. - code, lvsh. - year, 2017. - no, 10. - ss, 10. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-lvsh17_no10_ss10_ad1 . - ISSN 0321-3414
Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): Андрей -- Андрей Гуськов -- Божье время -- Гуськов -- Евгений Николаевич -- Кузьма -- Михеич -- Настена -- автобиографичность произведений -- византийское время -- герои произведений -- европейское время -- метафоры -- мотив суда -- невидимое время -- невидимые часы -- образ времени -- образ жизнь-часы -- образ колокола-часы -- образ лодка-часы -- образ молитвы-часы -- образ пузо-часы -- образ самовар-часы -- образ солнце-часы -- образ часов -- образ человек-часы -- очерки -- повести -- противопоставления времени -- рассказы -- русские писатели -- старуха Анна -- сюжеты произведений -- творчество писателей Аннотация: Эволюция образа часов в творчестве В. Г. Распутина. Доп.точки доступа: Распутин, В. Г. (писатель; публицист; общественный деятель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Билиенкова, Ирина Александровна. Анна Ахматова и Марина Цветаева [] : перекличка художественных миров. О приемах анализа лирического текста на уроке / Билиенкова Ирина Александровна ; ил. Лидии Давиденковой, Бориса Шаляпина> // Литература в школе. - 2017. - № 10. - С. 34-36 : ил. - Библиогр. в конце ст. - Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина. - code, lvsh. - year, 2017. - no, 10. - ss, 34. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-lvsh17_no10_ss34_ad1 . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ текстов -- библейские мотивы -- изобразительные средства -- ключевые образы -- ключи-идеи -- ключи-образы -- ключи-тексты -- ключи-фразы -- лирические героини -- лирические тексты -- метафоры -- методические рекомендации -- образ бодрствующих -- образ спящих -- противоречия образов -- русские поэтессы -- сопоставление стихотворений -- сравнения -- средства речи -- стихотворные катрены -- творчество поэтов -- тексты стихотворений -- уроки литературы -- чувства героинь -- эпитеты Аннотация: Сопоставление лирических текстов А. Ахматовой и М. Цветаевой на уроке литературы. Доп.точки доступа: Давиденкова, Лидия (художник) \.\; Шаляпин, Борис (художник) \.\; Ахматова, А. А. (поэт ; 1889-1966); Цветаева, М. И. (поэтесса; прозаик; переводчица) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беззубикова, М. В. Когнитивно-дискурсивная природа метафоры [] / М. В. Беззубикова, И. Н. Кайгородова> // Гуманитарные исследования. - 2017. - № 4 (64). - С. 108-113. - Библиогр.: с. 112-113. - Научная библиотека Астраханского государственного университета. - code, gumi. - year, 2017. - no, 4. - ss, 108. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-gumi17_no4_ss108_ad1 . - ISSN 1818-4936
Рубрики: Литературоведение Поэтика Кл.слова (ненормированные): дискурсы -- когниция -- метафоры -- образы -- художественные тексты Аннотация: Статья посвящена метафоре, образование которой связано с речемыслительной деятельностью писателя. В статье определяются когнитивно-дискурсивные свойства метафоры. Доп.точки доступа: Кайгородова, И. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колокольцев, Евгений Николаевич (доктор педагогических наук; профессор). Стихотворения М. Ю. Лермонтова [] : IX класс / Колокольцев Евгений Николаевич ; ил. Леонида Непомнящего> // Литература в школе. - 2018. - № 1. - С. 20-25 : ил. - Библиогр. в примеч. - Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина. - code, lvsh. - year, 2018. - no, 1. - ss, 20. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-lvsh18_no1_ss20_ad1 . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- анализ стихотворений -- аналитические беседы -- биографии поэтов -- девятый класс -- звукопись -- изображение времени -- инверсии -- композиции стихотворений -- контрастные понятия -- лейтмотивы размышлений -- лирические герои -- метафорические сравнения -- метафоры -- определения -- русские поэты -- стихотворения -- творчество поэтов -- тема родины -- уроки литературы -- факты биографии -- эпитеты Аннотация: Анализ стихотворений М. Ю. Лермонтова на уроках литературы в 9 классе. Доп.точки доступа: Непомнящий, Леонид (художник) \.\; Лермонтов, М. Ю. (поэт ; 1814-1841) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григорьева, Ольга Николаевна (кандидат филологических наук). Знаки памяти в поэтическом языке Н. А. Некрасова и А. А. Ахматовой [] / О. Н. Григорьева, Э. Кадыоглу> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2017. - № 4. - С. 234-242. - Библиогр. в примеч. - Научная библиотека Адыгейского Государственного университета. - code, mfil. - year, 2017. - no, 4. - ss, 234. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-mfil17_no4_ss234_ad1 . - ISSN 0130-0075
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): знаки памяти -- метафоры -- мотивы -- память -- перифразы -- поэтический язык -- символика письма -- символика цветка -- символические образы -- стихотворения Аннотация: Рассматриваются слова и словосочетания, называющие в поэзии памятные реалии Н. А. Некрасова и А. А. Ахматовой. В творчестве этих поэтов происходит развитие традиций романтической и реалистической поэзии 19 в. Названия вещей не только включены в описание быта героев, но и становятся частью вымышленной реальности. Символика брошенного цветка, уничтоженного письма наиболее очевидна в индивидуально-образной системе обоих авторов. Такие детали могут характеризовать как переживания того, кому принадлежит данный предмет, так и памятный момент времени. Доп.точки доступа: Кадыоглу, Э.; Некрасов, Н. А. (русский поэт); Ахматова, А. А. (русская поэтесса) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фролова, Елена Александровна (кандидат филологических наук). Семантические трансформации в поэме М. Пришвина "Фацелия" [] / Е. А. Фролова> // Русский язык в школе. - 2018. - № 2. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51. - Библиогр. в подстроч. примеч. - БУ Детская библиотека Республики Карелия им. В. Ф. Морозова. - code, rvsh. - year, 2018. - no, 2. - ss, 47. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-rvsh18_no2_ss47_ad1 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): авторские замыслы -- анализ произведений -- анализ текстов -- градации -- жанровая специфика -- имплицитность смыслов -- метафоры -- метонимия -- поэмы -- приемы повторов -- русские писатели -- семантические трансформации -- специфика произведений -- эпитеты Аннотация: Приемы расширения и изменения семантики единиц разного уровня в поэме Михаила Михайловича Пришвина "Фацелия". Доп.точки доступа: Пришвин, М. М. (русский писатель ; 1873-1954) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Даниленко, Наталья Борисовна (старший преподаватель). Образный компонент абстрактного концепта [] : (на примере концепта "консерватизм") / Н. Б. Даниленко> // Вестник Челябинского государственного университета. Сер.: Филологические науки. - 2018. - № 4. - С. 60-65. - Библиогр.: с. 63-64 (11 назв.). - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, viin. - year, 2018. - no, 4. - ss, 60. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-viin18_no4_ss60_ad1 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. Лексикология Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): абстрактные имена -- анализ сочетаемости -- гештальт -- глагольные метафоры -- имплицитные образы -- консервативный -- консерватизм -- концепты -- метафоры -- образные компоненты -- русское языковое сознание Аннотация: Статья посвящена особенностям выявления и описания образной составляющей абстрактного концепта (на примере концепта "консерватизм"). Анализ сочетаемости основного имени (ключевого слова) исследуемого нами абстрактного концепта "консерватизм" с предикатами физического действия и дескриптивными прилагательными позволяет выявить гештальты - имплицитные образы, составляющие образный компонент абстрактного концепта. В работе также проанализировано употребление производного от ключевого слова прилагательного "консервативный". Все выявленные признаки включаются в структуру описываемого нами концепта. Проведенный анализ позволяет описать ассоциативный образ абстрактного концепта "консерватизм", свойственный русскому языковому сознанию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |