Ч-50 Чертов, В. Ф. Литература как метафора мира . О новой программе общеобразовательной школы / В. Ф. Чертов> // Литература в школе. - 2007. - № 4. - С. 21-24 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа-- Кл.слова (ненормированные): УРОК ЛИТЕРАТУРЫ -- ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА -- МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (23.04.2007г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1 |
В 22 Вачков, И. Метафора моей жизни. Психологическая игра для старшеклассников : методическая копилка / И. Вачков> // Школьный психолог. - 2007. - № 8 . - С. 27-28 Рубрики: Психология--Детская психология Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): МЕТАФОРА -- МЕТАФОРИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЖИЗНИ Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (23.05.2007г. - Б.ц.)Все экз-ры выданы -Чит. зал) заняты |
И 21 Иванова, В. Экспресс-диагностика в метафоре. Технология создания методики : методическая копилка / В. Иванова> // Школьный психолог. - 2007. - № 8 . - С. 29-30 Рубрики: Психология--Детская психология Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА -- МЕТАФОРА -- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (23.05.2007г. - Б.ц.)Все экз-ры выданы -Чит. зал) заняты |
М 27 Маркина, Е. Е. Название "венец" в городской микротопонимике : в мире слов / Е. Е. Маркина> // Русский язык в школе. - 2010. - № 3. - С. 70-71 Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее образование Кл.слова (ненормированные): СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА -- РУССКИЙ ЯЗЫК -- МИКРОТОПОНИМИКА -- ТОПОНИМ -- НОМИНАЦИИ -- МЕТАФОРА -- СИМБИРСКИЕ НАЗВАНИЯ -- ВЕНЕЦ Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (07.04.2010г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1 |
П 99 Пятаков, Евгений (психолог). Сказка - ложь, да в ней намек : метод в теории и на практике / Е. Пятаков> // Школьный психолог. - 2010. - № 10 . - С. 11-16
Рубрики: Психология --Общая психология Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): МЕТАФОРА -- МЕТАФОРА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ -- МЕТАФОРА-НАМЁК -- МЕТАФОРА УЧЕБНАЯ -- МЕТАФОРА ЛЕЧЕБНАЯ -- МЕТАФОРА-ПЕРЕВЕРТЫШ -- МЕТАФОРА ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ -- МЕТАФОРА ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ -- МЕТАФОРА-ПЕРЕНОС -- МЕТАФОРА АНАЛОГОВАЯ -- МЕТАФОРА - АБСТРАКТНАЯ СХЕМА Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (04.08.2010г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1 |
П 56 Пономарев, Валентин (психолог-сказкотерапевт). Зачем и как развивать образное мышление : наши дети / В. Пономарев> // Школьный психолог. - 2010. - № 10 . - С. 17-18
Рубрики: Психология --Детская психология Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): МЕТАФОРА -- ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ВООБРАЖЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОЕ -- ВООБРАЖЕНИЕ СЛУХОВОЕ Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (04.08.2010г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1 |
Винокурова, Ирина. Иерусалимский синдром / И. Винокурова> // Чудеса и приключения. - 2011. - № 4. - С. 44-46 Рубрики: Психология--Особые состояния и явления психики--Израиль--Хайфа, город Кл.слова (ненормированные): иерусалимский синдром -- философская метафора -- духовное напряжение Аннотация: Термин "иерусалимский синдром" в настоящее время широко известен не только в медицине, он стал философской метафорой для обозначения состояния духовного напряжения, которое принимает причудливые формы. Как медицинское явление он был подробно описан в 30-е годы прошлого столетия одним из основателей израильской психиатрии - доктором Хайнцем Германом. С точки зрения статистики это явление никогда не принимало массовых форм, но носило настолько специфический характер, что его начали рассматривать совершенно самостоятельно. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
В 54 Витковский, Анатолий. Дыхание и виноградная гроздь, или что такое дидактическая метафора : школьное дело / А. Витковский> // Первое сентября. - 2011. - № 9 . - С. 11 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Кл.слова (ненормированные): ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ -- МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ Аннотация: Средство, которое позволяет учителю работать на развитие эвристических и познавательных способностей учеников. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
83.3(2Рос=Рус)6 Ш 96 Шуралев, А. М. "Обучение искусству превращать пустыню в живую землю" : материал для сопоставительного анализа рассказов "Песчаная учительница" А. П. Платонова и "Зеленое утро" Р. Д. Брэдбери / А. М. Шуралев> // Литература в школе. - 2011. - № 12. - С. 22-23 Рубрики: Русская литература 20 века Кл.слова (ненормированные): подвижничество -- метафора -- жизнь -- жертвенность -- миротворчество Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - Б.ц. Издания есть только в отделениях/филиалах |
83.3(2Рос=Рус)6 О-22 Оборин, Лев. Современная поэзия и космологическая метафора : литературная критика / Л. Оборин> // Новый мир. - 2012. - № 2. - С. 170-178 Рубрики: Русская литература Кл.слова (ненормированные): литературная критика -- поэзия -- рифма Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - Б.ц. Издания есть только в отделениях/филиалах |
Н 62 Никитинская, Лариса Владимировна. Характеристика понятия "время" средствами английского языка на примере публицистических статей британской и американской прессы / Лариса Владимировна Никитинская, О. И. Лаврентьева> // Вопросы теории текста и литературоведения : материалы 4 Междунар. студ. науч.-практ. конф. : сб. науч. ст. - 2012. - С. 94-100. - Библиогр.: с. 99-100 (10 назв.)
Рубрики: Языкознание Кл.слова (ненормированные): метафоры -- концептуальные метафоры -- концепты -- лингвокультурные концепты -- фреймы -- метафора время -- метафора деньги -- публицистические статьи -- британская пресса -- американская пресса -- английский язык Аннотация: Характеристика понятия "концептуальная метафора". Описание фрейм, структурирующих метафору "время - деньги". Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Лаврентьева, О. И. |
П 12 Павлова, А. С. Концептуальная метафора как средство формирования образа политического деятеля в англоязычной прессе / А. С. Павлова, Наталья Юрьевна Шугаева> // Вопросы теории текста и литературоведения : материалы 4 Междунар. студ. науч.-практ. конф. : сб. науч. ст. - 2012. - С. 140-150. - Библиогр.: с. 149-150 (22 назв.)
Рубрики: Языкознание--Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): метафоры -- концептуальные метафоры -- англоязычная пресса -- политические деятели -- политики -- образы политических деятелей -- политический дискурс -- формирование образа политика -- вербальные средства -- электоральный дискурс -- президентский дискурс -- английский язык -- язык и общество -- языковая личность -- концепты мира политика -- средства массовой информации -- СМИ -- экспрессивные средства -- политические метафоры -- когнитивные метафоры -- имидж политика -- американские политики Аннотация: Вербальные средства создания образа политика в свете теории политического дискурса. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Шугаева, Наталья Юрьевна |
74.202.5 Р 59 Роговер, Ефим Соломонович. Поэтика "Божественной комедии" Данте : [об отдельных чертах поэтики "Божественной комедии" Данте, о своеобразии пейзажа, числовой символики, мистическом начале] / Е. С. Роговер> // Литература в школе. - 2016. - № 11. - С. 13-16. - Библиогр. в конце ст. - 16+
Рубрики: Образование. Педагогическая наука--Общеобразовательная школа. Педагогика школы--Методы обучения и организация учебного процесса Кл.слова (ненормированные): символ -- модель мироздания -- метафора -- мистическое начало Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Данте, Алигьери (итальянский поэт ; 1265-1321) |
83.3 ( 2 Рос=Рус)6 Х 22 Харченко, Вера Константиновна (доктор филологических наук, профессор). Остаточная классика": следы прочитанного в живой разговорной речи : [о влиянии книжной культуры на разговорный дискурс] / В. К. Харченко> // Литература в школе : научно-методический журнал. - 2017. - № 5. - С. 12-14 : ил. - Библиогр. в конце ст. - 12+
Рубрики: Литературоведение--Русская литература (критика) Кл.слова (ненормированные): разговорный дискурс -- реплика -- интерпретация образа -- рассуждение -- метафора Держатели документа: Республиканская детско-юношеская библиотека |
Рахманкулова, Светлана Евгеньевна (доктор филологических наук; доцент). Концептуальная метафора: синтаксический аспект (на материале английского языка) [] / С. Е. Рахманкулова> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2017. - № 3 (43). - С. 92-103 : табл. - Библиогр.: с. 101-103 (21 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках. - Научная библиотека Пензенского государственного университета. - code, izpg. - year, 2017. - no, 3. - ss, 92. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-izpg17_no3_ss92_ad1 . - ISSN 2072-3024
Рубрики: Языкознание Лексикология Германские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- грамматика -- концептуальная метафора -- метафоры -- модели предложений -- синтаксис -- синтаксические модели предложений Аннотация: В статье на материале английского языка рассматривается реализация механизма концептуальной метафоры на уровне синтаксической структуры высказывания. Системное изучение структурных моделей английского предложения, лежащих в основе высказывания о ситуации действительности, и реализующихся в них метафор необходимо для выявления, с одной стороны, механизмов осмысления и отражения в языке целостных фрагментов опыта, а с другой - сложившейся концептосферы носителей английского языка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мамцева, В. В. Искусственные запахи мужчины в немецкоязычном романтическом дискурсе [] / В. В. Мамцева> // Вестник Чувашского государственного педагогического университета имени И. Я. Яковлева. - 2017. - № 3 (95), ч. 1. - С. 32-37. - Библиогр.: с. 36 (15 назв. ). - Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева, Научная библиотека. - code, vcgp. - year, 2017. - no, 3. - ch, 1. - ss, 32. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-vcgp17_no3_ch1_ss32_ad1
Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): зарубежные страны -- иностранные языки -- искусственные запахи -- книжная лексика -- лексикология -- метафора -- мужские запахи -- немецкий язык -- одорическая репрезентация -- одорический код -- ольфакторная лексика -- описание искусственных запахов -- парфюмерные запахи -- романтический дискурс -- тема ароматов -- тема парфюма Аннотация: Языковые средства в описании парфюмерного запаха мужчины и его влияние на женщину в немецкоязычной художественной литературе. Метафора как средство репрезентации обонятельного образа мужчины. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Боев, Денис (менеджер по связям с общественностью). Солнце, море и метафоры : как прошел третий фестиваль "Метафоры в работе психолога" / Д. Боев> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2018. - № 9/10. - С. 52-54. - Централизованная библиотечная система г. Пензы. - code, shps. - year, 2018. - no, 9/10. - ss, 52. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-shps18_no9/10_ss52_ad1
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): арт-терапия -- игротерапия -- издательства -- мастер-классы -- метафорические карты -- образовательные организации -- психологи -- сказкотерапия -- фестивали Аннотация: О программе, участниках и работе третьего фестиваля "Метафора в работе психолога". Доп.точки доступа: Метафора в работе психолога, фестиваль; Генезис, издательство Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бирюкова, Е. Е. Метаморфозы метафоры на границе дискурсов (современная драма глазами психолога) / Е. Е. Бирюкова> // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. - 2018. - Т. 24, № 2. - С. 108-112. - Библиотека Самарского национального исследовательского университета им. академика С. П. Королёва. - code, vuzn. - year, 2018. - to, 24. - no, 2. - ss, 108. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-vuzn18_to24_no2_ss108_ad1 . - ISSN 2542-0445
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): восприятие художественного текста -- зрительское впечатление -- катарсис -- метафорические образы -- метафоры -- овеществление -- психология восприятия -- синестезия -- современная драма -- художественные произведения -- читательское впечатление Аннотация: Предлагается взгляд на метафору как единый механизм процесса рецепции художественного произведения и организации сознания вкупе с его бессознательной областью. Высказывается идея о том, что традиционный понятийный аппарат филологической науки в этом случае выступает орудием рационализации знакомого любому читателю чувства единения с текстом. Предполагается, что целостное эмоциональное впечатление читателя либо зрителя может быть рассмотрено в широком психологическом контексте, связанном с явлениями метафоризации и синестезии. Восприятие художественного произведения определяется как специфический коммуникативный акт, в котором решающую роль играет интенция субъекта рецепции - его способность и готовность к эстетическому переживанию, своего рода "открытость" тексту - и соответствующая ей потенциальная готовность художественного произведения "быть пережитым". Раскрывается мысль, что метафора является языком внутреннего устройства психики и одновременно механизмом перевода в сферу сознательного. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пашкова, Е. А. Реализация концепта "любовь" в текстах рок-композиций / Е. А. Пашкова> // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. - 2018. - Т. 24, № 3. - С. 143-146. - Библиотека Самарского национального исследовательского университета им. академика С. П. Королёва. - code, vuzn. - year, 2018. - to, 24. - no, 3. - ss, 143. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-vuzn18_to24_no3_ss143_ad1 . - ISSN 2542-0445
Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): американская рок-музыка -- американские рок-группы -- английский язык -- жанры -- концепты -- любовь -- рок -- рок-композиции -- рок-музыка -- стилистические средства -- тексты песен -- языковые средства Аннотация: Статья посвящена исследованию языковых средств реализации концепта "любовь" на материале текстов рок-композиций группы Aerosmith. Автор детально рассматривает эксплицитные и имплицитные средства реализации данного концепта. Анализ показывает, что элементы разговорного стиля в текстах рок-композиций способствуют сближению исполнителя со своими слушателями, делают тексты песен более понятными для реципиентов, облегчая реализацию их концептуального содержания. Сленговые единицы в составе текстов рок-композиций помогают исполнителю экспрессивно выразить свое отношение к реализуемому концепту "любовь", поскольку являются динамичными и экспрессивными средствами выражения авторских идей, а также делают текст песни более понятным для современного поколения слушателей. Наиболее частотными стилистическими средствами в текстах рок-композиций являются такие приемы, как метафора, риторический вопрос, а также повтор. Языковые и стилистические средства используются для передачи основной идеи о том, что любовь оказывает значительное влияние на внутренний мир человека. Доп.точки доступа: Aerosmith; Аэросмит Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шеховцева, Татьяна Михайловна (доцент). Метафорическая репрезентация концепта SOFT POWER в англоязычном политическом медиадискурсе [] / Т. М. Шеховцева, Е. А. Камышанченко> // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2019. - № 4. - С. 212-219. - Библиогр.: с. 218-219 (15 назв. ). - Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Научно-педагогическая библиотека. - code, vgpu. - year, 2019. - no, 4. - ss, 212. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vgpu19_no4_ss212_ad1
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): англоязычный медиадискурс -- концепт SOFT POWER -- концептуальная метафора -- концепты -- метафорическая репрезентация -- мягкая сила -- политическая метафора -- политический медиадискурс Аннотация: Представлен лингвистический анализ одного из концептов новых форм политической коммуникации - концепта SOFT POWER. Доп.точки доступа: Камышанченко, Елена Анатольевна (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |