Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Статьи - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=модусы<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

    Целищев, Виталий Валентинович (доктор философских наук).
    Интенсиональный модус в математическом дискурсе: "прыжок веры" и математическая практика [] / В. В. Целищев, А. В. Хлебалин // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология = Tomsk State University. Journal of Philosophy, Sociology and Political Science. - 2019. - № 48. - С. 24-34. - Библиогр.: с. 32-33 (13 назв.). - ОГАУК "Томская областная универсальная научная библиотека имени А.С. Пушкина". - code, vvt4. - year, 2019. - no, 48. - ss, 24. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vvt419_no48_ss24_ad1 . - ISSN 1998-863x
УДК
ББК 87.22 + 22.12
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Математика

   Математическая логика

Кл.слова (ненормированные):
Геделя теоремы -- арифметика -- вера -- геделево предложение -- дискурсы -- интенсиональность математики -- интенсиональный модус -- математическая практика -- математический дискурс -- модусы -- неполнота арифметики -- непротиворечивость -- прыжок веры -- теоремы Геделя -- формальные системы -- эпистемология
Аннотация: Характеристика интенсионального модуса математической практики на примере анализа причин истинности геделева предложения. Допущение обоснованности или непротиворечивости формальной системы связано с неустранимым "прыжком" от размышлений о формальных теориях арифметики к эпистемологическим вопросам об обосновании веры математика в указанные характеристики формальной системы.


Доп.точки доступа:
Хлебалин, Александр Валерьевич (кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.

    Соколов, Аркадий Васильевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Рабочая дефиниция книжной культуры: преамбула межнаучного диалога / А. В. Соколов // Библиография. - 2019. - № 5. - С. 14-37. - Библиогр.: с. 34-37 (80 назв.) . - ISSN 0869-6020
УДК
ББК 76.10
Рубрики: Книжное дело
   Общее книговедение--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
библиография -- библиософия -- библиотековедение -- библиофилия -- дефиниции -- документология -- история -- книговедение -- книжная культура -- коммуникации -- культурные памятники -- литература -- модусы -- философия -- экранная культура
Аннотация: Задача статьи заключается в формулировке и обосновании рабочего определения книжной культуры. Приведены различные дефиниции, а также библиофильская, культурно-историческая, культурфилософская, культурологическая интерпретации книжной культуры. Комментируются философские, идеологические, либерально-демократические и информационно-маркетинговые точки зрения в российском книговедении. На основе обобщения интерпретаций книжной культуры в российских научных дисциплинах и философии символических форм Э. Кассирера предложена рабочая формулировка: книжная культура - это творческая и коммуникационная деятельность человеческого общества, осуществляемая посредством символов в книжной форме. В качестве альтернативы книжной культуры фигурирует экранная культура, оперирующая аудиовизуальными сообщениями и информационными технологиями. Рабочая дефиниция позволяет уточнить модусы существования (modus vivendi) книжной культуры в условиях постиндустриальной цивилизации. В социальной практике распространены эмпирический и научно-философский модусы книжной культуры, которые детально рассмотрены в статье. Большое внимание уделено библиософии как философской дисциплине, предметом которой является книжная культура.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.
0+

    Петраш, Е. А.
    Роль неустойчивых форм (модусов) человеческого бытия в персонифицированном воспитании школьников / Е. А. Петраш // Воспитание школьников. - 2018. - № 6. - С. 20-26. - Библиогр.: с. 26 (10 назв.) . - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
бытие человека -- воспитание детей -- воспитательная работа -- воспитательное пространство -- воспитательные системы -- истинная нравственность -- качество воспитательной работы -- кризисы личности -- личностные кризисы -- методики воспитания -- модусы -- неустойчивые модусы бытия -- неустойчивые формы -- нравственное воспитание -- нравственность -- общеобразовательная школа -- персонифицированное воспитание школьников -- самовоспитание -- саморазвитие -- современные школьники -- социализация личности -- средняя школа -- стратегии воспитания -- учащиеся -- ученики -- формы воспитания -- человеческий облик -- человеческое бытие -- школьники
Аннотация: Антропологическая интерпретация форм воспитания как "неустойчивых модусов бытия", которые целесообразно использовать в персонифицированном воспитании. Именно "неустойчивые формы бытия" (встреча, кризис, выбор, восхождение, молчание и др. ) по мнению автора являются условием саморазвития, самовоспитания, способствуют взращиванию истинной нравственности, обретению человеческого облика в современных реалиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 07.07.2024
Число запросов 121460
Число посетителей 0
Число заказов 0
Top.Mail.Ru
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)