Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Статьи - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:книги (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=рационализм<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

    Элькан, Ольга Борисовна (кандидат культуроведения; доцент).
    Антиномичность творческого метода экспрессионистов [] / О. Б. Элькан // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2017. - № 5. - С. 146-156. - Библиогр. в примеч. - Донская государственная публичная библиотека. - code, vuki. - year, 2017. - no, 5. - ss, 146. - ad, 1. - d, 2017, , 0, y. - RUMARS-vuki17_no5_ss146_ad1 . - ISSN 1997-0803
УДК
ББК 85.100
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура--Европа, 20 в. 1-я пол.; 20 в. 10-е гг.; 1914-1918 гг.
   Теория изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
Первая мировая война -- антиномия -- белое -- иррационализм -- распад -- рационализм -- свет -- свое -- семиосфера -- творческие принципы -- торжество -- тьма -- художественные приемы -- целое -- часть -- черное -- чужое -- экспрессионизм -- экспрессионисты
Аннотация: Дана характеристика антиномичности семиозиса экспрессионизма и раскрыто значение этого феномена как сущностной основы мировидения экспрессионистов. Анализируется развитие традиций экспрессионизма в своеобразии семиосферы. Исследование основ экспрессионизма, позволившее вычленить ряд антиномий, раскрывающих противоречивость семиосферы этого искусства. Иррационализм и рационализм. Часть и целое. Свое и чужое. Свет и тьма. Черное и белое. Распад и торжество.


Доп.точки доступа:
Дёблин, А. (писатель-экспрессионист ; 1878-1957); Пинтус, К. (немецкий издатель; критик; эссеист ; 1886-1975); Кокошка, О. (австрийский художник ; 1886-1980); Майднер, Л. (немецкий художник и писатель ; 1884-1966)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.

    Вяземцева, Анна Геннадиевна.
    Рим. Апология исторического как свойство современности [] : реконструкция итальянской столицы в первой трети XX века / А. Г. Вяземцева // Искусствознание. - 2011. - № 1/2. - С. 284-320 : 9 ил. - Библиогр.: с. 314-320 (161 назв.). - Государственная библиотека Югры. - code, iszn. - year, 2011. - no, 1/2. - ss, 284. - ad, 1. - d, 2011, , 0, y. - RUMARS-iszn11_no1/2_ss284_ad1
УДК
ББК 85.118 + 85.113
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Градостроительство в целом

   История архитектуры--Италия--Рим, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
археология -- градостроительство -- итальянская архитектура -- итальянский рационализм -- модернизм -- перепланировки -- средовой подход
Аннотация: Присвоение Риму столичного статуса в 1870 году кардинальным образом отразилось на его градостроительной структуре. Историческая застройка подвергалась серьезной расчистке, наносившей значительный урон культурному наследию. В 1920-е годы именно в процессе работы над перепланировкой исторического центра в связи с изменяющейся реальностью вырабатывались основные механизмы средового подхода. Определяющую роль в их создании сыграли рационалисты - протагонисты современного движения в Италии. В статье анализируются основные градостроительные стратегии с 1870 года до конца 1930-х, производится переоценка идей в контексте нового взгляда на отношения между академической линией развития Рима и модернизмом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.

    Вяземцева, Анна Геннадиевна.
    Рим. Апология исторического как свойство современности [] : реконструкция итальянской столицы в первой трети XX века / А. Г. Вяземцева // Искусствознание. - 2011. - № 1/2. - С. 284-320 : 9 ил. - Библиогр.: с. 314-320 (161 назв.). - Государственная библиотека Югры. - code, iszn. - year, 2011. - no, 1/2. - ss, 284. - ad, 1. - d, 2011, , 0, y. - RUMARS-iszn11_no1/2_ss284_ad1
УДК
ББК 85.118 + 85.113
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Градостроительство в целом

   История архитектуры--Италия--Рим, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
археология -- градостроительство -- итальянская архитектура -- итальянский рационализм -- модернизм -- перепланировки -- средовой подход
Аннотация: Присвоение Риму столичного статуса в 1870 году кардинальным образом отразилось на его градостроительной структуре. Историческая застройка подвергалась серьезной расчистке, наносившей значительный урон культурному наследию. В 1920-е годы именно в процессе работы над перепланировкой исторического центра в связи с изменяющейся реальностью вырабатывались основные механизмы средового подхода. Определяющую роль в их создании сыграли рационалисты - протагонисты современного движения в Италии. В статье анализируются основные градостроительные стратегии с 1870 года до конца 1930-х, производится переоценка идей в контексте нового взгляда на отношения между академической линией развития Рима и модернизмом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.

    Капустин, Петр Владимирович.
    Альтернативы Ладовского [] / П. В. Капустин // Искусствознание. - 2011. - № 1/2. - С. 321-347. - Библиогр.: с. 341-347 (66 назв.). - Государственная библиотека Югры. - code, iszn. - year, 2011. - no, 1/2. - ss, 321. - ad, 1. - d, 2011, , 0, y. - RUMARS-iszn11_no1/2_ss321_ad1
УДК
ББК 85.113
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История архитектуры--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
архитектурная пропедевтика -- проектное мышление -- рационализм -- русская архитектура -- русские архитекторы -- советский авангард
Аннотация: Авангард 1920-х годов сегодня вновь привлекает исследователей. Видимо, появляются основания для формирования нового подхода, нового понимания событий и персонажей той неоднозначной эпохи. Творчество архитектора Н. А. Ладовского (1881-1941) относится к числу наиболее загадочных страниц истории авангарда. Лидер движения рационалистов, энтузиаст объективного знания о процессах восприятия, основатель архитектурной пропедевтики - таким Ладовский вошел в историю советской архитектуры. Но насколько соответствовал действительности этот образ, сформированный идейным и мировоззренческим контекстом эпохи и последующей некритической апологией? Переосмысление сложной личности Ладовского помогает ярче увидеть сегодняшние состояние и проблемы архитектурного мышления, творчества, образования.


Доп.точки доступа:
Ладовский, Н. А. (советский архитектор ; 1881-1941)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 05.07.2024
Число запросов 61404
Число посетителей 0
Число заказов 0
Top.Mail.Ru
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)