Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Статьи - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>S=История живописи -- Италия -- Россия, 19 в.<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

    Яйленко, Евгений Валерьевич (кандидат искусствоведения).
    "Отечество красоты" [] : опыт итальянского жанра в сложении художественной концепции академизма / Е. В. Яйленко // Искусствознание. - 2011. - № 3/4. - С. 149-185. - Библиогр.: с. 181-185 982 назв.). - Государственная библиотека Югры. - code, iszn. - year, 2011. - no, 3/4. - ss, 149. - ad, 1. - d, 2011, , 0, y. - RUMARS-iszn11_no3/4_ss149_ad1
УДК
ББК 85.141
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи--Италия--Россия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
академические школы -- изобразительные трансформации -- итальянская живопись -- итальянские сцены -- неоклассицизм -- русская живопись -- русские художники -- стилизация -- художественные приемы
Аннотация: Статья посвящена исследованию той роли, которую сыграл в становлении эстетической концепции академизма в русском искусстве XIX века творческий опыт так называемого итальянского жанра - тематической разновидности бытовой, или жанровой живописи. Корифеем его в 1820-е годы стал Карл Брюллов, «итальянские сцены» которого подробно анализируются в статье. Наименование «итальянский жанр» традиционно закреплено за обширной группой произведений, содержание которых в идеализированном виде отражает повседневную жизнь в Италии - «отечестве красоты», как называли страну «нетленной классики». Для академизма итальянский жанр стал своеобразной опытной площадкой, где были впервые опробованы художественные идеи и изобразительные мотивы, развивавшие в новом, реалистическом ключе академическую доктрину. С целью характеристики эклектичного художественного сознания академизма сделана попытка связать содержание, приемы стилизации и изобразительную поэтику, с одной стороны, итальянского жанра и, с другой - «исторического», или «новопомпеянского» жанра, ярким представителем которого на русской почве был Генрих Семирадский.


Доп.точки доступа:
Брюллов, К. П. (1799-1852)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 05.07.2024
Число запросов 48358
Число посетителей 0
Число заказов 0
Top.Mail.Ru
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)