Л 83 Луговая, Е. Формула высшего образования : с 1 сентября следующего года во всех вузах будет действовать двухуровневая система образования "4+2" - бакалавриат и магистратура / Е. Луговая> // Первое сентября. - 2008. - № 21. - С. 3
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее образование Кл.слова (ненормированные): ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ -- ДВУХУРОВНЕВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- БАКАЛАВРИАТ -- МАГИСТРАТУРА Имеются экземпляры в отделах: Чит. зал (1 экз.) - свободны 1 |
Яценко, И. (кандидат педагогических наук, доцент). Подготовка специалистов в системе "бакалавриат-магистратура" / И. Яценко> // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 4.- С. 34-38. - Библиогр.: с.38 Рубрики: Образование. Педагогика --Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
К 75 Кочанова, Юлия. Специалист начинает и ... проигрывает : будь в курсе / Ю. Кочанова> // Куда пойти учиться. - 2011. - №19. - С. 22-25 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- двухуровневое образование -- бакалавриат -- абитуриенты -- магистратура -- новые профессии -- профилирование Аннотация: С нового учебного года вузы в обязательном порядке переходят на систему 4+2, то есть бакалавриат плюс магистратура. Привычный специалитет - классическое пяти-шестилетнее образование - стремительно сдает свои позиции. Хотя окончательно оно пока не исчезнет Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: ИБО (1 экз.) - свободны 1 |
Туранина, Н. (доктор филологических наук, профессор). Современные образовательные технологии в подготовке бакалавра педагогики / Н. Туранина> // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 9. - С. 87 - 89. - Библиогр.: с. 89 Рубрики: Образование. Педагогика --Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): БАКАЛАВРИАТ -- ВОСПИТАНИЕ -- ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Аннотация: В настоящее время известны различные подходы к осмыслению педагогических образовательных технологий, но большинство исследований отмечают такие их характерные черты, как научность, системность, концептуальность, оптимальность, гарантированность результатов. Каждая технология включает несколько компонентов: диагностику уровня усвоения материала, мотивацию к учебной деятельности и ее организацию, эффективность средств обучения, контроль качества усвоения материала. Все они дают возможность поставить образовательный процесс на новую, более высокую ступень. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
Казанцева, Г. Проблемы подготовки бакалавров к организации художественного творчества дошкольников / Г. Казанцева> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 1. - С. 97-99 Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): БАКАЛАВРИАТ -- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ Аннотация: В настоящее время образование оказалось на пороге перемен, которые коснулись всех его уровней и ступеней. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
С 67 Соткина, С. А. Учебная полевая практика погидрологии : мир вокруг нас / С. А. Соткина> // География в школе. - 2012. - № 5. - С. 37-42 : ил. Рубрики: Образование--Методика преподования географии Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- чебная полевая практика -- гидрология -- специальные компетенции Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
78.30 К 52 Клюев, В. К. Концепции новых учебников для бакалавриата : обсудили и приняли / В. К. Клюев> // Библиотековедение. - 2012. - № 4. - С. 123-126 : фот.
Рубрики: Библиотечное дело--Теория библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): концепции учебников -- бакалавриат -- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) -- Учебно-методический совет (УМС) Аннотация: В статье рассмотрена концепция принятия новой учебной литературы с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) бакалавриата по направлению "Библиотечно-информационная деятельность", которая будет отвечать международным требованиям компетентностно ориентированного обучения с диверсификацией возможной образовательной траектории студентов. Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
78.30 К 52 Клюев, Владимир Константинович. Новые задачи вузовского педагогического сообщества : методический материал / В. К. Клюев> // Библиотековедение. - 2013. - № 1. - С. 114-120
Рубрики: Библиотечное дело--Теория библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): учебно-методические советы -- библиотечно-информационная деятельность -- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования -- бакалавриат -- магистратура -- учебники Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека |
П 94 Пыж, Владимир Владимирович. Альма-матер по-европейски : [беседа с директором Чебоксарского филиала Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета] / Владимир Владимирович Пыж ; [беседовала] Анна Макарова> // Чебоксарский бизнес журнал : для малого и среднего возраста. - 2009. - № 6. - Прил.: с. VI-IX
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Чувашская Республика Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- система образования -- качество образования -- бакалавриат -- магистратура Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Доп.точки доступа: Макарова, Анна \интервьюер.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
А 46 Александров, Андрей Юрьевич (кандидат экономических наук ; 1966-). Прикладной бакалавриат - качественно новый уровень высшего образования : [интервью с проректором по учебной работе Чувашского госуниверситета Андреем Юрьевичем Александровым] / Андрей Юрьевич Александров> // Ульяновец. - 2013. - 14 февраля (№ 6). - С. 2 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Чебоксары, город Кл.слова (ненормированные): образовательные программы бакалавриата -- образовательные эксперименты -- образовательные эксперименты -- прикладной бакалавриат -- федеральные государственные образовательные учреждения Держатели документа: Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Имеются экземпляры в отделах: ОНЛиБ Экз. 1-ОЭ - (свободен) ДХ Экз. 2-ОЭ - (свободен) |
Майдибор, О. Н. Формирование понятийного аппарата у студентов-дизайнеров [] / О. Н. Майдибор> // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 2. - С. 36-38 : фот. - Библиогр.: с. 38 (3 назв.). - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - code, prfo. - year, 2018. - no, 2. - ss, 36. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-prfo18_no2_ss36_ad1 . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- вузы -- дизайн -- изобразительное искусство -- композиция -- образ -- пространство Аннотация: В методологической базе обучения изобразительному искусству, обладая весомым багажом мирового значения, в некоторых аспектах отсутствуют формы и содержание понятий, а также последовательности, поэтапности и посильности понимания теоретического материала. Особенно это наглядно в одном из самых современных образовательных направлений подготовки - дизайнеров. Устоявшаяся форма смысловых понятий "пространство", "среда", "форма" в зависимости от спектра изучения и проектирования не всегда однозначна. Раскрывается логика соподчиненности понятий в дизайн-образовании, формируется доказательная база на основе бионики и морфологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Двуличанская, Наталья Николаевна (доктор педагогических наук, кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры «Химия»). Бакалавриат в техническом университете [] : проблемы и пути их решения / Н. Н. Двуличанская, Г. Н. Фадеев> // Высшее образование в России. - 2018. - № 3. - С. 96-103. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, vobr. - year, 2018. - no, 3. - ss, 96. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-vobr18_no3_ss96_ad1 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- вузы -- высшие учебные заведения -- естественнонаучные дисциплины -- качество образования -- компетенции выпускников -- общеобразовательные дисциплины -- общеобразовательные естественнонаучные дисциплины -- технические вузы -- фундаментальность Аннотация: Посвящается выявлению состояния подготовки профессиональных кадров в вузе в условиях перехода на двухуровневую систему «бакалавр - магистр» в России и совершенствованию процесса обучения бакалавров в создавшейся ситуации. Доп.точки доступа: Фадеев, Герман Николаевич (доктор педагогических наук, кандидат химических наук, доцент, профессор кафедры «Химия») Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Печникова, Л. С. [Рецензия] [] / Л. С. Печникова> // Вопросы психологии. - 2018. - № 1. - С. 163-164. - Рец. на кн.: Толстых Н. Н. Психология подросткового возраста : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Толстых, А. М. Прихожан. - Москва : Юрайт, 2016. - 406 с. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - code, vopp. - year, 2018. - no, 1. - ss, 163. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-vopp18_no1_ss163_ad1 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): академический бакалавриат -- подростки -- подростковый возраст -- практикумы -- психология подростков -- рецензии -- учебники Доп.точки доступа: Толстых, Н. Н. (психолог); Прихожан, А. М. (психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыбкин, Алексей Дмитриевич (аспирант). Анализ элементов государственного стандарта подготовки педагогов с позиции его конкурентоспособности и креативности [] / А. Д. Рыбкин> // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2019. - № 4. - С. 75-78. - Библиогр.: с. 77-78 (8 назв. ). - Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Научно-педагогическая библиотека. - code, vgpu. - year, 2019. - no, 4. - ss, 75. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vgpu19_no4_ss75_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- государственные стандарты -- законы -- компетенции -- конкурентоспособность педагога -- креативность -- направления подготовки -- образовательные стандарты -- подготовка педагогов -- профессиональная компетентность -- студенты Аннотация: Представлены результаты исследования содержания компетенций, формируемых у студентов в процессе получения высшего образования по направлению подготовки "Педагогическое образование (уровень бакалавриата) ". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Емельянова, Ольга Петровна (начальник центра довузовского образования). О готовности будущего инженера к международному технологическому партнерству нефтегазовых производств и некоторых условиях ее формирования [] / О. П. Емельянова, М. В. Журавлева> // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2019. - № 4. - С. 82-86. - Библиогр.: с. 85-86 (14 назв. ). - Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Научно-педагогическая библиотека. - code, vgpu. - year, 2019. - no, 4. - ss, 82. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vgpu19_no4_ss82_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- будущие инженеры -- вузовское образование -- магистратура -- международная образовательная среда -- международное технологическое партнерство -- научно-технологическая готовность -- непрерывное образование -- нефтегазовое производство -- подготовка инженеров Аннотация: Рассматривается формирование научно-технологической готовности инженеров к международному технологическому партнерству нефтегазовых производств в системе непрерывного образования. Доп.точки доступа: Журавлева, Марина Васильевна (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пугина, Надежда Николаевна (ассистент). Профессионально-деятельностный подход к обучению теории вероятностей и математической статистике будущих экономистов в вузе [] / Н. Н. Пугина, И. А. Байгушева> // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2019. - № 4. - С. 87-93. - Библиогр.: с. 92-93 (8 назв. ). - Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Научно-педагогическая библиотека. - code, vgpu. - year, 2019. - no, 4. - ss, 87. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vgpu19_no4_ss87_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- будущие экономисты -- вузовское образование -- математическая статистика -- образовательные стандарты -- подготовка экономистов -- профессионально-деятельностный подход -- теория вероятностей -- учебные дисциплины Аннотация: Рассматривается проблема конкретизации целей и содержания учебной дисциплины "Теория вероятностей и математическая статистика" с позиции профессионально-деятельностного подхода. Доп.точки доступа: Байгушева, Инна Анатольевна (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Посягина, Т. А. К 100-летию принятия плана ГОЭЛРО: ресурс агитационного плаката в когнитивной карте "План ГОЭЛРО" [] / Т. А. Посягина> // Профессиональное образование. - 2019. - № 9. - С. 41-44 : рис. - Библиогр.: с. 44 (9 назв.). - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - code, prfo. - year, 2019. - no, 9. - ss, 41. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-prfo19_no9_ss41_ad1 . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): ГОЭЛРО -- Государственный план электрификации -- бакалавриат -- дидактические многомерные технологии -- когнитивные карты -- плакаты -- план ГОЭЛРО -- развивающее обучение -- система образования -- технические вузы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- электрификация -- электроэнергетика Аннотация: Статья представляет собой применение дидактической многомерной технологии профессора В. Э. Штейнберга, а именно расширение содержательной ее части за счет многомерного представления информации по основам электроэнергетики и организации дедуктивно-синтетической логики учебного процесса с опорой на визуальный графический каркас когнитивной карты "План ГОЭЛРО" с мультикодовым представлением информации в виде советских плакатов. Доп.точки доступа: Штейнберг, В. Э. (профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнеева, Е. Н. Традиции и современные аспекты ручного узорного ткачества [] = Traditions and modern aspects of handmade patterned weaving / Е. Н. Корнеева> // Наука и школа. - 2019. - № 3. - С. 118-123. - Библиогр.: с. 123 (5 назв.). - Библиотека Башкирского государственного университета. - code, nais. - year, 2019. - no, 3. - ss, 118. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-nais19_no3_ss118_ad1 . - ISSN 1819-463X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- декоративно-прикладное искусство -- женские ремесла -- народное творчество -- народные традиции -- основы женских ремесел -- педагогика -- ремесла -- ручное узорное ткачество -- ткачество -- художественное образование -- художественные текстильные ремесла Аннотация: Раскрывается роль народного творчества в образовательном пространстве как одного из главных источников приобщения к национальной культуре. Рассматривается декоративно-прикладное искусство и ремесла как средство сохранения и развития ценностей народных традиций в художественном образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Игнатьев, С. П. (кандидат технических наук). Виртуальная обучающая среда Moodle в учебном процессе направлений "Техносферная безопасность" и "Агроинженерия" [] / С. П. Игнатьев, А. В. Храмешин, P. А. Храмешин> // Безопасность жизнедеятельности. - 2019. - № 6 (222). - С. 52-57 : рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 57 (4 назв.). - Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края. - code, bzzh. - year, 2019. - no, 6. - ss, 52. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-bzzh19_no6_ss52_ad1 . - ISSN 1684-6435
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): Moodle -- агроинженерия -- агропромышленный комплекс -- бакалавриат -- виртуальная обучающая среда -- дистанционные технологии -- инженерно-технические работники -- курсы повышения квалификации -- охрана труда -- подготовка специалистов -- руководители -- самостоятельная работа -- студенты -- техносферная безопасность Аннотация: Представлен анализ применения виртуальной обучающей среды Moodle в Ижевской государственной сельскохозяйственной академии за пятилетний период использования в учебном процессе направлений бакалавриата и слушателей курсов повышения квалификации. Описаны дистанционные технологии обучения и контроля знаний при подготовке студентов и слушателей, при проверке знаний и навыков в области охраны труда руководителей и инженерно-технических работников агропромышленного комплекса. Проанализирована зависимость результатов освоения учебных материалов от активности и самостоятельной работы студентов и слушателей. Доп.точки доступа: Храмешин, А. В. (кандидат технических наук; доцент); Храмешин, P. А. (аспирант); Ижевская государственная сельскохозяйственная академия; Ижевская ГСХА Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тимофеев, В. Д. (кандидат технических наук; доцент). Совершенствование формирования компетентностей бакалавров по профилю "Безопасность технологических процессов и производств" [] / В. Д. Тимофеев, А. А. Кириллина> // Безопасность жизнедеятельности. - 2019. - № 9 (225). - С. 59-63. - Библиогр.: с. 63 (8 назв.). - Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края. - code, bzzh. - year, 2019. - no, 9. - ss, 59. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-bzzh19_no9_ss59_ad1 . - ISSN 1684-6435
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- безопасность производства -- безопасность технологических процессов -- компетентностное обучение -- личностно-профессиональное развитие -- подготовка бакалавров -- подготовка специалистов -- практико-ориентированная подготовка -- профессиональные компетенции -- профили подготовки -- семиотическая оппозиционность -- стандарты рабочего поведения -- студенты -- творческий потенциал -- учебные дисциплины -- формирование компетентностей Аннотация: Рассмотрен метод формирования профессиональной компетенции в процессе подготовки бакалавров по профилю "Безопасность технологических процессов и производств" на основе принципа семиотической оппозиционности при взаимодействии различных учебных дисциплин с использованием технологии практико-ориентированной подготовки. Предложено понятие профессиональной компетенции, под которой подразумеваются стандарты рабочего поведения выпускника, где выделены блоки, входящие в содержание профессиональных компетенций, а именно: профессионально-деятельностный, профессионально-личностный, профессионально-творческий. Отмечено, что существующая образовательная система не создает достаточных условий для личностно-профессионального развития будущих специалистов, раскрытия их творческого потенциала и формирования компетенций. Доп.точки доступа: Кириллина, А. А. (магистрант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |