Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Статьи - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История живописи -- США, 20 в.<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

    Лебедева, Илона Владимировна (историк искусства).
    Геометрическая абстракция в американской живописи 1930-х годов [] : мастера и тенденции / И. В. Лебедева // Искусствознание. - 2011. - № 1/2. - С. 474-493. - Библиогр.: с. 491-493 (19 назв.). - Государственная библиотека Югры. - code, iszn. - year, 2011. - no, 1/2. - ss, 474. - ad, 1. - d, 2011, , 0, y. - RUMARS-iszn11_no1/2_ss474_ad1
УДК
ББК 85.141
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи--США, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
абстрактный экспрессионизм -- абстракционизм -- авангард -- американская живопись -- американские художники -- американское искусство -- выставки
Аннотация: Статья посвящена геометрической абстракции в американском искусстве 1930-х годов как одному из способов формирования современной культуры восприятия. Рассмотрены основные тезисы теорий ведущих абстракционистов разных поколений (Г. Гофмана, Дж. Альберса, Дж. Грэхема, П. Мондриана, Б. Ньюмена, Э. Рейнхардта) и их взаимодействие. 1930-е годы в американской живописи стали временем суммирования накопленного опыта и зарождения новых представлений об искусстве.


Доп.точки доступа:
Гофман, Г. (1880-1966); Альберс, Й. (1888-1976); Дэвис, С. (1894-1964); Грэхем, Дж. (1887-1961); Мондриан, П. (1872-1944); Гларнер, Ф. (1899-1972); Диллер, Б. (1906-1965); Ньюмен, Б. (1905-1970); Рейнхардт, Э. (1913-1967); Ассоциация американских абстракционистов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.

    Ярцева, Ольга Александровна.
    Сюрреализм и "автоматическое письмо" в творчестве Джексона Поллока 1940-х годов [] : к вопросу о происхождении "живописи действия" / О. А. Ярцева // Искусствознание. - 2011. - № 1/2. - С. 494-506. - Библиогр.: с. 504-506 (31 назв.). - Государственная библиотека Югры. - code, iszn. - year, 2011. - no, 1/2. - ss, 494. - ad, 1. - d, 2011, , 0, y. - RUMARS-iszn11_no1/2_ss494_ad1
УДК
ББК 85.141
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи--США, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
абстракционизм -- американская живопись -- американские художники -- картины -- полуабстрактные формы -- сюрреализм -- техника дриппинга
Аннотация: Статья раскрывает одну из граней обширной темы истории возникновения и развития яркого явления в мировом искусстве после Второй мировой войны - «живописи действия». По мнению большинства искусствоведов, его истоки отчасти восходят и к такому значительному достижению западноевропейской культуры, как сюрреализм. Создатель «живописи действия» Джексон Поллок активно осваивал произведения лидеров этого художественного направления - А. Массона, М. Эрнста и других, - внимательно изучая сюрреалистические практики и в первую очередь - «автоматическое письмо». Автор, анализируя картины мастера, рассматривает различные аспекты влияния сюрреализма на формирование индивидуального стиля Поллока, расцвет которого пришелся на вторую половину 1940-х годов.


Доп.точки доступа:
Поллок, Д. (1912-1956); Матт, Р. (1911-2002)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.

    Ярцева, Ольга Александровна.
    Сюрреализм и "автоматическое письмо" в творчестве Джексона Поллока 1940-х годов [] : к вопросу о происхождении "живописи действия" / О. А. Ярцева // Искусствознание. - 2011. - № 1/2. - С. 494-506. - Библиогр.: с. 504-506 (31 назв.). - Государственная библиотека Югры. - code, iszn. - year, 2011. - no, 1/2. - ss, 494. - ad, 1. - d, 2011, , 0, y. - RUMARS-iszn11_no1/2_ss494_ad1
УДК
ББК 85.141
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи--США, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
абстракционизм -- американская живопись -- американские художники -- картины -- полуабстрактные формы -- сюрреализм -- техника дриппинга
Аннотация: Статья раскрывает одну из граней обширной темы истории возникновения и развития яркого явления в мировом искусстве после Второй мировой войны - «живописи действия». По мнению большинства искусствоведов, его истоки отчасти восходят и к такому значительному достижению западноевропейской культуры, как сюрреализм. Создатель «живописи действия» Джексон Поллок активно осваивал произведения лидеров этого художественного направления - А. Массона, М. Эрнста и других, - внимательно изучая сюрреалистические практики и в первую очередь - «автоматическое письмо». Автор, анализируя картины мастера, рассматривает различные аспекты влияния сюрреализма на формирование индивидуального стиля Поллока, расцвет которого пришелся на вторую половину 1940-х годов.


Доп.точки доступа:
Поллок, Д. (1912-1956); Матт, Р. (1911-2002)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 04.07.2024
Число запросов 61818
Число посетителей 0
Число заказов 0
Top.Mail.Ru
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)