Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Статьи - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=цифровая грамотность<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-16 
1.

    Колосова, Елена Андреевна (кандидат социологических наук).
    Безопасный Интернет детям: библиотеки и их партнеры на страже порядка (по материалам Всероссийской видеоконференции в РГДБ) [] / Е. А. Колосова // Библиография. - 2017. - № 3. - С. 131-135 : 3 фот. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - code, bblg. - year, 2017. - no, 3. - ss, 131. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-bblg17_no3_ss131_ad1 . - ISSN 0869-6020
УДК
ББК 78.39 + 32.973.202
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками

   Вычислительная техника

   Интернет

Кл.слова (ненормированные):
Международный день безопасного Интернета -- безопасный Интернет -- библиотеки -- видеоконференции -- всероссийские конференции -- дети -- детские библиотеки -- информационная грамотность -- конференции -- медиа-информационная грамотность -- родители -- цифровая грамотность
Аннотация: 3 февраля 2017 года в Москве состоялась Всероссийская видеоконференция "Цифровая и медиа-информационная грамотность детей и родителей: задачи библиотек, обслуживающих детей, и их партнеров", приуроченная к Международному дню безопасного Интернета.


Доп.точки доступа:
Всероссийская видеоконференция "Цифровая и медиа-информационная грамотность детей и родителей: задачи библиотек, обслуживающих детей, и их партнеров"; "Цифровая и медиа-информационная грамотность детей и родителей: задачи библиотек, обслуживающих детей, и их партнеров", всероссийская видеоконференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.

    Лисенкова, Анастасия Алексеевна (кандидат культурологии; доцент; проректор).
    Цифровая грамотность и экология глобального сетевого пространства [] / А. А. Лисенкова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2017. - № 5. - С. 87-94. - Библиогр. в примеч. - Донская государственная публичная библиотека. - code, vuki. - year, 2017. - no, 5. - ss, 87. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-vuki17_no5_ss87_ad1 . - ISSN 1997-0803
УДК
ББК 32.973.202
Рубрики: Вычислительная техника
   Интернет

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- глобальные электронные сети -- новые медиа -- цифровая грамотность -- цифровой контент -- цифровые технологии -- экологичное взаимодействие -- экологичный интернет
Аннотация: Раскрываются проблемы цифровой грамотности, критического анализа данных на фоне глобализации всех процессов и интеграции в мировое сообщество. В сложившихся условиях бурного развития информационных технологий необходимо получение дополнительных навыков и освоение новых компетенций во всех сферах человеческой деятельности, так как отстранённость от данного процесса привела к значительному дисбалансу и цифровым разрывам в современном обществе. Повышение уровня цифровой грамотности, как основная задача современного динамично развивающегося социума, способствует снижению агрессии и различного рода девиаций в Сети, а качественное освоение цифрового контента влечёт за собой развитие технологий, креативности и рост экономики страны в целом. На этом фоне необходимо обучать не только критическому анализу информационных потоков, снижать уровень негативного поведения, но и экологичному взаимодействию в Сети.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.

   
    Индекс цифровой грамотности российских подростков оценили с помощью специального исследования / : Г. Имаева, А. Зырянова, Е. Луценко // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 11. - С. 50-51. - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - code, prfo. - year, 2018. - no, 11. - ss, 50. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-prfo18_no11_ss50_ad1 . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.27 + 74с + 73
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дети. Детские движения и организации

   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия

   Информатика

   Информатизация общества. Информационная политика

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- гаджеты -- исследования -- медиаграмотность -- подростки -- поиск информации -- социальные сети -- цифровая грамотность -- цифровая среда
Аннотация: Исследование QIWI, НАФИ и АСИ сообщает о том, что высоким уровнем цифровой грамотности обладают 15 процентов российских подростков. Большинство подростков знают о возможностях Интернета, могут быстро найти информацию, с легкостью разобраться в интерфейсе нового гаджета или сформировать свою ленту новостей. В то же время они не осознают угроз цифровой среды и склонны верить в ее безопасность.


Доп.точки доступа:
Имаева, Гузелия (генеральный директор Аналитического центра НАФИ) \.\; Зырянова, Анастасия (заместитель директора направления "Социальные проекты" АСИ) \.\; Луценко, Елена (руководитель образовательных программ QIWI) \.\; Агентство стратегических инициатив (АСИ); АСИ; НАФИQIWI
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.
6+

   
    Дети, осторожно - сети! [] // Техническое творчество молодежи. - 2018. - № 6. - С. 17 : фот. - ОГАУК Томская областная детско-юношеская библиотека. - code, dett. - year, 2018. - no, 6. - ss, 17. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-dett18_no6_ss17_ad1
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия--Москва, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
безопасность детей -- безопасный интернет -- дети и интернет -- интернет и дети -- информационная безопасность -- информационная культура -- формирование информационной культуры -- цифровая грамотность
Аннотация: В рамках Круглого стола по информационной безопасности детей "Дети, осторожно - сети" прошло обсуждение вопросов информационной (цифровой) безопасности детей в современном мире.


Доп.точки доступа:
Центр творчества "На Вадковском"; "На Вадковском", центр творчества; Государственное автономное учреждение "Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы"; "Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы", Государственное автономное учреждение; "Права человека и социальные гарантии в условиях вызовов XXI века: международный и национальный опыт", Международный форум; "Дети, осторожно - сети", Круглый стол по информационной безопасности
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.

    Шеина, Т. Ю.
    "Пермская версия" УМК по информатике и его роль в развитии цифровой грамотности учащихся (к 25-летию "пермской версии") [] / Т. Ю. Шеина // Вестник Пермского университета. Сер.: Математика. Механика. Информатика. - 2019. - Вып. 2 (45). - С. 67-74. - Библиогр.: с. 74 (10 назв.). - Библиотека Пермского государственного университета. - code, pumm. - year, 2019. - vy, 2. - ss, 67. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-pumm19_vy2_ss67_ad1 . - ISSN 1993-0550
ГРНТИ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ по информатике -- Пермская версия -- УМК по информатике -- информатика в школе -- учебно-методические комплекты -- цифровая грамотность
Аннотация: В статье рассмотрена история появления "пермской версии" учебно-методического комплекта (УМК) по информатике для учеников 7-11 классов общеобразовательных школ, а также ее роль в развитии цифровой грамотности учащихся с 1994 по 2018 гг.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.

    Avilkina, S. V.
    Development of methodology for assessing digital competence levels in personnel training [Text] = Разработка методики оценки уровней цифровых компетенций при подготовке кадров / S. V. Avilkina, M. A. Bakuleva, N. P. Kleynosova // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. - 2019. - Т. 12, № 2. - С. 40-51 : табл., схема. - Библиогр.: с. 48-49 (26 назв.). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. - Фундаментальная библиотека Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. - code, ntve. - year, 2019. - to, 12. - no, 2. - ss, 40. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-ntve19_to12_no2_ss40_ad1 . - ISSN 2304-9774
УДК
ББК 65.291.6
Рубрики: Экономика
   Персонал. Кадры организации--Россия--Рязанская область, 2018 г.

Кл.слова (ненормированные):
assessment of levels of competencies -- competency assessment methodologies -- digital competence -- digital economy -- digital literacy -- information-communication technology -- personnel training -- vocational education -- информационно-коммуникационные технологии -- методики оценки компетенций -- оценка уровней компетенций -- подготовка кадров -- профессиональное образование -- цифровая грамотность -- цифровая экономика -- цифровые компетенции
Аннотация: New high-tech methods for making non-cash payments have appeared in the conditions of digitalization of economy (in systems of electronic payment and crypto currency, including the possibility of signing smart contracts). These methods satisfy the requirements of the Internet community: safety of storage and information processing in payment and settlement systems, low cost and high speed of transactions, simplicity and usability, possibility of carrying out payments for small sums in virtual space and others. Despite the absence of legal regulation of the circulation of new hi-tech payment tools, the number of transactions with their participation and the volume of the performed operations increases annually. At the same time, we can note that the traditional ways of non-cash payments fulfillment are still equally popular in the financial and economic sphere (by means of financial instruments in material form, at an office of the money transfer operator, in the system of remote bank service). We have considered the types of payment and settlement systems (traditional electronic and innovative digital). The result of comparative analysis of advantages and disadvantages of each type of systems is presented. We have characterized the forms of interaction of participants of non-cash payments with different methods of initiation of payment operations. On the basis of the obtained results, we have proved that introducing scientific and technical progress into all spheres of public life has promoted change of forms of interaction of participants of non-cash payments from personal contact to digital due to automation of financial processes. However, in the future, in the conditions of globalization of economy, decreased reliability of a world currency system, high level of cyber threats in the financial and economic sphere, intense geopolitical situation in the world, integrated use of traditional and innovative technologies in the sphere of payments and settlements both at the national level, and on the international scene is advisable for increasing reliability and efficiency of non-cash payments, counteracting money laundering, ensuring national and economic security of the country.
Развитие цифровой экономики качественно и количественно изменяет потребности рынка труда в человеческих ресурсах, что определяет новую парадигму подготовки кадров. В субъектах РФ система профессионального образования играет значительную роль в обеспечении экономики человеческими ресурсами. Одним из обязательных условий развития у обучающихся навыков в сфере информационно-коммуникационных технологий является наличие компетентных преподавателей. Исследование уровня цифровой грамотности педагогов – один из этапов совершенствование системы профессионального образования, которая должна обеспечивать цифровую экономику кадрами. Становятся актуальными вопросы теоретического моделирования структуры цифровых компетенций и методологического обеспечения их диагностики. Данное исследование посвящено разработке методики диагностики уровней освоения цифровых компетенций при подготовке кадров. Приводится обзор работ, посвященных рассмотрению сущности понятий "цифровая грамотность" и "цифровые компетенции". Описываются основные характеристики существующих моделей цифровых компетенций. На основе рассмотренных исследований коллег и с учетом специфики деятельности преподавателей образовательных учреждений профессионального образования разработана модель компетенций, включающая следующие укрупненные группы цифровых компетенций: "Цифровой офис", "Использование сетевых технологий", "Цифровая безопасность в профессиональной деятельности", "Инсталляция программного обеспечения и приложений, в том числе мобильных". Приводится описание инструментария диагностики уровней цифровых компетенций при подготовке кадров. Разработан и описан алгоритм автоматизации обработки данных для интерпретаций уровней освоения цифровых компетенций. Методика диагностики уровней освоения цифровых компетенций апробирована в 2018 г. на базе Министерства образования и молодежной политики Рязанской области. Результаты исследования могут быть использованы при принятии решений органами государственной власти. Материалы исследования могут быть применены в процессе дальнейших исследований научно-практических проблем подготовки кадров для цифровой экономики. Инструментарий полевых исследований, в том числе методика тестирования у преподавателей уровня сформированности компетенций в сфере информационно-коммуникационных технологий, может быть тиражирован и использован как в сфере государственного управления, так и в сфере предпринимательской деятельности.


Доп.точки доступа:
Bakuleva, M. A.; Kleynosova, N. P.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.
6+

    Панкратова, Л. П. (методист).
    Развитие технического творчества в условиях цифрового общества через сетевое взаимодействие [] / Л. П. Панкратова, Н. Н. Сабинина, П. А. Сергеев // Техническое творчество молодежи. - 2020. - № 2. - С. 10-15 : фот., схем. - ОГАУК Томская областная детско-юношеская библиотека. - code, dett. - year, 2020. - no, 2. - ss, 10. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-dett20_no2_ss10_ad1
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--Санкт-Петербург, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
инженерные компетенции -- информатизация -- информатизация образования -- сетевое взаимодействие -- техническое творчество -- цифровая грамотность -- цифровизация -- цифровизация образования -- цифровые технологии
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с использованием потенциала сетевого взаимодействия для формирования цифровой грамотности в процессе развития технического творчества в дополнительном образовании.


Доп.точки доступа:
Сабинина, Н. Н. (кандидат педагогических наук; зам. директора); Сергеев, П. А. (генеральный директор); ГБУ ДО ДДЮТ; Дворец детского (юношеского) творчестваООО "МГБот"; "МГБот", ООО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.
12+

    Королёва, Ирина Сергеевна.
    Грамотность в эпоху цифровой экономики по Белл-Ланкастерской системе, или Книжные полки и "облака" в помощь digital-комментаторам культуры / Ирина Сергеевна Королёва // Библиотечное дело. - 2019. - № 3. - С. 16-19 : фот. . - ISSN 1727-4893
УДК
ББК 78.38
Рубрики: Библиотечное дело--Россия--Псковская область
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- библиотечные услуги -- информационная грамотность -- информационная культура -- информационное общество -- молодежь -- новации -- новые формы работы -- областные библиотеки -- областные универсальные научные библиотеки -- поколение Z -- пользователи -- формы работы -- центениалы -- цифровая грамотность -- цифровая эпоха -- цифровое общество -- читатели
Аннотация: О работе Псковской областной универсальной научной библиотеки по продвижению информационной и цифровой грамотности пользователей; о новых формах работы по продвижению ресурсов и услуг библиотеки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.

    Антонова, А. В.
    Наши дети - из будущего, а мы - из прошлого? / Анна Валерьевна Антонова // Не будь зависим - скажи "Нет!": наркотикам, алкоголю, курению, игромании. - 2020. - № 10 (101). - С. 6-13 : ил., фот. - Библ.: с. 13 (5 назв.)
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
вебинары -- зависимость от гаджетов -- поколение Z -- поколение \u03B1 -- советы психолога -- советы родителям -- цифровая грамотность -- цифровое поколение
Аннотация: О вебинаре "Марсиане или обычные дети? О поколении Z и \u03B1 замолвите слово", проведенном на Интернет-рисурсе старшим преподавателем Департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.

    Иванченко, Дмитрий Алексеевич (начальник отдела).
    Школьная библиотека на пути к "цифре": реалии, страхи и перспективы / Д. А. Иванченко // Современная библиотека. - 2021. - № 1. - С. 20-23 : фот. . - ISSN 2072-3849
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- информатизация образования -- информационно-коммуникативные технологии -- информационные технологии -- работа с детьми -- цифровая грамотность -- школьные библиотеки
Аннотация: Модернизация школьных библиотек составная часть и актуальная задача модернизации школы в условиях цифровой трансформации современного общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-16 
 
Статистика
за 03.07.2024
Число запросов 7085
Число посетителей 0
Число заказов 0
Top.Mail.Ru
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)