А 95 Ахмылова, Н. (дефектолог). Помощь отстающим : медосмотр: дошколята / Н. Ахмылова> // Здоровье школьника. - 2008. - № 5 . - С. 62-64
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ПРАВИЛА ДЕФЕКТОЛОГИИ Имеются экземпляры в отделах: Чит. залВсе экз-ры выданы -Чит. зал) заняты |
Касицына, М. А. Особенности проектирования "Образовательной программы" в детском саду компенсирующего вида для детей с ЗПР : методический материал / М. А. Касицына> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 2. - С. 13-25
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- ДЕТСКИЕ САДЫ -- ДЕТИ С ЗПР -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
М 38 Машер, Наталья. Абсолютная помощь : кто, если не мы? / Н. Машер> // Семья и школа. - 2012. - № 1. - С. 2-5 : ил. Рубрики: Образование--Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика) Кл.слова (ненормированные): задержка психического развития -- нарушение речи -- умственная отсталость Аннотация: В настоящее время в России существует 1866 коррекционных образовательных учреждений. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: Чит. залВсе экз-ры выданы -Чит. зал) заняты |
А 94 Афонина, Наталья Юрьевна. Прощание с зимой : коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Н. Ю. Афонина> // Здоровье дошкольника. - 2014. - №1. - С. 36-45
Рубрики: Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика.--Дефектология. Коррекционная педагогика. Кл.слова (ненормированные): КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ -- РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Ш 62 Шинкарева, Нурия Зайнулловна (учитель-логопед). Маша и медведь : интегрированное подгрупповое занятие с элементами драматизации: для детей с задержкой психического развития (ЗПР) / Н. З. Шинкарева> // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 9. - (Не позволяй душе лениться) Рубрики: Образование. Педагогика --Внеучебная ( внеклассная и внешкольная ) воспитательная работа--Игра Кл.слова (ненормированные): задержка психического развития -- развивающие занятия -- развивающий канон Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Шинкарева, Нурия Зайнулловна. Фрукты [] : конспект коррекционно-развивающего занятия / Н. З. Шинкарева> // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 10. - С. 36-38. - ОБУК "Липецкая областная детская библиотека". - code, ynnn. - year, 2017. - no, 10. - ss, 36. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-ynnn17_no10_ss36_ad1 . - ISSN 1608-4063
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): задержка психического развития -- конспекты -- коррекционные занятия Аннотация: Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фатихова, Л. (кандидат педагогических наук). Формирование безопасного поведения у дошкольников с задержкой психического развития [] = Formation of safe behavior of preschool children with mental retardation / Л. Фатихова> // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 4. - С. 49-57 : ил. - Библиогр.: с. 57 (6 назв.). - Дворец книги - Ульяновская областная научная библиотека имени В. И. Ленина. - code, dvos. - year, 2018. - no, 4. - ss, 49. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-dvos18_no4_ss49_ad1 . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- безопасное поведение -- дошкольники с ЗПР -- задержка психического развития -- коррекционно-развивающая работа -- опасные ситуации -- понимание опасных ситуаций -- соблюдение правил безопасности Аннотация: Статья посвящена проблеме изучения и формирования безопасного поведения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР). Представлен диагностический инструментарий для выявления у них уровня сформированности представлений об опасных ситуациях, способности придерживаться правил безопасного поведения. Описаны некоторые особенности коррекционно-развивающей работы по формированию у детей с ЗПР безопасного поведения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Практический опыт образовательных организаций Хабаровского края [] / И. В. Данилова [и др.]> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - № 4. - С. 56-62 : фот., карта. - Национальная библиотека Республики Карелия. - code, vodn. - year, 2019. - no, 4. - ss, 56. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vodn19_no4_ss56_ad1 . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Хабаровский край Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- ОВЗ -- РАС -- геометрия -- дети с ОВЗ -- дети-инвалиды -- детский аутизм -- задержка психического развития -- информационно-коммуникационные технологии -- коррекционные школы -- личностные результаты -- математика -- международные спортивные движения -- ментальные нарушения -- мнемотаблицы -- мнемотехника -- народная культура -- народные куклы -- нарушение слуха -- нарушения зрения -- нарушения речи -- образовательные организации -- обучающие компьютерные программы -- обучение детей -- ограниченные возможности здоровья -- организационная работа -- практический опыт -- расстройства аутистического спектра -- региональный опыт -- специальные олимпиады -- спортивные соревнования -- толерантность -- тряпичные куклы -- тяжелые нарушения речи -- умственная отсталость -- уроки химии -- учебные занятия -- учебные карты -- учебные проекты -- химия Аннотация: Краткий обзор статей, представляющий практический опыт образовательных организаций Хабаровского края. Доп.точки доступа: Данилова, И. В.; Колесник, Л. А.; Корсакова, А. Г.; Курбанова, О. Л.; Курдюмова, Г. В.; Куликова, О. В.; Суркова, Е. А.; Шипчина, С. А.; Специальная Олимпиада России; Специальная Олимпиада, международное спортивное движение; Международное спортивное движение "Специальная Олимпиада" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юденкова, И. В. (кандидат психологических наук; доцент). Социализация младших школьников с задержкой психического развития [] / И. В. Юденкова, С. В. Горская> // Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 9-11. - Библиогр.: с. 11 (6 назв.). - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2019. - no, 9. - ss, 9. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-nash19_no9_ss9_ad1 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- адаптация к школе -- дети с задержкой психического развития -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- задержка психического развития -- инклюзивное образование -- младшие школьники -- мультидисциплинарные команды -- начальная школа -- ограниченные возможности здоровья -- первоклассники -- социализация Аннотация: В статье раскрывается сущность инклюзивного подхода в образовании. Авторы анализируют проблему социализации детей с ограниченными возможностями здоровья с философских и исторических позиций. Описана роль мультидисциплинарной команды в социализации учеников с ограничениями. Особое внимание обращается на проблему адаптации первоклассников с задержкой психического развития к условиям обучения в школе. Доп.точки доступа: Горская, С. В. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бабкина, Наталия Викторовна (доктор психологических наук; доцент). Этапы становления системы образования детей с ЗПР и перспективы ее развития []. Сообщение 1 / Н. В. Бабкина> // Дефектология. - 2020. - № 1. - С. 3-17. - Библиогр.: с. 16-17 (25 назв.). - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, defe. - year, 2020. - no, 1. - ss, 3. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-defe20_no1_ss3_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- ФГОС -- дети с ЗПР -- задержка психического развития -- коррекционно-развивающее обучение -- образовательные стандарты -- особые образовательные потребности -- система помощи -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьное образование Аннотация: Проанализированы периоды становления и развития организационных форм и моделей специального образования детей с задержкой психического развития (ЗПР) в нашей стране. Кратко обобщены результаты научно-исследовательских разработок, проводившихся в данной области на предшествующих этапах развития системы специального образования и не нашедших тогда широкого применения в связи со значительным опережением реальных запросов практики. Обсуждаются основные тенденции и направления совершенствования образования детей с ЗПР в свете реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сорокоумова, Светлана Николаевна (доктор психологических наук; профессор). Самосознание и поведенческие ориентации лиц с легкой умственной отсталостью [] / С. Н. Сорокоумова, Т. И. Кузьмина> // Дефектология. - 2020. - № 1. - С. 34-42 : 2 табл., рис. - Библиогр.: с. 42 (15 назв.). - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, defe. - year, 2020. - no, 1. - ss, 34. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-defe20_no1_ss34_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): Я-концепция -- асоциальные тенденции поведения -- задержка психического развития -- легкая умственная отсталость -- поведенческие ориентации -- саморегуляция -- самосознание Аннотация: Актуальной тематикой исследований в области специальной психологии является изучение личности субъектов с ограниченными возможностями здоровья и, в частности, с умственной отсталостью. Именно лица данной категории (особенно, когда степень интеллектуального недоразвития невелика) являются группой риска возникновения асоциальных тенденций поведения даже при наличии воспитательной поддержки. В связи с выраженной потребностью таких лиц в педагогической, воспитательной и психологической поддержке в процессах социализации и интеграции в общество, целесообразно изучение нарративных аспектов самосознания в комплексе с потенциальными поведенческими ориентациями. Доп.точки доступа: Кузьмина, Татьяна Ивановна (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бабкина, Наталия Викторовна (доктор психологических наук; доцент). Общая характеристика и особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования [] / Н. В. Бабкина, А. Д. Вильшанская> // Дефектология. - 2020. - № 5. - С. 11-21. - Библиогр.: с. 20-21 (11 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- адаптированные основные образовательные программы -- дети с ЗПР -- задержка психического развития -- образовательные программы -- основное общее образование -- особые образовательные потребности Аннотация: Представлена общая характеристика обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР), осваивающих уровень основного общего образования: особенности познавательного и речевого развития, эмоционально-волевой и личностной сферы, специфика усвоения учебного материала; анализируются их особые образовательные потребности; приводится совокупность специальных образовательных условий, необходимых для удовлетворения этих потребностей. Делается вывод о необходимости разработки адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с ЗПР как обязательного условия их обучения в 5–9 классах. Доп.точки доступа: Вильшанская, Аделя Дамировна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Акулич, Аксана Алексеевна. "Рефлексивный круг" - технология социализации детей с особыми образовательными потребностями [] / А. А. Акулич, Е. В. Куриленко> // Детский сад от А до Я. - 2020. - № 2. - С. 94-102. - Библиогр. в конце ст. (7 назв.). - Прил. . - ISSN 2412-9224
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- аутизм -- дети с особыми образовательными потребностями -- дети-аутисты -- задержка психического развития -- конспекты -- особые образовательные потребности -- педагогика -- приложения -- рефлексивный круг -- социализация детей -- специальные школы -- технологии социализации Аннотация: Предложено использование технологии "рефлексивный круг" в работе с детьми с задержкой психического развития или с расстройством аутистического спектра. Доп.точки доступа: Куриленко, Елена Владимировна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григорьев, Д. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Освоение программы начальной школы детьми с нарушениями речевого и психического развития / Д. В. Григорьев, И. А. Григорьева> // Начальная школа. - 2020. - № 10. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (4 назв.) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- дети с нарушениями речи -- дизартрия -- дислалия -- задержка психического развития -- заикание -- инклюзивное образование -- младшие школьники -- нарушения речи -- начальная школа -- речевые нарушения Аннотация: Анализируются подходы к инклюзивному обучению детей с речевыми нарушениями и задержанным психическим развитием. Раскрываются способы и приемы обучения этой категории детей в начальном звене общеобразовательной школы с учетом специфики их речевого и психического развития. Предлагаются конкретные рекомендации педагогам. Доп.точки доступа: Григорьева, И. А. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гладун, Л. (кандидат педагогических наук). Изучение и коррекция развития графомоторных навыков у детей с ЗПР = Study and correction of the development of graphomotor skills preschoolers with mental retardation / Л. Гладун, С. Куроптева> // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 12. - С. 63-70 : ил. - Библиогр.: с. 70 (10 назв.) . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): графомоторные навыки -- дети с ОВЗ -- дети с задержкой психического развития -- дошкольники -- задержка психического развития -- комплексы упражнений -- коррекционная деятельность -- коррекция развития -- методические рекомендации Аннотация: В статье рассматриваются результаты экспериментального исследования графомоторных навыков дошкольников. Названы характерные трудности их формирования у детей с задержкой психического развития, выделены причины. Авторы дают обоснование методическим рекомендациям по осуществлению коррекционной деятельности, практическим воплощением которых является рабочая тетрадь. Представлен комплекс упражнений, даны методические комментарии. Доп.точки доступа: Куроптева, С. (учитель-дефектолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |