74.58
Л 83

    Луговая, Е.
    Формула высшего образования : с 1 сентября следующего года во всех вузах будет действовать двухуровневая система образования "4+2" - бакалавриат и магистратура / Е. Луговая // Первое сентября. - 2008. - № 21. - С. 3
ГРНТИ
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ -- ДВУХУРОВНЕВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- БАКАЛАВРИАТ -- МАГИСТРАТУРА

Имеются экземпляры в отделах:
Чит. зал (1 экз.) - свободны 1



    Яценко, И. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Подготовка специалистов в системе "бакалавриат-магистратура" / И. Яценко // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 4.- С. 34-38. - Библиогр.: с.38
Рубрики: Образование. Педагогика --Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека


74.58
К 75

    Кочанова, Юлия.
    Специалист начинает и ... проигрывает : будь в курсе / Ю. Кочанова // Куда пойти учиться. - 2011. - №19. - С. 22-25
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- двухуровневое образование -- бакалавриат -- абитуриенты -- магистратура -- новые профессии -- профилирование
Аннотация: С нового учебного года вузы в обязательном порядке переходят на систему 4+2, то есть бакалавриат плюс магистратура. Привычный специалитет - классическое пяти-шестилетнее образование - стремительно сдает свои позиции. Хотя окончательно оно пока не исчезнет

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Имеются экземпляры в отделах:
ИБО (1 экз.) - свободны 1



    Туранина, Н. (доктор филологических наук, профессор).
    Современные образовательные технологии в подготовке бакалавра педагогики / Н. Туранина // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 9. - С. 87 - 89. - Библиогр.: с. 89
Рубрики: Образование. Педагогика --Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
БАКАЛАВРИАТ -- ВОСПИТАНИЕ -- ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Аннотация: В настоящее время известны различные подходы к осмыслению педагогических образовательных технологий, но большинство исследований отмечают такие их характерные черты, как научность, системность, концептуальность, оптимальность, гарантированность результатов. Каждая технология включает несколько компонентов: диагностику уровня усвоения материала, мотивацию к учебной деятельности и ее организацию, эффективность средств обучения, контроль качества усвоения материала. Все они дают возможность поставить образовательный процесс на новую, более высокую ступень.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека



    Казанцева, Г.
    Проблемы подготовки бакалавров к организации художественного творчества дошкольников / Г. Казанцева // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 1. - С. 97-99
Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
БАКАЛАВРИАТ -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ
Аннотация: В настоящее время образование оказалось на пороге перемен, которые коснулись всех его уровней и ступеней.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека


74.262.6
С 67

    Соткина, С. А.
    Учебная полевая практика погидрологии : мир вокруг нас / С. А. Соткина // География в школе. - 2012. - № 5. - С. 37-42 : ил.
ББК 74.262.6
Рубрики: Образование--Методика преподования географии
Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- чебная полевая практика -- гидрология -- специальные компетенции

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека



   78.30
   К 52

    Клюев, В. К.
    Концепции новых учебников для бакалавриата : обсудили и приняли / В. К. Клюев // Библиотековедение. - 2012. - № 4. - С. 123-126 : фот.
ГРНТИ
ББК 78.30
Рубрики: Библиотечное дело--Теория библиотечного дела
Кл.слова (ненормированные):
концепции учебников -- бакалавриат -- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) -- Учебно-методический совет (УМС)
Аннотация: В статье рассмотрена концепция принятия новой учебной литературы с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) бакалавриата по направлению "Библиотечно-информационная деятельность", которая будет отвечать международным требованиям компетентностно ориентированного обучения с диверсификацией возможной образовательной траектории студентов.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека



   78.30
   К 52

    Клюев, Владимир Константинович.
    Новые задачи вузовского педагогического сообщества : методический материал / В. К. Клюев // Библиотековедение. - 2013. - № 1. - С. 114-120
ГРНТИ
ББК 78.30
Рубрики: Библиотечное дело--Теория библиотечного дела
Кл.слова (ненормированные):
учебно-методические советы -- библиотечно-информационная деятельность -- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования -- бакалавриат -- магистратура -- учебники

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека


378
П 94

    Пыж, Владимир Владимирович.
    Альма-матер по-европейски : [беседа с директором Чебоксарского филиала Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета] / Владимир Владимирович Пыж ; [беседовала] Анна Макарова // Чебоксарский бизнес журнал : для малого и среднего возраста. - 2009. - № 6. - Прил.: с. VI-IX
УДК
ББК К74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Чувашская Республика
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- система образования -- качество образования -- бакалавриат -- магистратура

Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Доп.точки доступа:
Макарова, Анна \интервьюер.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


378
А 46

    Александров, Андрей Юрьевич (кандидат экономических наук ; 1966-).
    Прикладной бакалавриат - качественно новый уровень высшего образования : [интервью с проректором по учебной работе Чувашского госуниверситета Андреем Юрьевичем Александровым] / Андрей Юрьевич Александров // Ульяновец. - 2013. - 14 февраля (№ 6). - С. 2 : фот.
УДК
ББК К74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Чебоксары, город
Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы бакалавриата -- образовательные эксперименты -- образовательные эксперименты -- прикладной бакалавриат -- федеральные государственные образовательные учреждения

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Имеются экземпляры в отделах:
ОНЛиБ Экз. 1-ОЭ - (свободен)
ДХ Экз. 2-ОЭ - (свободен)



    Майдибор, О. Н.
    Формирование понятийного аппарата у студентов-дизайнеров [] / О. Н. Майдибор // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 2. - С. 36-38 : фот. - Библиогр.: с. 38 (3 назв.). - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - code, prfo. - year, 2018. - no, 2. - ss, 36. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-prfo18_no2_ss36_ad1 . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- вузы -- дизайн -- изобразительное искусство -- композиция -- образ -- пространство
Аннотация: В методологической базе обучения изобразительному искусству, обладая весомым багажом мирового значения, в некоторых аспектах отсутствуют формы и содержание понятий, а также последовательности, поэтапности и посильности понимания теоретического материала. Особенно это наглядно в одном из самых современных образовательных направлений подготовки - дизайнеров. Устоявшаяся форма смысловых понятий "пространство", "среда", "форма" в зависимости от спектра изучения и проектирования не всегда однозначна. Раскрывается логика соподчиненности понятий в дизайн-образовании, формируется доказательная база на основе бионики и морфологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Двуличанская, Наталья Николаевна (доктор педагогических наук, кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры «Химия»).
    Бакалавриат в техническом университете [] : проблемы и пути их решения / Н. Н. Двуличанская, Г. Н. Фадеев // Высшее образование в России. - 2018. - № 3. - С. 96-103. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, vobr. - year, 2018. - no, 3. - ss, 96. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-vobr18_no3_ss96_ad1 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- вузы -- высшие учебные заведения -- естественнонаучные дисциплины -- качество образования -- компетенции выпускников -- общеобразовательные дисциплины -- общеобразовательные естественнонаучные дисциплины -- технические вузы -- фундаментальность
Аннотация: Посвящается выявлению состояния подготовки профессиональных кадров в вузе в условиях перехода на двухуровневую систему «бакалавр - магистр» в России и совершенствованию процесса обучения бакалавров в создавшейся ситуации.


Доп.точки доступа:
Фадеев, Герман Николаевич (доктор педагогических наук, кандидат химических наук, доцент, профессор кафедры «Химия»)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Печникова, Л. С.
    [Рецензия] [] / Л. С. Печникова // Вопросы психологии. - 2018. - № 1. - С. 163-164. - Рец. на кн.: Толстых Н. Н. Психология подросткового возраста : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Толстых, А. М. Прихожан. - Москва : Юрайт, 2016. - 406 с. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - code, vopp. - year, 2018. - no, 1. - ss, 163. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-vopp18_no1_ss163_ad1 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
академический бакалавриат -- подростки -- подростковый возраст -- практикумы -- психология подростков -- рецензии -- учебники


Доп.точки доступа:
Толстых, Н. Н. (психолог); Прихожан, А. М. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Рыбкин, Алексей Дмитриевич (аспирант).
    Анализ элементов государственного стандарта подготовки педагогов с позиции его конкурентоспособности и креативности [] / А. Д. Рыбкин // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2019. - № 4. - С. 75-78. - Библиогр.: с. 77-78 (8 назв. ). - Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Научно-педагогическая библиотека. - code, vgpu. - year, 2019. - no, 4. - ss, 75. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vgpu19_no4_ss75_ad1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- государственные стандарты -- законы -- компетенции -- конкурентоспособность педагога -- креативность -- направления подготовки -- образовательные стандарты -- подготовка педагогов -- профессиональная компетентность -- студенты
Аннотация: Представлены результаты исследования содержания компетенций, формируемых у студентов в процессе получения высшего образования по направлению подготовки "Педагогическое образование (уровень бакалавриата) ".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Емельянова, Ольга Петровна (начальник центра довузовского образования).
    О готовности будущего инженера к международному технологическому партнерству нефтегазовых производств и некоторых условиях ее формирования [] / О. П. Емельянова, М. В. Журавлева // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2019. - № 4. - С. 82-86. - Библиогр.: с. 85-86 (14 назв. ). - Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Научно-педагогическая библиотека. - code, vgpu. - year, 2019. - no, 4. - ss, 82. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vgpu19_no4_ss82_ad1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- будущие инженеры -- вузовское образование -- магистратура -- международная образовательная среда -- международное технологическое партнерство -- научно-технологическая готовность -- непрерывное образование -- нефтегазовое производство -- подготовка инженеров
Аннотация: Рассматривается формирование научно-технологической готовности инженеров к международному технологическому партнерству нефтегазовых производств в системе непрерывного образования.


Доп.точки доступа:
Журавлева, Марина Васильевна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Пугина, Надежда Николаевна (ассистент).
    Профессионально-деятельностный подход к обучению теории вероятностей и математической статистике будущих экономистов в вузе [] / Н. Н. Пугина, И. А. Байгушева // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2019. - № 4. - С. 87-93. - Библиогр.: с. 92-93 (8 назв. ). - Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Научно-педагогическая библиотека. - code, vgpu. - year, 2019. - no, 4. - ss, 87. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vgpu19_no4_ss87_ad1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- будущие экономисты -- вузовское образование -- математическая статистика -- образовательные стандарты -- подготовка экономистов -- профессионально-деятельностный подход -- теория вероятностей -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассматривается проблема конкретизации целей и содержания учебной дисциплины "Теория вероятностей и математическая статистика" с позиции профессионально-деятельностного подхода.


Доп.точки доступа:
Байгушева, Инна Анатольевна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Посягина, Т. А.
    К 100-летию принятия плана ГОЭЛРО: ресурс агитационного плаката в когнитивной карте "План ГОЭЛРО" [] / Т. А. Посягина // Профессиональное образование. - 2019. - № 9. - С. 41-44 : рис. - Библиогр.: с. 44 (9 назв.). - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - code, prfo. - year, 2019. - no, 9. - ss, 41. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-prfo19_no9_ss41_ad1 . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ГОЭЛРО -- Государственный план электрификации -- бакалавриат -- дидактические многомерные технологии -- когнитивные карты -- плакаты -- план ГОЭЛРО -- развивающее обучение -- система образования -- технические вузы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- электрификация -- электроэнергетика
Аннотация: Статья представляет собой применение дидактической многомерной технологии профессора В. Э. Штейнберга, а именно расширение содержательной ее части за счет многомерного представления информации по основам электроэнергетики и организации дедуктивно-синтетической логики учебного процесса с опорой на визуальный графический каркас когнитивной карты "План ГОЭЛРО" с мультикодовым представлением информации в виде советских плакатов.


Доп.точки доступа:
Штейнберг, В. Э. (профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Корнеева, Е. Н.
    Традиции и современные аспекты ручного узорного ткачества [] = Traditions and modern aspects of handmade patterned weaving / Е. Н. Корнеева // Наука и школа. - 2019. - № 3. - С. 118-123. - Библиогр.: с. 123 (5 назв.). - Библиотека Башкирского государственного университета. - code, nais. - year, 2019. - no, 3. - ss, 118. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-nais19_no3_ss118_ad1 . - ISSN 1819-463X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- декоративно-прикладное искусство -- женские ремесла -- народное творчество -- народные традиции -- основы женских ремесел -- педагогика -- ремесла -- ручное узорное ткачество -- ткачество -- художественное образование -- художественные текстильные ремесла
Аннотация: Раскрывается роль народного творчества в образовательном пространстве как одного из главных источников приобщения к национальной культуре. Рассматривается декоративно-прикладное искусство и ремесла как средство сохранения и развития ценностей народных традиций в художественном образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Игнатьев, С. П. (кандидат технических наук).
    Виртуальная обучающая среда Moodle в учебном процессе направлений "Техносферная безопасность" и "Агроинженерия" [] / С. П. Игнатьев, А. В. Храмешин, P. А. Храмешин // Безопасность жизнедеятельности. - 2019. - № 6 (222). - С. 52-57 : рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 57 (4 назв.). - Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края. - code, bzzh. - year, 2019. - no, 6. - ss, 52. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-bzzh19_no6_ss52_ad1 . - ISSN 1684-6435
УДК
ББК 74.58 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
Moodle -- агроинженерия -- агропромышленный комплекс -- бакалавриат -- виртуальная обучающая среда -- дистанционные технологии -- инженерно-технические работники -- курсы повышения квалификации -- охрана труда -- подготовка специалистов -- руководители -- самостоятельная работа -- студенты -- техносферная безопасность
Аннотация: Представлен анализ применения виртуальной обучающей среды Moodle в Ижевской государственной сельскохозяйственной академии за пятилетний период использования в учебном процессе направлений бакалавриата и слушателей курсов повышения квалификации. Описаны дистанционные технологии обучения и контроля знаний при подготовке студентов и слушателей, при проверке знаний и навыков в области охраны труда руководителей и инженерно-технических работников агропромышленного комплекса. Проанализирована зависимость результатов освоения учебных материалов от активности и самостоятельной работы студентов и слушателей.


Доп.точки доступа:
Храмешин, А. В. (кандидат технических наук; доцент); Храмешин, P. А. (аспирант); Ижевская государственная сельскохозяйственная академия; Ижевская ГСХА
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)



    Тимофеев, В. Д. (кандидат технических наук; доцент).
    Совершенствование формирования компетентностей бакалавров по профилю "Безопасность технологических процессов и производств" [] / В. Д. Тимофеев, А. А. Кириллина // Безопасность жизнедеятельности. - 2019. - № 9 (225). - С. 59-63. - Библиогр.: с. 63 (8 назв.). - Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края. - code, bzzh. - year, 2019. - no, 9. - ss, 59. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-bzzh19_no9_ss59_ad1 . - ISSN 1684-6435
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- безопасность производства -- безопасность технологических процессов -- компетентностное обучение -- личностно-профессиональное развитие -- подготовка бакалавров -- подготовка специалистов -- практико-ориентированная подготовка -- профессиональные компетенции -- профили подготовки -- семиотическая оппозиционность -- стандарты рабочего поведения -- студенты -- творческий потенциал -- учебные дисциплины -- формирование компетентностей
Аннотация: Рассмотрен метод формирования профессиональной компетенции в процессе подготовки бакалавров по профилю "Безопасность технологических процессов и производств" на основе принципа семиотической оппозиционности при взаимодействии различных учебных дисциплин с использованием технологии практико-ориентированной подготовки. Предложено понятие профессиональной компетенции, под которой подразумеваются стандарты рабочего поведения выпускника, где выделены блоки, входящие в содержание профессиональных компетенций, а именно: профессионально-деятельностный, профессионально-личностный, профессионально-творческий. Отмечено, что существующая образовательная система не создает достаточных условий для личностно-профессионального развития будущих специалистов, раскрытия их творческого потенциала и формирования компетенций.


Доп.точки доступа:
Кириллина, А. А. (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)