78.5
Д 13

    Давыдова, М. И.
    Пути интеллектуального развития личности / М. И. Давыдова // Мир библиографии. - 2006. - №1. - С. 41-43
ББК 78.5
Рубрики: Библиотечное дело--Библиография
Кл.слова (ненормированные):
ИНФОРМАЦИЯ -- БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Аннотация: Об особенностях библиографической информации по художественной литературе и редкой и очень интересной профессии, которая предопределяет интеллектуальное развитие личности.

Имеются экземпляры в отделах:
ИБО (07.11.2006г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1


78.303
П 27

    Перцовская, Р. Ф.
    Чем определяется интеллектуальное развитие общества : доклад, тезисы доклада / Р. Ф. Перцовская // Мир библиографии. - 2009. - № 5. - С. 22-28
УДК
Рубрики: Библиотечное дело --Чтение. Читательские интересы
Кл.слова (ненормированные):
КУЛЬТУРА ЧТЕНИЯ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Аннотация: Чтение как социокультурный феномен, динамика развития культуры чтения в истории человеческого общества, ее формирование в эпоху электронной коммуникации.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Имеются экземпляры в отделах:
ИБО (1 экз.) - свободны 1


74.1
Л 63

    Листик, Е.
    Организация взаимодействия родителей и детей в ДОУ : на основе детского экспериминтирования / Е. Листик // Дошкольное воспитание. - 2010. - №9 . - 112-117.
ГРНТИ
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика.
Кл.слова (ненормированные):
ШКОЛА ДЛЯ СЕМЬИ -- ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ -- ЭКСПЕРЕМЕНТЫ С МАТЕРИАЛАМИ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Имеются экземпляры в отделах:
Малыш (02.11.2010г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1



    Сариев, Ш. (соискатель).
    Тестовые задания - одно из средств развития речи на уроках чтения / Ш. Сариев // Начальная школа. - 2011. - № 11. - С. 87-89
Рубрики: Образование. Педагогика --Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Аннотация: Развитие речи с позиций обучаемого предполагает активное усвоение и овладение всеми аспектами языка, с точки зрения учителя - это применение методов и средств, способствующих овладению учащимися языком в многофункциональных его проявлениях.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека



    Крылова, Светлана
    Формирование временных представлений у дошкольников / СветланаКрылова // Народная школа. - 2004. - N2. - С. 28-30. - Содержание: Опыт работы ДОУ N182 г.Чебоксары по формированию временных представлений у дошкольников.
ББК К74.100.50
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дошкольная педагогика -- дошкольные учреждения -- ДОУ -- ДОУ N182 -- представления об окружающей среде -- временные представления -- меры времени -- понятия времени -- цикличность времени -- интеллектуальное развитие

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
чувашский автор, о Чувашии


1/14
И 87

    Исмуков, Николай Аверкиевич (доктор философских наук, профессор).
    Мифология - искусство - философия как отражение интеллектуального развития человечества / Н. А. Исмуков // Вестник Чебоксарского кооперативного института : научно-теоретический журнал. - 2008. - № 1 (1). - С. 141-155
УДК
ББК К87
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
человечество -- интеллектуальное развитие -- познание

Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Долгова, Анна.
    Пора ли в школу [] / А. Долгова, В. Лукашин // Мой ребенок. - 2017. - № 6. - С. 57. - Центральная городская библиотека муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система". - code, moyr. - year, 2017. - no, 6. - ss, 57. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-moyr17_no6_ss57_ad1 . - ISSN 1606-8734
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
биологический возраст -- готовность к школе -- интеллектуальное развитие -- мотивация -- подготовка к школе -- познавательные способности -- потребности детей -- эмоциональное развитие
Аннотация: Как определить готовность ребенка к школе.


Доп.точки доступа:
Лукашин, Владимир
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Долгова, Анна.
    Пора ли в школу [] / А. Долгова, В. Лукашин // Мой ребенок. - 2017. - № 6. - С. 57. - Центральная городская библиотека муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система". - code, moyr. - year, 2017. - no, 6. - ss, 57. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-moyr17_no6_ss57_ad1 . - ISSN 1606-8734
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
биологический возраст -- готовность к школе -- интеллектуальное развитие -- мотивация -- подготовка к школе -- познавательные способности -- потребности детей -- эмоциональное развитие
Аннотация: Как определить готовность ребенка к школе.


Доп.точки доступа:
Лукашин, Владимир
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


16+

    Саркисов, Григорий.
    Когда уровень интеллекта зашкаливает [] / Григорий Саркисов // Чудеса и приключения. - 2018. - № 1. - С. 6-9 : фот. - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, chip. - year, 2018. - no, 1. - ss, 6. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-chip18_no1_ss6_ad1 . - ISSN 0868-8931
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
вундеркинды -- дети -- интеллект -- интеллектуальное развитие
Аннотация: Одной из самых больших неразгаданных тайн остается феномен вундеркиндов, чей уровень интеллектуального развития значительно опережает IQ ровесников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



   
    Стратегии самоосуществления у студенческой молодежи [] / С. А. Богомаз [и др.] // Вопросы психологии. - 2018. - № 1. - С. 49-57. - Библиогр.: с. 56-57 (22 назв.). - References in Russian: с. 57-58 (15 назв.). - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - code, vopp. - year, 2018. - no, 1. - ss, 49. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-vopp18_no1_ss49_ad1 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
виды интеллекта -- интеллектуальная обусловленность -- интеллектуальное развитие -- самоосуществление -- стратегии самоосуществления -- типологические особенности
Аннотация: Представлены результаты исследования, направленного на поиск связи между показателями интеллекта (общего, социального, эмоционального) и типологическими признаками стратегий самоосуществления, доминирующего у студентов. Обсуждается проблема соответствия методического инструментария, позволяющего выявлять особенности различных видов интеллекта.


Доп.точки доступа:
Богомаз, Сергей Александрович (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой); Клочко, Виталий Евгеньевич (доктор психологических наук; профессор); Краснорядцева, Ольга Михайловна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой); Подойницына, Мария Анатольевна (кандидат психологических наук; старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Боровских, Алексей Владиславович (доктор физико-математических наук).
    Истина против закона, или еще раз о компетентности [] / А. В. Боровских // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2018. - № 2. - С. 12-33. - Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования. - code, mipe. - year, 2018. - no, 2. - ss, 12. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-mipe18_no2_ss12_ad1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальное развитие -- коммуникативное развитие -- компетентностный подход -- культурное развитие -- личностное развитие -- некомпетентность образования -- понятие компетентность -- предметно-деятельностное развитие -- профессиональное развитие -- психическое развитие -- социально-деятельностное развитие -- физическое развитие
Аннотация: В статье обсуждается происхождение, смысл и сущность понятия компетентности и компетенций, принципиальная невозможность их формирования, назначение и роль компетентностной бюрократии в отечественном образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Шипунова, Вера.
    Морозные узоры / В. Шипунова // Мой ребенок. - 2018. - № 2. - С. 50-51. - Центральная городская библиотека муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система". - code, moyr. - year, 2018. - no, 2. - ss, 50. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-moyr18_no2_ss50_ad1 . - ISSN 1606-8734
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
зимние забавы -- интеллектуальное развитие -- любознательность -- морозные узоры -- развивающие занятия -- снег -- снежинки -- творческое развитие
Аннотация: О развитии у детей любознательности и творческой активности на примере изучения морозных узоров, снега, снежинок.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


6+

    Иванова, Анастасия.
    Нужна мотивация [] / Анастасия Иванова // Здоровье школьника. - 2018. - № 4. - С. 26-27 : 1 фот. - Муниципальное учреждение культуры Централизованная библиотечная система г. Кемерово. - code, zdsk. - year, 2018. - no, 4. - ss, 26. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-zdsk18_no4_ss26_ad1 . - ISSN 1818-099X
УДК
ББК 76.17 + 60.561.9 + 74.200
Рубрики: Книжное дело
   Издательское дело

   Социология

   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дети -- игровые задания -- интеллектуальное развитие -- младшие школьники -- мотивация -- мотивация детей -- мотивация к обучению -- пособия -- развивающие задания -- развитие детей -- учащиеся -- школьники
Аннотация: О пособиях для учеников начальной школы, которые помогут по-настоящему полюбить учиться.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Кубышева, Л. (воспитатель).
    Ручной труд [] / Л. Кубышева // Беспризорник. - 2020. - № 3. - С. 7-9 : фот. - ОГАУК Томская областная детско-юношеская библиотека. - code, besp. - year, 2020. - no, 3. - ss, 7. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-besp20_no3_ss7_ad1
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия--Белгородская область, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
духовное развитие -- интеллектуальное развитие -- неблагополучные семьи -- несовершеннолетние -- социально-реабилитационные центры -- творческое мышление -- творческое развитие -- трудовое воспитание -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие
Аннотация: Творческое и эстетическое воспитание ребенка становится возможным благодаря формированию его базовых способностей. Немаловажную роль в этом играют средства ручного труда.


Доп.точки доступа:
Искандер, Фазиль \.\; Достоевский, Федор Михайлович \.\; МБУ СОССЗН "Козинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"; "Козинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", МБУ СОССЗН
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Степанов, Константин Владимирович (старший преподаватель).
    Вариант представления структуры смысловой сферы подростков-сирот с минимальным нарушением интеллектуального развития [] / К. В. Степанов // Дефектология. - 2020. - № 5. - С. 67-71 : 3 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 70-71 (27 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- интеллектуальное развитие -- исследования -- коррекционная психология -- ограниченные возможности здоровья -- подростки-сироты -- смысловая сфера
Аннотация: Целью исследования было определение структуры смысловой сферы подростков-сирот с ограниченными возможностями здоровья, являющихся воспитанниками учреждений начального профессионального образования (НПО), и представление её варианта в наглядной форме. Были выявлены как общие, так и специфические характеристики смысловой сферы подростков-сирот в возрасте 15–17 лет, с пониженным и условно нормативным интеллектом. Подростки-сироты с ОВЗ в меньшей степени оценивают доступные им возможности влиять своим поведением на события собственной жизни и свою способность идти по пути достижения поставленных перед собой целей. Проведенное исследование позволило сформировать вариант визуального представления структуры смысловой сферы подростков-сирот с минимальным нарушением интеллектуального развития в качественной и количественной формах представления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Огурцова, Мария (главный библиограф).
    "ЛитЭврика": цикл занятий с танцующим жирафом, рыбкой Унывакой и другими героями [] : знания в играх и экспериментах / М. Огурцова // Библиотека. - 2019. - № 11. - С. 71-74 : фот. . - ISSN 0869-4915
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Нижний Новгород

Кл.слова (ненормированные):
библиотечная деятельность -- государственные библиотеки -- детские библиотеки -- игровые формы -- интеллектуальное развитие -- мастер-классы -- опыт работы -- познавательная деятельность -- развивающие программы -- сенсорные игры -- творческая деятельность -- эксперименты
Аннотация: Представлена программа развивающих занятий "ЛитЭврика", направленная на расширение кругозора детей посредством художественной и познавательной литературы.


Доп.точки доступа:
ГБУК НО "Нижегородская государственная областная детская библиотека"; ГБУК НО "НГОДБ"; Нижегородская государственная областная детская библиотека, ГБУК НО; НГОДБ, ГБУК НО; Областная детская библиотека
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Кудашова, Т. В.
    Культурно-эстетическое развитие младших школьников в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования / Т. В. Кудашова // Воспитание школьников. - 2020. - № 2. - С. 61-65. - Библиогр.: с. 65 (9 назв.) . - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС НОО -- воспитание детей -- духовное развитие -- интеллектуальное развитие -- культура -- культурно-эстетическое развитие -- младшие классы -- младшие школьники -- начальное образование -- начальное общее образование -- нравственное развитие -- общеобразовательная школа -- развитие детей -- средняя школа -- учащиеся -- ученики -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьники -- эстетика -- эстетическое развитие
Аннотация: Проблема культурно-эстетического развития младших школьников на современном этапе в рамках ФГОС НОО. Культурно-эстетическое развитие рассматривается как фундамент духовного, нравственного и интеллектуального развития личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Войцеховская, Виктория.
    К вопросу обновления содержания и форм воспитания. Ключевые особенности Поколения Z / Виктория Войцеховская // Воспитание школьников. - 2020. - № 8. - С. 58-64. - Библиогр.: с. 64 (10 назв.) . - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
Z поколение -- взрослые -- воспитание детей -- воспитательная деятельность -- воспитательная работа -- воспитательное взаимодействие -- дети -- досуг школьников -- досуговая работа -- интеллект -- интеллектуальное развитие -- компьютерные программы -- научное знание -- образовательные учреждения -- поколение Z -- программные приложения -- программы -- психолого-физиологические особенности -- событийный подход -- современные школьники -- содержание воспитания -- социальное взаимодействие -- учащиеся -- ученики -- формы воспитания -- формы воспитательной работы -- ценностные ориентиры -- школьники -- школьный досуг
Аннотация: Вопросы обновления содержания и форм воспитательной работы в образовательных учреждениях. О проблеме выбора эффективных форм воспитательной деятельности, учитывая психолого-физиологические особенности и ценностные ориентиры современных школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Игнатьев, Владимир.
    Поддержка одаренных и талантливых детей в сельской общеобразовательной школе / Владимир Игнатьев, Евдокия Петрова // Воспитание школьников. - 2020. - № 8. - С. 65-71. - Библиогр.: с. 71 (11 назв.) . - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
детские таланты -- дополнительное образование -- интеллектуальное развитие -- научное знание -- образовательные учреждения -- общеобразовательная школа -- одаренные дети -- поддержка одаренных детей -- сельские школы -- средняя школа -- талантливые дети -- таланты детей -- творческие способности -- учащиеся -- ученики -- школьники
Аннотация: О создании системы выявления, поддержки и развития творческих способностей и талантов учащихся в сельских школах.


Доп.точки доступа:
Петрова, Евдокия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Заяц, Екатерина (библиотекарь).
    Полеты в небо, словно наяву : уроки "Интеллектуариума" / Е. Заяц // Библиотека. - 2022. - № 9. - С. 32-34 : фот. . - ISSN 0869-4915
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Липецк

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- библиотечные мероприятия -- виртуальная реальность -- гуманитарные науки -- естественные науки -- интеллектуальное развитие -- интерактивные формы -- молодежь -- новые технологии -- образовательные курсы -- обучающие занятия -- опыт работы -- школьники
Аннотация: Рассказывается об интерактивном курсе "Интеллектуариум", обучение на котором проходит с использованием технологий виртуальной реальности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)