Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Статьи - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:книги (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=научное познание<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

    Соколова, Татьяна Дмитриевна (кандидат философских наук; научный сотрудник).
    Ученый как профессия: в поисках самоопределения [] / Т. Д. Соколова // Вопросы философии. - 2019. - № 8. - С. 24-28. - Библиогр.: с. 28. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - code, voph. - year, 2019. - no, 8. - ss, 24. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-voph19_no8_ss24_ad1 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
история науки -- научная деятельность -- научное знание -- научное познание -- научные профессии -- профессии -- профессионализация научного знания -- развитие науки -- самоопределение ученого -- ученые -- философия науки
Аннотация: В статье, отталкиваясь от предложенного Максом Вебером определения ученого, автор исторически рассматривает трансформации понятия "ученый" в философии и истории науки. В контексте развития и усложнения науки в качестве социального института определенного типа, автор пытается проследить формирование требований к ученому в процессе профессионализации научного познания. Основная задача статьи - показать, как с развитием науки возрастает количество требований к ученому, входящих в его профессиональные компетенции. Если на начальном этапе профессионализации науки основным требованием к ученому является добросовестный научный поиск, то с развитием профессии к этому добавляются уже не столько "научные" компетенции (к которым с натяжкой можно отнести и преподавание), но и более широкий спектр социально-коммуникационных навыков (популяризация знаний, общение с государственными учреждениями, спонсирующими фондами и т. д. ).


Доп.точки доступа:
Вебер, М. (немецкий философ; социолог ; 1864-1920)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.

    Щедрина, Татьяна Геннадьевна (доктор философских наук; доцент).
    Призвание или профессия? К вопросу о культурно-историческом смысле научного познания М. Вебера [] / Т. Г. Щедрина // Вопросы философии. - 2019. - № 8. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 36-37. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - code, voph. - year, 2019. - no, 8. - ss, 33. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-voph19_no8_ss33_ad1 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87
Рубрики: Общие вопросы философии
   Философия

Кл.слова (ненормированные):
культурно-исторический смысл науки -- наука -- научное познание -- призвание -- профессиональное призвание -- социально-гуманитарное познание -- эпистемология
Аннотация: В статье исследованы эпистемологические предпосылки поздней работы М. Вебера "Наука как призвание и профессия", которая оказывается актуальной сегодня не только потому, что в ней фактически последовательно промыслена социальная динамика научного познания и организации научного сообщества вплоть до нашего времени. По мнению автора, значимость этого доклада для современной эпистемологии и методологии состоит в том, что он возвращает нас сегодня к проблеме целостности и исторической преемственности научного знания, к проблеме прогресса в науке. Когда Вебер рассуждает о науке как призвании и профессии, он фактически ставит вопрос о культурно-историческом смысле науки как целостного феномена. И хотя он принимает неокантианское методологическое различение наук о природе и культуре, тем не менее пытается показать, что в качестве внутреннего регулятива ученого наука всегда составляет целостное единство профессионального призвания (что и фиксируется в немецком языке одним словом Beruf). Показано, что истоки такого понимания науки как целостного культурно-исторического феномена формировались у Вебера в ранней полемике с Б. Кистяковским по поводу проблемы причинности в социально-гуманитарном познании.


Доп.точки доступа:
Вебер, М. (немецкий философ; социолог ; 1864-1920); Кистяковский, Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.

    Lopez-Astorga, Miguel.
    The Modal Square Of Opposition And the Mental Models Theory [Text] = Логический квадрат и теория ментальных моделей / Miguel Lopez-Astorga // Эпистемология и философия науки. - 2020. - Т. 57, № 3. - С. 75-86. - Библиогр.: с. 86 . - ISSN 1811-833X
УДК
ББК 87.25 + 87.41
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Логика

   Логический синтаксис и логическая семантика

Кл.слова (ненормированные):
логика научного познания -- логические отношения -- логический квадрат -- логическое мышление -- ментальные модели -- модальная логика -- мысленные модели -- научное мышление -- научное познание -- рациональное познание -- теория ментальных моделей -- философия научного познания
Аннотация: Всякая модальная логика соответствует отношениям, установленным логическим квадратом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.

    Кузнецов, Андрей Геннадиевич.
    Социология или психология? О концептуальной архитектуре сильной программы в социологии научного знания Дэвида Блура [] = Sociology or Psychology? On conceptual architecture of David Bloor's strong programme in sociology of scientific knowledge / Кузнецов Андрей Геннадиевич // Эпистемология и философия науки. - 2020. - Т. 57, № 3. - С. 105-124. - Библиогр.: с. 121-124 . - ISSN 1811-833X
УДК
ББК 60.561.8
Рубрики: Социология
   Социология науки

Кл.слова (ненормированные):
Strong Programme -- британские социологи -- концептуальная архитектура -- наука и общество -- научное знание -- научное мышление -- научное познание -- научные концепции -- общество и наука -- позитивизм -- постпозитивизм -- психологизм -- психология науки -- релятивизм -- сильная программа -- социальные факторы -- социальный релятивизм -- социологи -- социология научного знания -- строгая социология -- универсальные свойства психики -- эпистемология
Аннотация: Сильная программа (Strong Programme, строгая социология) - концепция в социологии науки, предложенная Дэвидом Блуром. Научное знание не существует вне социальных факторов. Оно обусловлено деятельностью конкретного общества и не выводится из универсальных свойств психики (критика психологизма).


Доп.точки доступа:
Блур, Д. (социолог ; 1942-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.

    Karpenko, I. A.
    The Second Law Of Thermodynamics In the Context Of Contemporary Physical Research [Text] = Второй закон термодинамики в контексте современной физики / Ivan A. Karpenko // Эпистемология и философия науки. - 2020. - Т. 57, № 3. - С. 142-159. - Библиогр.: с. 156-159 . - ISSN 1811-833X
УДК
ББК 72.3 + 87.25
Рубрики: Наука. Науковедение
   История науки

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
Новейшее время -- Новое время -- античная философия -- античность -- второе начало термодинамики -- второй закон термодинамики -- естествознание -- законы природы -- история естествознания -- квантовая механика -- космология -- научная картина мира -- научное познание -- научные открытия -- научные парадигмы -- научные революции -- неклассическая физика -- смена научных парадигм -- современная физика -- теория большого взрыва -- теория относительности -- термодинамика -- универсальные законы природы -- физика -- философия естественных наук -- философия естествознания -- философия физики -- энтропия
Аннотация: На примере второго начала термодинамики показана смена парадигм в понимании универсальных законов природы - от античности через научную революцию Нового времени к теории большого взрыва.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 04.07.2024
Число запросов 42274
Число посетителей 0
Число заказов 0
Top.Mail.Ru
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)