Для тех, кто хочет стать офицером: условия приема и требования к поступающим в высшие учебные заведения Министерства обороны России / // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2007. - № 5. - С. 55-57
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- УСЛОВИЯ ПРИЕМА -- ВОЕННЫЕ ВУЗЫ

Имеются экземпляры в отделах:
Чит. зал (13.07.2007г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1



   
    Перечень военных образовательных учреждений высшего профессионального образования Министерства обороны РФ, осуществляющих подготовку военнослужащих, не имеющих офицерских знаний / // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2007. - № 5. - С. 58-64
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- УСЛОВИЯ ПРИЕМА -- ВОЕННЫЕ ВУЗЫ

Имеются экземпляры в отделах:
Чит. зал (13.07.2007г. (1 экз.) - Б.ц.) - свободны 1



    Веревкин, А. Л.
    Методика проверки уровня рефлексии курсантов военных вузов [] / А. Л. Веревкин // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 2. - С. 43-45 : фот. - Библиогр.: с. 45 (9 назв.). - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - code, prfo. - year, 2018. - no, 2. - ss, 43. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-prfo18_no2_ss43_ad1 . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.58 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- критерии оценки -- педагогические технологии -- уровень рефлексии -- экспериментальные исследования
Аннотация: Поэтапно раскрывается процесс изучения и подбора критериев оценки начального уровня рефлексии курсантов военного учебного заведения на примере Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии РФ, как подготовительный этап для проведения формирующего эксперимента по внедрению рефлексивных технологий в учебный процесс. Описываются категории изучаемых групп, а также этапы, по которым проводилась работа. Проведен анализ источников уже имеющихся проведенных исследований в области педагогической деятельности. В статье раскрыты критерии оценки обучаемых, их характеристики и применяемые методики.


Доп.точки доступа:
Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации; Новосибирский военный институт им. генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии РФ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



   
    Теоретико-методологические основания модели профессионально-педагогической культуры преподавателей вузов [] / У. А. Казакова [и др.] // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 1 (73). - С. 20-28. - Библиогр.: с. 27-28 (16 назв. ). - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2019. - no, 1. - ss, 20. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-miob19_no1_ss20_ad1 . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
военное образование -- военные вузы -- военные педагоги -- военные преподаватели -- офицеры-преподаватели -- педагогическая культура -- подготовка преподавателей -- преподаватели военных вузов -- преподаватели вузов -- профессионально-личностные качества -- профессионально-педагогическая деятельность -- профессионально-педагогическая культура
Аннотация: Представлен анализ теоретико-методологического обоснования модели профессионально-педагогической культуры преподавателей военных вузов, специфика их профессионально-педагогической деятельности. Определен комплекс методологических подходов (аксиологический, системный, личностный, деятельностный, гуманистический, субъектный), на основе которых разработана теоретическая модель профессионально-педагогической культуры военного преподавателя. Определены критерии ее сформированности. Выявлены группы факторов, препятствующих формированию и развитию профессионально-педагогической культуры преподавателей военных вузов.


Доп.точки доступа:
Казакова, Ульяна Александровна (кандидат психологических наук; доцент; преподаватель); Кудрявцев, Юрий Михайлович (доктор педагогических наук; профессор); Майстренко, Владимир Владимирович (соискатель); Орехов, Ян Владимирович (начальник оркестра)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Сливин, Тимур Станиславович (доктор педагогических наук; доцент).
    Методическая подготовка военных преподавателей к опытно-экспериментальной работе [] / Т. С. Сливин, С. Н. Товпеко, С. В. Тенитилов // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 1 (73). - С. 161-170. - Библиогр.: с. 170 (13 назв. ). - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2019. - no, 1. - ss, 161. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-miob19_no1_ss161_ad1 . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- военные преподаватели -- военные учебные заведения -- методическая деятельность -- методическая подготовка -- методические навыки -- обучение преподавателей -- опытно-экспериментальная работа -- педагоги-исследователи -- педагогические исследования -- педагогические эксперименты -- подготовка к исследовательской деятельности -- подготовка преподавателей -- профессионально-должностная подготовка -- профессорско-преподавательский состав -- учебные программы
Аннотация: Рассматриваются вопросы повышения методической подготовки профессорско-преподавательского состава к опытно-экспериментальной работе, к проведению педагогических экспериментов в военных вузах. Раскрываются условия совершенствования методических навыков, необходимых для качественного проведения опытно-экспериментальной работы.


Доп.точки доступа:
Товпеко, Сергей Николаевич (адъюнкт); Тенитилов, Сергей Владимирович (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Калмыков, Валерий Евгеньевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Специфика повышения уровня методического мастерства в преподавании военно-специальных дисциплин [] / В. Е. Калмыков // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 1 (73). - С. 199-210 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 210 (7 назв. ). - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2019. - no, 1. - ss, 199. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-miob19_no1_ss199_ad1 . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военно-специальные дисциплины -- военно-специальные качества -- военно-специальные умения и навыки -- военные вузы -- военные дисциплины -- мастерство преподавателей -- методическое мастерство -- оценка деятельности -- педагогическая деятельность -- педагогические работники -- педагогический опыт -- преподавание дисциплин -- преподаватели -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- профессиональное становление -- структура методического мастерства -- умения и навыки -- учебно-методическая работа -- эффективность деятельности
Аннотация: Дается теоретический анализ подходов к определению феномена методического мастерства в педагогической науке. Раскрывается понятие методического мастерства преподавателя военно-специальных дисциплин. Рассматривается его структура. Выделяются три взаимосвязанных компонента методического мастерства и их содержательные характеристики: когнитивный компонент, операционально-деятельностный; личностный компонент. Выделяются критерии степени методического мастерства преподавателями военно-специальных дисциплин.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Анисина, Ю. В.
    Развитие профессионально ориентированного обучения русскому языку как иностранному в военных вузах России [] = Developopment of professionally-oriented teaching of Russian as a foreign language in military high schools of Russia / Ю. В. Анисина // Наука и школа. - 2019. - № 3. - С. 133-140. - Библиогр.: с. 139-140 (11 назв.). - Библиотека Башкирского государственного университета. - code, nais. - year, 2019. - no, 3. - ss, 133. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-nais19_no3_ss133_ad1 . - ISSN 1819-463X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
военнослужащие -- военные вузы -- иностранные военнослужащие -- иностранные студенты -- неязыковые факультеты вузов -- обучение русскому языку -- педагогика -- профессиональная подготовка -- профессионально ориентированное обучение -- русский язык как иностранный
Аннотация: Проанализированы основные этапы развития профессионально ориентированного обучения русскому языку как иностранному в военных высших учебных заведениях России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


14+

   
    Повышение работоспособности курсантов средствами военного пятиборья [] / И. В. Дрейке [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 5. - С. 44-46 : 1 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 46 (5 назв.). - ОГБУК АО "Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской". - code, phkv. - year, 2019. - no, 5. - ss, 44. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-phkv19_no5_ss44_ad1 . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
академии -- боевая подготовка курсантов -- военное пятиборье -- военнослужащие -- военные академии -- военные вузы -- исследования -- курсанты военных вузов -- педагогические эксперименты -- повышение работоспособности курсантов -- подготовка военнослужащих -- показатели боевой подготовки -- показатели физической подготовленности -- работоспособность курсантов -- смоленские военные академии -- смоленские курсанты -- средства военного пятиборья -- учебно-тренировочный процесс -- физическая подготовка военнослужащих -- физическая подготовленность
Аннотация: Данная публикация посвящена рассмотрению влияния упражнений военного пятиборья на результаты боевой и физической подготовленности курсантов военных вузов. В эксперименте участвовали курсанты Военной академии войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации им. Маршала Советского Союза А. М. Василевского, которые составили контрольную и экспериментальную группы. Сравнительный анализ физического развития, физической подготовленности и выполнения нормативов по боевой подготовке перед началом исследования не выявил различий между группами. С каждой группой в течение 6 месяцев было проведено по 72 практических и 8 контрольных занятий. Продолжительность каждого занятия составляла 90 мин. В контрольном подразделении занятия проводились по общепринятым методикам согласно НФП-09. Особенность методики проведения тренировочных занятий в экспериментальной группе заключалась в применении упражнений военного пятиборья. На основании полученных результатов авторы делают вывод, что совершенствование боевого мастерства курсантов посредством занятий, включающих элементы военного пятиборья, имеет преимущество перед занятиями по общепринятой схеме.


Доп.точки доступа:
Дрейке, И. В. (кандидат педагогических наук); Губа, Владимир Петрович (доктор педагогических наук; профессор; Заслуженный работник высшей школы РФ); Пресняков, В. В. (кандидат педагогических наук); Шевцов, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент); Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации им. Маршала Советского Союза А. М. Василевского; ВА ВПВО ВС РФ имени Маршала Советского Союза А. М. Василевского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Стародубцев, Н. П.
    Принципы воспитания ценностных ориентаций курсантов военных образовательных организаций высшего образования войск национальной гвардии Российской Федерации [] / М. П. Стародубцев, В. В. Журкин // Человек и образование. - 2020. - № 2. - С. 46-60. - Библиогр.: с. 60 (10 назв.). - Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого. - code, chio. - year, 2020. - no, 2. - ss, 46. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-chio20_no2_ss46_ad1 . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 74.58 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- войска национальной гвардии -- воспитание курсантов -- курсанты -- нацгвардия -- национальная гвардия -- принципы воспитания -- ценности высшего образования -- ценностные ориентации
Аннотация: Статья посвящена исследованию основополагающих принципов воспитания ценностных ориентаций курсантов военных вузов войск национальной гвардии РФ в процессе обучения. Авторы выводят основные принципы, детерминирующие формирование ценностных ориентаций у курсантов военных вузов нацгвардии из общедидактических принципов воспитания с учетом специфики военно-профессиональной подготовки. Общим итогом исследования служит обоснованный вывод авторов о значимости выделенных ими принципов в процессе личностного и профессионального становления курсантов военных вузов войск национальной гвардии РФ.


Доп.точки доступа:
Журкин, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)