74.200
Ч-50

    Чертов, В. Ф.
    Литература как метафора мира . О новой программе общеобразовательной школы / В. Ф. Чертов // Литература в школе. - 2007. - № 4. - С. 21-24
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--
Кл.слова (ненормированные):
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ -- ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА -- МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

Имеются экземпляры в отделах:
Чит. зал (23.04.2007г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1


88.8
В 22

    Вачков, И.
    Метафора моей жизни. Психологическая игра для старшеклассников : методическая копилка / И. Вачков // Школьный психолог. - 2007. - № 8 . - С. 27-28
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Российская Федерация--Россия
Кл.слова (ненормированные):
МЕТАФОРА -- МЕТАФОРИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЖИЗНИ

Имеются экземпляры в отделах:
Чит. зал (23.05.2007г. - Б.ц.)Все экз-ры выданы
-Чит. зал) заняты


88.8
И 21

    Иванова, В.
    Экспресс-диагностика в метафоре. Технология создания методики : методическая копилка / В. Иванова // Школьный психолог. - 2007. - № 8 . - С. 29-30
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Российская Федерация--Россия
Кл.слова (ненормированные):
ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА -- МЕТАФОРА -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА

Имеются экземпляры в отделах:
Чит. зал (23.05.2007г. - Б.ц.)Все экз-ры выданы
-Чит. зал) заняты


74.26
М 27

    Маркина, Е. Е.
    Название "венец" в городской микротопонимике : в мире слов / Е. Е. Маркина // Русский язык в школе. - 2010. - № 3. - С. 70-71
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее образование
Кл.слова (ненормированные):
СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА -- РУССКИЙ ЯЗЫК -- МИКРОТОПОНИМИКА -- ТОПОНИМ -- НОМИНАЦИИ -- МЕТАФОРА -- СИМБИРСКИЕ НАЗВАНИЯ -- ВЕНЕЦ

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Имеются экземпляры в отделах:
Чит. зал (07.04.2010г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1


88.3
П 99

    Пятаков, Евгений (психолог).
    Сказка - ложь, да в ней намек : метод в теории и на практике / Е. Пятаков // Школьный психолог. - 2010. - № 10 . - С. 11-16
ГРНТИ
ББК 88.3
Рубрики: Психология --Общая психология
   Российская Федерация--Россия
Кл.слова (ненормированные):
МЕТАФОРА -- МЕТАФОРА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ -- МЕТАФОРА-НАМЁК -- МЕТАФОРА УЧЕБНАЯ -- МЕТАФОРА ЛЕЧЕБНАЯ -- МЕТАФОРА-ПЕРЕВЕРТЫШ -- МЕТАФОРА ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ -- МЕТАФОРА ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ -- МЕТАФОРА-ПЕРЕНОС -- МЕТАФОРА АНАЛОГОВАЯ -- МЕТАФОРА - АБСТРАКТНАЯ СХЕМА

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Имеются экземпляры в отделах:
Чит. зал (04.08.2010г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1


88.8
П 56

    Пономарев, Валентин (психолог-сказкотерапевт).
    Зачем и как развивать образное мышление : наши дети / В. Пономарев // Школьный психолог. - 2010. - № 10 . - С. 17-18
ГРНТИ
ББК 88.8
Рубрики: Психология --Детская психология
   Российская Федерация--Россия
Кл.слова (ненормированные):
МЕТАФОРА -- ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ВООБРАЖЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОЕ -- ВООБРАЖЕНИЕ СЛУХОВОЕ

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Имеются экземпляры в отделах:
Чит. зал (04.08.2010г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1



    Винокурова, Ирина.
    Иерусалимский синдром / И. Винокурова // Чудеса и приключения. - 2011. - № 4. - С. 44-46
Рубрики: Психология--Особые состояния и явления психики--Израиль--Хайфа, город
Кл.слова (ненормированные):
иерусалимский синдром -- философская метафора -- духовное напряжение
Аннотация: Термин "иерусалимский синдром" в настоящее время широко известен не только в медицине, он стал философской метафорой для обозначения состояния духовного напряжения, которое принимает причудливые формы. Как медицинское явление он был подробно описан в 30-е годы прошлого столетия одним из основателей израильской психиатрии - доктором Хайнцем Германом. С точки зрения статистики это явление никогда не принимало массовых форм, но носило настолько специфический характер, что его начали рассматривать совершенно самостоятельно.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека


74
В 54

    Витковский, Анатолий.
    Дыхание и виноградная гроздь, или что такое дидактическая метафора : школьное дело / А. Витковский // Первое сентября. - 2011. - № 9 . - С. 11
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогическая наука
Кл.слова (ненормированные):
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ -- МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ
Аннотация: Средство, которое позволяет учителю работать на развитие эвристических и познавательных способностей учеников.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Имеются экземпляры в отделах:
Чит. зал (1 экз.) - свободны 1



   83.3(2Рос=Рус)6
   Ш 96

    Шуралев, А. М.
    "Обучение искусству превращать пустыню в живую землю" : материал для сопоставительного анализа рассказов "Песчаная учительница" А. П. Платонова и "Зеленое утро" Р. Д. Брэдбери / А. М. Шуралев // Литература в школе. - 2011. - № 12. - С. 22-23
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Русская литература 20 века
Кл.слова (ненормированные):
подвижничество -- метафора -- жизнь -- жертвенность -- миротворчество

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Имеются экземпляры в отделах:
Чит. зал (1 экз.) - Б.ц.
Издания есть только в отделениях/филиалах



   83.3(2Рос=Рус)6
   О-22

    Оборин, Лев.
    Современная поэзия и космологическая метафора : литературная критика / Л. Оборин // Новый мир. - 2012. - № 2. - С. 170-178
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Русская литература
Кл.слова (ненормированные):
литературная критика -- поэзия -- рифма

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Имеются экземпляры в отделах:
Чит. зал (1 экз.) - Б.ц.
Издания есть только в отделениях/филиалах


80/81
Н 62

    Никитинская, Лариса Владимировна.
    Характеристика понятия "время" средствами английского языка на примере публицистических статей британской и американской прессы / Лариса Владимировна Никитинская, О. И. Лаврентьева // Вопросы теории текста и литературоведения : материалы 4 Междунар. студ. науч.-практ. конф. : сб. науч. ст. - 2012. - С. 94-100. - Библиогр.: с. 99-100 (10 назв.)
УДК
ББК К81
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
метафоры -- концептуальные метафоры -- концепты -- лингвокультурные концепты -- фреймы -- метафора время -- метафора деньги -- публицистические статьи -- британская пресса -- американская пресса -- английский язык
Аннотация: Характеристика понятия "концептуальная метафора". Описание фрейм, структурирующих метафору "время - деньги".

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
Лаврентьева, О. И.


81'27
П 12

    Павлова, А. С.
    Концептуальная метафора как средство формирования образа политического деятеля в англоязычной прессе / А. С. Павлова, Наталья Юрьевна Шугаева // Вопросы теории текста и литературоведения : материалы 4 Междунар. студ. науч.-практ. конф. : сб. науч. ст. - 2012. - С. 140-150. - Библиогр.: с. 149-150 (22 назв.)
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание--Социолингвистика
Кл.слова (ненормированные):
метафоры -- концептуальные метафоры -- англоязычная пресса -- политические деятели -- политики -- образы политических деятелей -- политический дискурс -- формирование образа политика -- вербальные средства -- электоральный дискурс -- президентский дискурс -- английский язык -- язык и общество -- языковая личность -- концепты мира политика -- средства массовой информации -- СМИ -- экспрессивные средства -- политические метафоры -- когнитивные метафоры -- имидж политика -- американские политики
Аннотация: Вербальные средства создания образа политика в свете теории политического дискурса.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
Шугаева, Наталья Юрьевна



   74.202.5
   Р 59

    Роговер, Ефим Соломонович.
    Поэтика "Божественной комедии" Данте : [об отдельных чертах поэтики "Божественной комедии" Данте, о своеобразии пейзажа, числовой символики, мистическом начале] / Е. С. Роговер // Литература в школе. - 2016. - № 11. - С. 13-16. - Библиогр. в конце ст. - 16+
ГРНТИ
ББК 74.202.5
Рубрики: Образование. Педагогическая наука--Общеобразовательная школа. Педагогика школы--Методы обучения и организация учебного процесса
Кл.слова (ненормированные):
символ -- модель мироздания -- метафора -- мистическое начало

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
Данте, Алигьери (итальянский поэт ; 1265-1321)



   83.3 ( 2 Рос=Рус)6
   Х 22

    Харченко, Вера Константиновна (доктор филологических наук, профессор).
    Остаточная классика": следы прочитанного в живой разговорной речи : [о влиянии книжной культуры на разговорный дискурс] / В. К. Харченко // Литература в школе : научно-методический журнал. - 2017. - № 5. - С. 12-14 : ил. - Библиогр. в конце ст. - 12+
ГРНТИ
ББК 83.3 ( 2 Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение--Русская литература (критика)
Кл.слова (ненормированные):
разговорный дискурс -- реплика -- интерпретация образа -- рассуждение -- метафора

Держатели документа:
Республиканская детско-юношеская библиотека



    Рахманкулова, Светлана Евгеньевна (доктор филологических наук; доцент).
    Концептуальная метафора: синтаксический аспект (на материале английского языка) [] / С. Е. Рахманкулова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2017. - № 3 (43). - С. 92-103 : табл. - Библиогр.: с. 101-103 (21 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках. - Научная библиотека Пензенского государственного университета. - code, izpg. - year, 2017. - no, 3. - ss, 92. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-izpg17_no3_ss92_ad1 . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 81.03 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- грамматика -- концептуальная метафора -- метафоры -- модели предложений -- синтаксис -- синтаксические модели предложений
Аннотация: В статье на материале английского языка рассматривается реализация механизма концептуальной метафоры на уровне синтаксической структуры высказывания. Системное изучение структурных моделей английского предложения, лежащих в основе высказывания о ситуации действительности, и реализующихся в них метафор необходимо для выявления, с одной стороны, механизмов осмысления и отражения в языке целостных фрагментов опыта, а с другой - сложившейся концептосферы носителей английского языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Мамцева, В. В.
    Искусственные запахи мужчины в немецкоязычном романтическом дискурсе [] / В. В. Мамцева // Вестник Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева. - 2017. - № 3 (95), ч. 1. - С. 32-37. - Библиогр.: с. 36 (15 назв. ). - Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева, Научная библиотека. - code, vcgp. - year, 2017. - no, 3. - ch, 1. - ss, 32. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-vcgp17_no3_ch1_ss32_ad1
УДК
ББК 81.2 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные страны -- иностранные языки -- искусственные запахи -- книжная лексика -- лексикология -- метафора -- мужские запахи -- немецкий язык -- одорическая репрезентация -- одорический код -- ольфакторная лексика -- описание искусственных запахов -- парфюмерные запахи -- романтический дискурс -- тема ароматов -- тема парфюма
Аннотация: Языковые средства в описании парфюмерного запаха мужчины и его влияние на женщину в немецкоязычной художественной литературе. Метафора как средство репрезентации обонятельного образа мужчины.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Боев, Денис (менеджер по связям с общественностью).
    Солнце, море и метафоры : как прошел третий фестиваль "Метафоры в работе психолога" / Д. Боев // Школьный психолог - Первое сентября. - 2018. - № 9/10. - С. 52-54. - Централизованная библиотечная система г. Пензы. - code, shps. - year, 2018. - no, 9/10. - ss, 52. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-shps18_no9/10_ss52_ad1
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
арт-терапия -- игротерапия -- издательства -- мастер-классы -- метафорические карты -- образовательные организации -- психологи -- сказкотерапия -- фестивали
Аннотация: О программе, участниках и работе третьего фестиваля "Метафора в работе психолога".


Доп.точки доступа:
Метафора в работе психолога, фестиваль; Генезис, издательство
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Бирюкова, Е. Е.
    Метаморфозы метафоры на границе дискурсов (современная драма глазами психолога) / Е. Е. Бирюкова // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. - 2018. - Т. 24, № 2. - С. 108-112. - Библиотека Самарского национального исследовательского университета им. академика С. П. Королёва. - code, vuzn. - year, 2018. - to, 24. - no, 2. - ss, 108. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-vuzn18_to24_no2_ss108_ad1 . - ISSN 2542-0445
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
восприятие художественного текста -- зрительское впечатление -- катарсис -- метафорические образы -- метафоры -- овеществление -- психология восприятия -- синестезия -- современная драма -- художественные произведения -- читательское впечатление
Аннотация: Предлагается взгляд на метафору как единый механизм процесса рецепции художественного произведения и организации сознания вкупе с его бессознательной областью. Высказывается идея о том, что традиционный понятийный аппарат филологической науки в этом случае выступает орудием рационализации знакомого любому читателю чувства единения с текстом. Предполагается, что целостное эмоциональное впечатление читателя либо зрителя может быть рассмотрено в широком психологическом контексте, связанном с явлениями метафоризации и синестезии. Восприятие художественного произведения определяется как специфический коммуникативный акт, в котором решающую роль играет интенция субъекта рецепции - его способность и готовность к эстетическому переживанию, своего рода "открытость" тексту - и соответствующая ей потенциальная готовность художественного произведения "быть пережитым". Раскрывается мысль, что метафора является языком внутреннего устройства психики и одновременно механизмом перевода в сферу сознательного.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Пашкова, Е. А.
    Реализация концепта "любовь" в текстах рок-композиций / Е. А. Пашкова // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. - 2018. - Т. 24, № 3. - С. 143-146. - Библиотека Самарского национального исследовательского университета им. академика С. П. Королёва. - code, vuzn. - year, 2018. - to, 24. - no, 3. - ss, 143. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-vuzn18_to24_no3_ss143_ad1 . - ISSN 2542-0445
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
американская рок-музыка -- американские рок-группы -- английский язык -- жанры -- концепты -- любовь -- рок -- рок-композиции -- рок-музыка -- стилистические средства -- тексты песен -- языковые средства
Аннотация: Статья посвящена исследованию языковых средств реализации концепта "любовь" на материале текстов рок-композиций группы Aerosmith. Автор детально рассматривает эксплицитные и имплицитные средства реализации данного концепта. Анализ показывает, что элементы разговорного стиля в текстах рок-композиций способствуют сближению исполнителя со своими слушателями, делают тексты песен более понятными для реципиентов, облегчая реализацию их концептуального содержания. Сленговые единицы в составе текстов рок-композиций помогают исполнителю экспрессивно выразить свое отношение к реализуемому концепту "любовь", поскольку являются динамичными и экспрессивными средствами выражения авторских идей, а также делают текст песни более понятным для современного поколения слушателей. Наиболее частотными стилистическими средствами в текстах рок-композиций являются такие приемы, как метафора, риторический вопрос, а также повтор. Языковые и стилистические средства используются для передачи основной идеи о том, что любовь оказывает значительное влияние на внутренний мир человека.


Доп.точки доступа:
Aerosmith; Аэросмит
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Шеховцева, Татьяна Михайловна (доцент).
    Метафорическая репрезентация концепта SOFT POWER в англоязычном политическом медиадискурсе [] / Т. М. Шеховцева, Е. А. Камышанченко // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2019. - № 4. - С. 212-219. - Библиогр.: с. 218-219 (15 назв. ). - Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Научно-педагогическая библиотека. - code, vgpu. - year, 2019. - no, 4. - ss, 212. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vgpu19_no4_ss212_ad1
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
англоязычный медиадискурс -- концепт SOFT POWER -- концептуальная метафора -- концепты -- метафорическая репрезентация -- мягкая сила -- политическая метафора -- политический медиадискурс
Аннотация: Представлен лингвистический анализ одного из концептов новых форм политической коммуникации - концепта SOFT POWER.


Доп.точки доступа:
Камышанченко, Елена Анатольевна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)