Д 13 Давыдова, М. И. Пути интеллектуального развития личности / М. И. Давыдова> // Мир библиографии. - 2006. - №1. - С. 41-43 Рубрики: Библиотечное дело--Библиография Кл.слова (ненормированные): ИНФОРМАЦИЯ -- БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Аннотация: Об особенностях библиографической информации по художественной литературе и редкой и очень интересной профессии, которая предопределяет интеллектуальное развитие личности. Имеются экземпляры в отделах: ИБО (07.11.2006г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1 |
П 27 Перцовская, Р. Ф. Чем определяется интеллектуальное развитие общества : доклад, тезисы доклада / Р. Ф. Перцовская> // Мир библиографии. - 2009. - № 5. - С. 22-28
Кл.слова (ненормированные): КУЛЬТУРА ЧТЕНИЯ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Аннотация: Чтение как социокультурный феномен, динамика развития культуры чтения в истории человеческого общества, ее формирование в эпоху электронной коммуникации. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: ИБО (1 экз.) - свободны 1 |
Л 63 Листик, Е. Организация взаимодействия родителей и детей в ДОУ : на основе детского экспериминтирования / Е. Листик> // Дошкольное воспитание. - 2010. - №9 . - 112-117.
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика. Кл.слова (ненормированные): ШКОЛА ДЛЯ СЕМЬИ -- ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ -- ЭКСПЕРЕМЕНТЫ С МАТЕРИАЛАМИ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: Малыш (02.11.2010г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1 |
Сариев, Ш. (соискатель). Тестовые задания - одно из средств развития речи на уроках чтения / Ш. Сариев> // Начальная школа. - 2011. - № 11. - С. 87-89 Рубрики: Образование. Педагогика --Организация образования Кл.слова (ненормированные): ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ Аннотация: Развитие речи с позиций обучаемого предполагает активное усвоение и овладение всеми аспектами языка, с точки зрения учителя - это применение методов и средств, способствующих овладению учащимися языком в многофункциональных его проявлениях. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Крылова, Светлана Формирование временных представлений у дошкольников / СветланаКрылова> // Народная школа. - 2004. - N2. - С. 28-30. - Содержание: Опыт работы ДОУ N182 г.Чебоксары по формированию временных представлений у дошкольников. Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольная педагогика -- дошкольные учреждения -- ДОУ -- ДОУ N182 -- представления об окружающей среде -- временные представления -- меры времени -- понятия времени -- цикличность времени -- интеллектуальное развитие Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: чувашский автор, о Чувашии |
И 87 Исмуков, Николай Аверкиевич (доктор философских наук, профессор). Мифология - искусство - философия как отражение интеллектуального развития человечества / Н. А. Исмуков> // Вестник Чебоксарского кооперативного института : научно-теоретический журнал. - 2008. - № 1 (1). - С. 141-155
Рубрики: Философия Кл.слова (ненормированные): человечество -- интеллектуальное развитие -- познание Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Долгова, Анна. Пора ли в школу [] / А. Долгова, В. Лукашин> // Мой ребенок. - 2017. - № 6. - С. 57. - Центральная городская библиотека муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система". - code, moyr. - year, 2017. - no, 6. - ss, 57. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-moyr17_no6_ss57_ad1 . - ISSN 1606-8734
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): биологический возраст -- готовность к школе -- интеллектуальное развитие -- мотивация -- подготовка к школе -- познавательные способности -- потребности детей -- эмоциональное развитие Аннотация: Как определить готовность ребенка к школе. Доп.точки доступа: Лукашин, Владимир Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Долгова, Анна. Пора ли в школу [] / А. Долгова, В. Лукашин> // Мой ребенок. - 2017. - № 6. - С. 57. - Центральная городская библиотека муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система". - code, moyr. - year, 2017. - no, 6. - ss, 57. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-moyr17_no6_ss57_ad1 . - ISSN 1606-8734
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): биологический возраст -- готовность к школе -- интеллектуальное развитие -- мотивация -- подготовка к школе -- познавательные способности -- потребности детей -- эмоциональное развитие Аннотация: Как определить готовность ребенка к школе. Доп.точки доступа: Лукашин, Владимир Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Саркисов, Григорий. Когда уровень интеллекта зашкаливает [] / Григорий Саркисов> // Чудеса и приключения. - 2018. - № 1. - С. 6-9 : фот. - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, chip. - year, 2018. - no, 1. - ss, 6. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-chip18_no1_ss6_ad1 . - ISSN 0868-8931
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): вундеркинды -- дети -- интеллект -- интеллектуальное развитие Аннотация: Одной из самых больших неразгаданных тайн остается феномен вундеркиндов, чей уровень интеллектуального развития значительно опережает IQ ровесников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стратегии самоосуществления у студенческой молодежи [] / С. А. Богомаз [и др.]> // Вопросы психологии. - 2018. - № 1. - С. 49-57. - Библиогр.: с. 56-57 (22 назв.). - References in Russian: с. 57-58 (15 назв.). - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - code, vopp. - year, 2018. - no, 1. - ss, 49. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-vopp18_no1_ss49_ad1 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): виды интеллекта -- интеллектуальная обусловленность -- интеллектуальное развитие -- самоосуществление -- стратегии самоосуществления -- типологические особенности Аннотация: Представлены результаты исследования, направленного на поиск связи между показателями интеллекта (общего, социального, эмоционального) и типологическими признаками стратегий самоосуществления, доминирующего у студентов. Обсуждается проблема соответствия методического инструментария, позволяющего выявлять особенности различных видов интеллекта. Доп.точки доступа: Богомаз, Сергей Александрович (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой); Клочко, Виталий Евгеньевич (доктор психологических наук; профессор); Краснорядцева, Ольга Михайловна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой); Подойницына, Мария Анатольевна (кандидат психологических наук; старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Боровских, Алексей Владиславович (доктор физико-математических наук). Истина против закона, или еще раз о компетентности [] / А. В. Боровских> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2018. - № 2. - С. 12-33. - Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования. - code, mipe. - year, 2018. - no, 2. - ss, 12. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-mipe18_no2_ss12_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интеллектуальное развитие -- коммуникативное развитие -- компетентностный подход -- культурное развитие -- личностное развитие -- некомпетентность образования -- понятие компетентность -- предметно-деятельностное развитие -- профессиональное развитие -- психическое развитие -- социально-деятельностное развитие -- физическое развитие Аннотация: В статье обсуждается происхождение, смысл и сущность понятия компетентности и компетенций, принципиальная невозможность их формирования, назначение и роль компетентностной бюрократии в отечественном образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шипунова, Вера. Морозные узоры / В. Шипунова> // Мой ребенок. - 2018. - № 2. - С. 50-51. - Центральная городская библиотека муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система". - code, moyr. - year, 2018. - no, 2. - ss, 50. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-moyr18_no2_ss50_ad1 . - ISSN 1606-8734
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): зимние забавы -- интеллектуальное развитие -- любознательность -- морозные узоры -- развивающие занятия -- снег -- снежинки -- творческое развитие Аннотация: О развитии у детей любознательности и творческой активности на примере изучения морозных узоров, снега, снежинок. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Анастасия. Нужна мотивация [] / Анастасия Иванова> // Здоровье школьника. - 2018. - № 4. - С. 26-27 : 1 фот. - Муниципальное учреждение культуры Централизованная библиотечная система г. Кемерово. - code, zdsk. - year, 2018. - no, 4. - ss, 26. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-zdsk18_no4_ss26_ad1 . - ISSN 1818-099X
Рубрики: Книжное дело Издательское дело Социология Педагогическая социология Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дети -- игровые задания -- интеллектуальное развитие -- младшие школьники -- мотивация -- мотивация детей -- мотивация к обучению -- пособия -- развивающие задания -- развитие детей -- учащиеся -- школьники Аннотация: О пособиях для учеников начальной школы, которые помогут по-настоящему полюбить учиться. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кубышева, Л. (воспитатель). Ручной труд [] / Л. Кубышева> // Беспризорник. - 2020. - № 3. - С. 7-9 : фот. - ОГАУК Томская областная детско-юношеская библиотека. - code, besp. - year, 2020. - no, 3. - ss, 7. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-besp20_no3_ss7_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Белгородская область, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): духовное развитие -- интеллектуальное развитие -- неблагополучные семьи -- несовершеннолетние -- социально-реабилитационные центры -- творческое мышление -- творческое развитие -- трудовое воспитание -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие Аннотация: Творческое и эстетическое воспитание ребенка становится возможным благодаря формированию его базовых способностей. Немаловажную роль в этом играют средства ручного труда. Доп.точки доступа: Искандер, Фазиль \.\; Достоевский, Федор Михайлович \.\; МБУ СОССЗН "Козинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"; "Козинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", МБУ СОССЗН Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанов, Константин Владимирович (старший преподаватель). Вариант представления структуры смысловой сферы подростков-сирот с минимальным нарушением интеллектуального развития [] / К. В. Степанов> // Дефектология. - 2020. - № 5. - С. 67-71 : 3 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 70-71 (27 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- интеллектуальное развитие -- исследования -- коррекционная психология -- ограниченные возможности здоровья -- подростки-сироты -- смысловая сфера Аннотация: Целью исследования было определение структуры смысловой сферы подростков-сирот с ограниченными возможностями здоровья, являющихся воспитанниками учреждений начального профессионального образования (НПО), и представление её варианта в наглядной форме. Были выявлены как общие, так и специфические характеристики смысловой сферы подростков-сирот в возрасте 15–17 лет, с пониженным и условно нормативным интеллектом. Подростки-сироты с ОВЗ в меньшей степени оценивают доступные им возможности влиять своим поведением на события собственной жизни и свою способность идти по пути достижения поставленных перед собой целей. Проведенное исследование позволило сформировать вариант визуального представления структуры смысловой сферы подростков-сирот с минимальным нарушением интеллектуального развития в качественной и количественной формах представления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Огурцова, Мария (главный библиограф). "ЛитЭврика": цикл занятий с танцующим жирафом, рыбкой Унывакой и другими героями [] : знания в играх и экспериментах / М. Огурцова> // Библиотека. - 2019. - № 11. - С. 71-74 : фот. . - ISSN 0869-4915
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Нижний Новгород Кл.слова (ненормированные): библиотечная деятельность -- государственные библиотеки -- детские библиотеки -- игровые формы -- интеллектуальное развитие -- мастер-классы -- опыт работы -- познавательная деятельность -- развивающие программы -- сенсорные игры -- творческая деятельность -- эксперименты Аннотация: Представлена программа развивающих занятий "ЛитЭврика", направленная на расширение кругозора детей посредством художественной и познавательной литературы. Доп.точки доступа: ГБУК НО "Нижегородская государственная областная детская библиотека"; ГБУК НО "НГОДБ"; Нижегородская государственная областная детская библиотека, ГБУК НО; НГОДБ, ГБУК НО; Областная детская библиотека Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудашова, Т. В. Культурно-эстетическое развитие младших школьников в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования / Т. В. Кудашова> // Воспитание школьников. - 2020. - № 2. - С. 61-65. - Библиогр.: с. 65 (9 назв.) . - ISSN 0130-0776
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ФГОС НОО -- воспитание детей -- духовное развитие -- интеллектуальное развитие -- культура -- культурно-эстетическое развитие -- младшие классы -- младшие школьники -- начальное образование -- начальное общее образование -- нравственное развитие -- общеобразовательная школа -- развитие детей -- средняя школа -- учащиеся -- ученики -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьники -- эстетика -- эстетическое развитие Аннотация: Проблема культурно-эстетического развития младших школьников на современном этапе в рамках ФГОС НОО. Культурно-эстетическое развитие рассматривается как фундамент духовного, нравственного и интеллектуального развития личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Войцеховская, Виктория. К вопросу обновления содержания и форм воспитания. Ключевые особенности Поколения Z / Виктория Войцеховская> // Воспитание школьников. - 2020. - № 8. - С. 58-64. - Библиогр.: с. 64 (10 назв.) . - ISSN 0130-0776
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): Z поколение -- взрослые -- воспитание детей -- воспитательная деятельность -- воспитательная работа -- воспитательное взаимодействие -- дети -- досуг школьников -- досуговая работа -- интеллект -- интеллектуальное развитие -- компьютерные программы -- научное знание -- образовательные учреждения -- поколение Z -- программные приложения -- программы -- психолого-физиологические особенности -- событийный подход -- современные школьники -- содержание воспитания -- социальное взаимодействие -- учащиеся -- ученики -- формы воспитания -- формы воспитательной работы -- ценностные ориентиры -- школьники -- школьный досуг Аннотация: Вопросы обновления содержания и форм воспитательной работы в образовательных учреждениях. О проблеме выбора эффективных форм воспитательной деятельности, учитывая психолого-физиологические особенности и ценностные ориентиры современных школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Игнатьев, Владимир. Поддержка одаренных и талантливых детей в сельской общеобразовательной школе / Владимир Игнатьев, Евдокия Петрова> // Воспитание школьников. - 2020. - № 8. - С. 65-71. - Библиогр.: с. 71 (11 назв.) . - ISSN 0130-0776
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): детские таланты -- дополнительное образование -- интеллектуальное развитие -- научное знание -- образовательные учреждения -- общеобразовательная школа -- одаренные дети -- поддержка одаренных детей -- сельские школы -- средняя школа -- талантливые дети -- таланты детей -- творческие способности -- учащиеся -- ученики -- школьники Аннотация: О создании системы выявления, поддержки и развития творческих способностей и талантов учащихся в сельских школах. Доп.точки доступа: Петрова, Евдокия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Заяц, Екатерина (библиотекарь). Полеты в небо, словно наяву : уроки "Интеллектуариума" / Е. Заяц> // Библиотека. - 2022. - № 9. - С. 32-34 : фот. . - ISSN 0869-4915
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Липецк Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- библиотечные мероприятия -- виртуальная реальность -- гуманитарные науки -- естественные науки -- интеллектуальное развитие -- интерактивные формы -- молодежь -- новые технологии -- образовательные курсы -- обучающие занятия -- опыт работы -- школьники Аннотация: Рассказывается об интерактивном курсе "Интеллектуариум", обучение на котором проходит с использованием технологий виртуальной реальности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |