Б 12 Бабкина, Н. В. Общие рекомендации по оценке готовности к школе детей с задержкой психического развития : методические указания / Н. В. Бабкина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 5. - С. 62-67 Рубрики: Коррекционная педагогика Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- ДЕТИ С ЗПР -- ДИАГНОСТИКА Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
Касицына, М. А. Особенности проектирования "Образовательной программы" в детском саду компенсирующего вида для детей с ЗПР : методический материал / М. А. Касицына> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 2. - С. 13-25
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- ДЕТСКИЕ САДЫ -- ДЕТИ С ЗПР -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
Гончарова, Е. Л. "Обходные пути" в формировании "ядра" читательской компетентности у "особого" ребенка : методический материал / Е. Л. Гончарова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 2. - С. 26-32
Рубрики: Образование. Педагогика--Специальные школы. Дефектология(коррекционная педагогика) Кл.слова (ненормированные): ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ -- ДЕТИ С ЗПР -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
Панкратова, М. Л. Социально-психологический патронаж семей, воспитывающих детей с нарушениями развития : методический материал / М. Л. Панкратова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 2. - С. 52-55
Рубрики: Образование. Педагогика--Специальные школы. Дефектология(коррекционная педагогика) Кл.слова (ненормированные): ПАТРОНАЖ СЕМЕЙ -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ -- ЗПР -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
Решетова, С. А. Этнический фактор в исследовании детей с псевдо-ЗПР : методический материал / Федеральное агентство по образованию; ГОУВПО "Марийский государственный университет"; Факультет культуры и искусств> // Проблемы ревитализации традиционной культуры народов Волго-Камья [Сборник материалов международной научно-практической конференции]. - Йошкар-Ола : Мар. гос. ун-т, 2008. - С. 212-215 Рубрики: Библиотечное дело--Чтение. Читательские интересы Кл.слова (ненормированные): НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ПСЕВДО-ЗПР -- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: ОНМиИР (1 экз.) - свободны 1 |
74.5 Б 12 Бабкина, Н. В. Выбор индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с задержкой психического развития : (на примере образовательных организаций Московской области) / Н. В. Бабкина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. - 2017. - № 2. - С. 16-22. - 12+
Рубрики: Педагогические науки--Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика Кл.слова (ненормированные): обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) -- дети с задержкой психического развития (ЗПР) -- психическое развитие ребёнка -- уровень интеллектуального развития -- признаки общей социально-эмоциональной незрелости Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
74.5 З-20 Закрепина, А. В. Развитие речи и обучение альтернативной коммуникации: основные компоненты рабочей программы (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями0 : [о программе коррекционной педагогике] / А. В. Закрепина, Е. А. Стребелева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : научно-методический журнал. - 2017. - № 2. - С. 33-42 : табл. - 12+
Рубрики: Педагогические науки--Специальные школы. Коррекционная (специальная) педагогика Кл.слова (ненормированные): обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) -- дети с задержкой психического развития (ЗПР) -- обучающиеся с глубокой умственной отсталостью Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Стребелова, Е.А. |
Шинкарева, Нурия Зайнулловна. Фрукты [] : конспект коррекционно-развивающего занятия / Н. З. Шинкарева> // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 10. - С. 36-38. - ОБУК "Липецкая областная детская библиотека". - code, ynnn. - year, 2017. - no, 10. - ss, 36. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-ynnn17_no10_ss36_ad1 . - ISSN 1608-4063
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): задержка психического развития -- конспекты -- коррекционные занятия Аннотация: Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фатихова, Л. (кандидат педагогических наук). Формирование безопасного поведения у дошкольников с задержкой психического развития [] = Formation of safe behavior of preschool children with mental retardation / Л. Фатихова> // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 4. - С. 49-57 : ил. - Библиогр.: с. 57 (6 назв.). - Дворец книги - Ульяновская областная научная библиотека имени В. И. Ленина. - code, dvos. - year, 2018. - no, 4. - ss, 49. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-dvos18_no4_ss49_ad1 . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- безопасное поведение -- дошкольники с ЗПР -- задержка психического развития -- коррекционно-развивающая работа -- опасные ситуации -- понимание опасных ситуаций -- соблюдение правил безопасности Аннотация: Статья посвящена проблеме изучения и формирования безопасного поведения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР). Представлен диагностический инструментарий для выявления у них уровня сформированности представлений об опасных ситуациях, способности придерживаться правил безопасного поведения. Описаны некоторые особенности коррекционно-развивающей работы по формированию у детей с ЗПР безопасного поведения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макарова, Ольга Николаевна (ассистент). Особенности развития сенсомоторной координации у детей с задержанным психическим развитием в условиях сенсомоторной коррекции [] / О. Н. Макарова> // Дефектология. - 2019. - № 6. - С. 21-28 : 5 табл. - Библиогр.: с. 28 (6 назв.). - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, defe. - year, 2019. - no, 6. - ss, 21. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-defe19_no6_ss21_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ЗПР -- задержка психического развития -- зрительно-моторная координация -- младший школьный возраст -- обучение детей с ЗПР -- сенсомоторная коррекция -- сенсомоторные функции -- слухомоторная координация -- трудности обучения Аннотация: Приведены данные исследования особенностей динамики сенсомоторных функций младших школьников с ЗПР в сравнении с нормально развивающимися детьми. Представлены сравнительные результаты оценки развития сенсомоторных функций детей с ЗПР, прошедших и не прошедших программу поэтапной сенсомоторной коррекции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поляков, Алексей Михайлович (доктор психологических наук; профессор). Взаимодействие со сверстниками и развитие символической функции сознания у школьников с задержкой психического развития [] / А. М. Поляков> // Дефектология. - 2020. - № 1. - С. 25-33. - Библиогр.: с. 32-33 (21 назв.). - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, defe. - year, 2020. - no, 1. - ss, 25. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-defe20_no1_ss25_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- задержка психического развития -- символическая функция сознания -- символы -- субъектное взаимодействие -- субъекты -- умственная отсталость -- школьники Аннотация: В статье экспериментально обосновывается связь качества взаимодействия с умением понимать и использовать символы у школьников с задержкой психического развития (ЗПР). У них отмечается отставание и искажение в развитии символической функции и взаимодействия со сверстниками. Наблюдается редукция символа к его внешней форме и объектное отношение к сверстнику. Выявлены эффекты негативного влияния сотрудничества на уровень ответов детей и отсутствие сонастраивания с уровнем ответов партнера. Отмечается чувствительность к помощи и необходимость психологической коррекции сотрудничества со сверстниками посредством работы с символами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бабкина, Наталия Викторовна (доктор психологических наук; доцент). Этапы становления системы образования детей с ЗПР и перспективы ее развития []. Сообщение 1 / Н. В. Бабкина> // Дефектология. - 2020. - № 1. - С. 3-17. - Библиогр.: с. 16-17 (25 назв.). - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, defe. - year, 2020. - no, 1. - ss, 3. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-defe20_no1_ss3_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- ФГОС -- дети с ЗПР -- задержка психического развития -- коррекционно-развивающее обучение -- образовательные стандарты -- особые образовательные потребности -- система помощи -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьное образование Аннотация: Проанализированы периоды становления и развития организационных форм и моделей специального образования детей с задержкой психического развития (ЗПР) в нашей стране. Кратко обобщены результаты научно-исследовательских разработок, проводившихся в данной области на предшествующих этапах развития системы специального образования и не нашедших тогда широкого применения в связи со значительным опережением реальных запросов практики. Обсуждаются основные тенденции и направления совершенствования образования детей с ЗПР в свете реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бабкина, Наталия Викторовна (доктор психологических наук; доцент). Общая характеристика и особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования [] / Н. В. Бабкина, А. Д. Вильшанская> // Дефектология. - 2020. - № 5. - С. 11-21. - Библиогр.: с. 20-21 (11 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- адаптированные основные образовательные программы -- дети с ЗПР -- задержка психического развития -- образовательные программы -- основное общее образование -- особые образовательные потребности Аннотация: Представлена общая характеристика обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР), осваивающих уровень основного общего образования: особенности познавательного и речевого развития, эмоционально-волевой и личностной сферы, специфика усвоения учебного материала; анализируются их особые образовательные потребности; приводится совокупность специальных образовательных условий, необходимых для удовлетворения этих потребностей. Делается вывод о необходимости разработки адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с ЗПР как обязательного условия их обучения в 5–9 классах. Доп.точки доступа: Вильшанская, Аделя Дамировна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григорьев, Д. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Освоение программы начальной школы детьми с нарушениями речевого и психического развития / Д. В. Григорьев, И. А. Григорьева> // Начальная школа. - 2020. - № 10. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (4 назв.) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- дети с нарушениями речи -- дизартрия -- дислалия -- задержка психического развития -- заикание -- инклюзивное образование -- младшие школьники -- нарушения речи -- начальная школа -- речевые нарушения Аннотация: Анализируются подходы к инклюзивному обучению детей с речевыми нарушениями и задержанным психическим развитием. Раскрываются способы и приемы обучения этой категории детей в начальном звене общеобразовательной школы с учетом специфики их речевого и психического развития. Предлагаются конкретные рекомендации педагогам. Доп.точки доступа: Григорьева, И. А. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пашинова, О. (кандидат педагогических наук). Дифференциация коррекционно-логопедической работы : дошкольники с ЗПР = Differentiation of correctional and logopedic work. Mentally-retarded children / О. Пашинова, С. Серебренникова, А. Лушова> // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 12. - С. 53-60. - Библиогр.: с. 60 (7 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): воспитание дошкольников -- дети с задержкой психического развития -- дети с нарушением развития -- дети с отклонениями в развитии -- дошкольники -- дошкольники с ЗПР -- коррекционная помощь -- коррекционно-логопедическая работа -- речевое развитие -- речевое развитие детей с ЗПР Аннотация: В статье представлено содержание коррекционно-логопедической работы с дошкольниками пятого года жизни при задержке психического развития. Описаны процедура и результаты обследования речевого развития детей с ЗПР. Доп.точки доступа: Серебренникова, С. (кандидат психологических наук); Лушова, А. (учитель-дефектолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васильева, Т. (воспитатель). Путешествие по городу Апатиты : для детей 5-8 лет / Т. Васильева> // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 6. - С. 40-46 : ил. . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Апатиты Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): адрес проживания -- города -- дети с задержкой психического развития -- достопримечательности городов -- дошкольникам о Родине -- дошкольники -- дошкольники с ЗПР -- патриотическое воспитание -- путешествия по городам -- родной город Аннотация: В статье описывается занятие для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. В игровой форме дошкольники путешествуют по родному городу, знакомятся с его достопримечательностями. В процессе занятия происходит знакомство детей с родным краем, формируется представление о малой родине, социокультурных ценностях своего города, развивается речевое общение. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гладун, Л. (кандидат педагогических наук). Изучение и коррекция развития графомоторных навыков у детей с ЗПР = Study and correction of the development of graphomotor skills preschoolers with mental retardation / Л. Гладун, С. Куроптева> // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 12. - С. 63-70 : ил. - Библиогр.: с. 70 (10 назв.) . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): графомоторные навыки -- дети с ОВЗ -- дети с задержкой психического развития -- дошкольники -- задержка психического развития -- комплексы упражнений -- коррекционная деятельность -- коррекция развития -- методические рекомендации Аннотация: В статье рассматриваются результаты экспериментального исследования графомоторных навыков дошкольников. Названы характерные трудности их формирования у детей с задержкой психического развития, выделены причины. Авторы дают обоснование методическим рекомендациям по осуществлению коррекционной деятельности, практическим воплощением которых является рабочая тетрадь. Представлен комплекс упражнений, даны методические комментарии. Доп.точки доступа: Куроптева, С. (учитель-дефектолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |