Карпухина, И. В. Логопедическая работа с детьми 4-5 лет, имеющими общее недоразвитие речи : методический материал / И. В. КАрпухина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 2. - С. 41-48
Рубрики: Образование. Педагогика--Специальные школы. Дефектология(коррекционная педагогика) Кл.слова (ненормированные): РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- ДЕТСКИЕ САДЫ Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
Приходько, О. Г. Логопедическая работа по коррекции речедвигательных нарушений с детьми с церебральным параличем в первые годы жизни : методический материал / О. Г. Приходько> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 2. - С. 56-63
Рубрики: Образование. Педагогика--Специальные школы. Дефектология(коррекционная педагогика) Кл.слова (ненормированные): РАЗВИТИЕ РЕЧИ -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА -- НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ -- ДЦП -- РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ -- ОБУЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
Ч-82 Ларионова, О. А. (студентка 5 курса факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии). Использование элементов анималотерапии в логопедической работе с детьми 2-3 лет с нарушениями речи / О. А. Ларионова> // Научно-информационный вестник докторантов, аспирантов, студентов. - 2009. - № 2 (14). - С. 85-88. - Библиогр.: с. 88 (9 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология Кл.слова (ненормированные): анималотерапия -- логопедическая работа -- нарушения речи Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: \о нем\; \о нем\; \о нем\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шаховская, С. (кандидат педагогических наук). Знакомство с книгой [] = Familiarity with book. Optimization of corrective pedagogical work : оптимизация коррекционно-педагогической работы / С. Шаховская, Т. Ковалева> // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 11. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (4назв.). - Дворец книги - Ульяновская областная научная библиотека имени В. И. Ленина. - code, dvos. - year, 2017. - no, 11. - ss, 64. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-dvos17_no11_ss64_ad1 . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): воспитание читателя -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая работа -- литературное чтение -- логопедическая работа -- обогащение речи -- приобщение к чтению -- развитие речи -- художественная литература -- чтение дошкольников Аннотация: Статья посвящена актуальной для современной коррекционной педагогики проблеме ознакомления дошкольников с художественной литературой. Рассмотрены инновационные приемы логопедической работы. Обоснованы актуальность, новизна, перспективность изучаемого направления. Доп.точки доступа: Ковалева, Т. (учитель-логопед) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Еремина, Н. Н. Основное содержание логопедической работы в системе нейрореабилитации пациентов с тяжелыми последствиями черепно-мозговых травм [] = Speech and Language Therapy in Neurorehabilitation of Patients With Severe Consequences of Traumatic Brain Injury / Н. Н. Еремина> // Школьный логопед. - 2018. - № 1. - С. 30-38. - Библиогр.: с. 37-38 (17 назв.). - Библиотека Башкирского государственного университета. - code, shlo. - year, 2018. - no, 1. - ss, 30. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-shlo18_no1_ss30_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Здравоохранение. Медицинские науки Неврология, невропатология и нервная система в целом Кл.слова (ненормированные): восстановительное обучение -- инсульты -- коррекционно-логопедическая работа -- логопедическая работа -- логопедия -- нарушения речи -- нейрореабилитация -- педагогика -- речевые дисфункции -- речь -- специальные школы -- черепно-мозговые травмы Аннотация: Рассмотрены направления и содержание логопедической помощи пациентам с последствиями черепно-мозговых травм в раннем периоде реабилитации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Янкевич, Д. С. Современные методики выявления дисфагии [] = Modern Methods of Detecting Dysphagia / Д. С. Янкевич, Е. Е. Шевцова, Г. А. Ковалева> // Школьный логопед. - 2018. - № 1. - С. 39-49. - Библиогр.: с. 48-49 (28 назв.). - Библиотека Башкирского государственного университета. - code, shlo. - year, 2018. - no, 1. - ss, 39. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-shlo18_no1_ss39_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Здравоохранение. Медицинские науки Неврология, невропатология и нервная система в целом Кл.слова (ненормированные): глотание -- дисфагия -- инсульты -- логопедическая работа -- логопедия -- нарушения глотания -- нейрогенная дисфагия -- нейрореабилитация -- органические поражения мозга -- педагогика -- последствия инсультов -- специальные школы -- черепно-мозговые травмы Аннотация: Описаны современные методики выявления нарушений глотания у пациентов с последствиями инсультов, черепно-мозговых травм и других органических поражений мозга. Доп.точки доступа: Шевцова, Е. Е.; Ковалева, Г. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Серебренникова, С. Ю. (кандидат психологических наук; доцент). Индивидуализация комплексного сопровождения обучающихся с нарушениями письма [] / С. Ю. Серебренникова, И. О. Соколова> // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 22-25. - Библиогр.: с. 26 (6 назв.). - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2019. - no, 1. - ss, 22. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-nash19_no1_ss22_ad1 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дизорфографические ошибки -- дисграфия -- комплексное сопровождение -- логопедическая работа -- младшие школьники -- нарушения письма -- начальная школа -- опыт работы -- психолого-педагогическое сопровождение Аннотация: В статье представлен опыт комплексного сопровождения учащихся I-IV классов с нарушениями письма; конкретизировано содержание работы логопеда, психолога и учителя с учетом типичных трудностей в письме младших школьников на разных этапах обучения; на конкретном примере рассмотрен вариант индивидуализации работы. Доп.точки доступа: Соколова, И. О. (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Храковская, Мария Григорьевна (кандидат психологических наук). Об истории конференций "Центральные механизмы речи" в Санкт-Петербурге [] = On the history of the conferences "Central speech mechanisms" in St. Petersburg / М. Г. Храковская> // Специальное образование. - 2019. - № 3 (55). - С. 6-11. - Информационно-интеллектуальный центр - Научная библиотека Уральского государственного педагогического университета. - code, speo. - year, 2019. - no, 3. - ss, 6. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-speo19_no3_ss6_ad1 . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Неврология, невропатология и нервная система в целом Кл.слова (ненормированные): история конференций -- логопедическая работа -- логопедия -- механизмы речи -- нарушения речи -- научные конференции -- нейропсихология -- нейрофизиология -- обмен опытом -- опыт работы -- патопсихология -- психические функции -- психолингвистика -- речевая патология -- речевые нарушения Аннотация: В статье освещены основные вехи истории проведения научных конференций "Центральные механизмы речи". Конференции посвящены современным достижениям как в логопедии, так и во всех смежных с этой профессией областях. Доп.точки доступа: Центральные механизмы речи, научная конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трауготт, Наталия Николаевна (доктор медицинских наук; профессор). Лингвистический анализ афазии и алалии в работах В. К. Орфинской [] = Linguistic analysis of aphasia and alalia in the works of V. K. Orfinskaya / Н. Н. Трауготт> // Специальное образование. - 2019. - № 3 (55). - С. 12-35 : 5 табл. - Библиогр.: с. 34 (7 назв.). - Информационно-интеллектуальный центр - Научная библиотека Уральского государственного педагогического университета. - code, speo. - year, 2019. - no, 3. - ss, 12. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-speo19_no3_ss12_ad1 . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Неврология, невропатология и нервная система в целом Кл.слова (ненормированные): алалия -- афазиология -- афазия -- восстановление речи -- двигательные анализаторы -- лингвистическая классификация -- лингвистические исследования -- лингвистический анализ -- лица с нарушениями речи -- логопедическая работа -- логопедия -- механизмы речи -- нарушения речи -- научная деятельность -- научные труды -- нейропсихология -- профессора -- развитие речи -- расстройства речи -- речевая деятельность -- речевые нарушения -- экспрессивная речь Аннотация: В статье кратко изложены основные положения исследований профессора В. К. Орфинской, посвященные алалии и афазии. Доп.точки доступа: Орфинская, В. К. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Уклонская, Дарья Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент). Основные направления логопедического воздействия по коррекции нейрогенной дисфагии при парезах и параличах гортани периферического генеза [] = Logopedic intervention aimed at correction of neurogenic dysphagia in pareses and paralyses of the larynx of peripheral genesis / Д. В Уклонская, Ю. А. Покровская, В. Е. Агаева> // Специальное образование. - 2019. - № 3 (55). - С. 92-103. - Библиогр.: с. 101-102 (15 назв.). - Информационно-интеллектуальный центр - Научная библиотека Уральского государственного педагогического университета. - code, speo. - year, 2019. - no, 3. - ss, 92. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-speo19_no3_ss92_ad1 . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Неврология, невропатология и нервная система в целом Хирургия отдельных областей, систем и органов Кл.слова (ненормированные): вербальная коммуникация -- голосовые функции -- комплексная реабилитация -- коррекционно-педагогическое воздействие -- логопедическая коррекция -- логопедическая работа -- логопедическое воздействие -- логопедия -- нарушения вербальной коммуникации -- нарушения голоса -- нарушения речи -- нейрогенная дисфагия -- нейрогенные нарушения -- параличи гортани -- парезы гортани -- периферические парезы -- периферический генез -- речевые дефекты -- речевые нарушения -- хирургическое вмешательство -- хирургия щитовидной железы -- щитовидная железа Аннотация: Статья посвящена логопедической коррекции дисфагии при приобретенных нарушениях вербальной коммуникации. Освещаются проблемы раннего этапа коррекционно-педагогического воздействия при нейрогенных нарушениях подвижности гортани периферического генеза. Доп.точки доступа: Покровская, Юлия Александровна (старший преподаватель); Агаева, Виктория Евгеньевна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Храковская, Мария Григорьевна (кандидат психологических наук). Использование компьютерных изображений при восстановлении речи у больных с афазией [] = Speech rehabilitation in patients with aphasia: computer image aids / М. Г. Храковская> // Специальное образование. - 2019. - № 3 (55). - С. 104-114. - Библиогр.: с. 113 (15 назв.). - Информационно-интеллектуальный центр - Научная библиотека Уральского государственного педагогического университета. - code, speo. - year, 2019. - no, 3. - ss, 104. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-speo19_no3_ss104_ad1 . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Неврология, невропатология и нервная система в целом Кл.слова (ненормированные): афазия -- восстановление речи -- информационные технологии -- компьютерные изображения -- компьютерные технологии -- лица с нарушениями речи -- логопедическая работа -- логопедическое воздействие -- логопедия -- нарушения речи -- опыт работы -- развитие речи -- расстройства речи -- речевая деятельность -- речевые нарушения Аннотация: В статье представлен опыт работы по использованию компьютерных изображений при восстановлении речи у пациентов с афазией. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чаладзе, Елена Автандиловна (кандидат педагогических наук; доцент). Лингвистический материал как условие эффективной логопедической работы по преодолению моторной алалии [] = Linguistic material as a condition of effective logopedic work on overcoming motor alalia / Е. А. Чаладзе, А. М. Горчакова> // Специальное образование. - 2019. - № 3 (55). - С. 115-124 : 1 табл. - Библиогр.: с. 122-123 (15 назв.). - Информационно-интеллектуальный центр - Научная библиотека Уральского государственного педагогического университета. - code, speo. - year, 2019. - no, 3. - ss, 115. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-speo19_no3_ss115_ad1 . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями речи -- коррекционно-развивающая работа -- лингвистические материалы -- лингвистические факторы -- логопедическая работа -- логопедия -- моторная алалия -- нарушения речи -- развитие речи -- речевая деятельность -- речевые нарушения -- языковые обобщения Аннотация: Статья посвящена актуальной для логопедии проблеме обоснования необходимости подбора лингвистического материала в процессе логопедической работы по преодолению моторной алалии. Доп.точки доступа: Горчакова, Алла Михайловна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новикова, Лариса Владимировна (учитель-логопед). Использование методов интерактивной технологии в работе учителя-логопеда с детьми с нарушениями речи / Л. В. Новикова> // Дошкольная педагогика. - 2020. - № 5. - С. 38-39. - Библиогр.: с. 39 (4 назв. ) . - ISSN 1726-0973
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями речи -- дети с расстройствами речевого развития -- дошкольный возраст -- задержка речевого развития -- интерактивное обучение -- интерактивные игры -- интерактивные методы -- интерактивные технологии -- логопедическая работа Аннотация: Раскрываются вопросы использования методов интерактивной технологии в логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савельева, Мария Николаевна (музыкальный руководитель). Бинарное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя "Здравствуй, весна!" / М. Н. Савельева, Н. Н. Барбосова> // Дошкольная педагогика. - 2020. - № 5. - С. 40-41. - Библиогр.: с. 41 (2 назв. ) . - ISSN 1726-0973
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): бинарные занятия -- дети с ОВЗ -- дети с нарушениями речи -- дошкольный возраст -- задержка речевого развития -- коррекция речевых нарушений -- логопедическая работа -- развитие двигательной сферы -- тема весны Аннотация: Отмечено, что совместная работа музыкального руководителя и учителя-логопеда в проведении бинарных занятий дает высокий уровень усвоения материала в коррекции и развитии всех компонентов речи у детей с ОВЗ. Представлена коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом. Доп.точки доступа: Барбосова, Надежда Николаевна (учитель-логопед) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белова, Мария Павловна (учитель-логопед). Создание игровой мотивации на логопедических занятиях / М. П. Белова> // Дошкольная педагогика. - 2020. - № 5. - С. 44-48 : фот. - Библиогр.: с. 48 (11 назв. ) . - ISSN 1726-0973
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями речи -- дошкольный возраст -- игровая мотивация -- игровые приемы -- игровые упражнения -- интерактивное оборудование -- логопедическая работа -- логопедические занятия -- развитие познавательной активности -- речевые игры -- речевые нарушения -- синквейны Аннотация: Предлагаются игровые упражнения и приемы, способствующие поддержанию интереса дошкольников к логопедическим занятиям, формированию положительной мотивации и познавательного интереса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тихомирова, Е. Звуки, буквы, слоги : дидактические игры / Е. Тихомирова> // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 8. - С. 60-64 : ил. - Библиогр.: с. 64 (6 назв.) . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание дошкольников -- дидактические игры -- дошкольники -- логопедическая работа -- обучение дошкольников -- сценарии игровых занятий Аннотация: В данной статье представлены игры в логопедической работе с детьми. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |