Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Статьи - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=когнитивные процессы<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

    Криштофик, Ирина Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник).
    Понятие "педагогический дискурс" [] / Криштофик Ирина Сергеевна // Ученый совет. - 2018. - № 4. - С. 50-62 : 1 фот. - Библиогр.: с. 62 (2 назв.). - ОГБУК АО "Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской". - code, uchs. - year, 2018. - no, 4. - ss, 50. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-uchs18_no4_ss50_ad1 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- виды текстов -- воспитание -- воспитание личности -- декларативы -- дефиниции -- директивы -- дискурс -- дискурс образования -- дискурсные практики -- индивиды -- интерпретативные стратегии -- интерпретации -- категоризация -- когнитивные процессы -- коммуникативные процессы -- коммуникации -- контексты -- личность -- ментальные перфомативы -- нарративные тексты -- образование -- образовательно-педагогический дискурс -- образовательные исследования -- образовательный дискурс -- оценивание -- педагогическая коммуникация -- педагогические тексты -- педагогический дискурс -- педагогическое взаимодействие -- перфомативы -- практика -- репрезентация -- репрезентивы -- ситуационные контексты -- социализация индивидов -- социализация личности -- социокультурные образцы -- средства образования -- тексты -- универсальные учебные действия -- формирование личности -- функции образования -- цели образования -- экзистационные контексты
Аннотация: В статье показано, что в педагогическом дискурсе отражается фундаментальная проблема содержания образования, обусловленная тем, что в сфере образования всегда присутствуют две противоположные установки: социально-культурная и личностная. С одной стороны, образование - это непрерывное "достраивание" позиции индивида в социокультурном контексте, постоянное включение человека в социальное и культурное поле. С другой стороны, образование ориентировано на стимулирование "личностного роста" (саморазвития), на развитие внутреннего (творческого) потенциала индивида, на создание и развитие индивидуальности. Автор показывает, что вследствие этого в образовании совмещаются как минимум три стратегии: воспроизводство социальной структуры путем подготовки профессионалов и специалистов, воспитание субъектов культуры, формирование уникальной творческой, самостоятельной и свободной личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.

    Криштофик, Ирина Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник).
    Понятие "педагогический дискурс" [] / Криштофик Ирина Сергеевна // Ученый совет. - 2018. - № 4. - С. 50-62 : 1 фот. - Библиогр.: с. 62 (2 назв.). - ОГБУК АО "Астраханская областная научная библиотека им. Н. К. Крупской". - code, uchs. - year, 2018. - no, 4. - ss, 50. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-uchs18_no4_ss50_ad1 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- виды текстов -- воспитание -- воспитание личности -- декларативы -- дефиниции -- директивы -- дискурс -- дискурс образования -- дискурсные практики -- индивиды -- интерпретативные стратегии -- интерпретации -- категоризация -- когнитивные процессы -- коммуникативные процессы -- коммуникации -- контексты -- личность -- ментальные перфомативы -- нарративные тексты -- образование -- образовательно-педагогический дискурс -- образовательные исследования -- образовательный дискурс -- оценивание -- педагогическая коммуникация -- педагогические тексты -- педагогический дискурс -- педагогическое взаимодействие -- перфомативы -- практика -- репрезентация -- репрезентивы -- ситуационные контексты -- социализация индивидов -- социализация личности -- социокультурные образцы -- средства образования -- тексты -- универсальные учебные действия -- формирование личности -- функции образования -- цели образования -- экзистационные контексты
Аннотация: В статье показано, что в педагогическом дискурсе отражается фундаментальная проблема содержания образования, обусловленная тем, что в сфере образования всегда присутствуют две противоположные установки: социально-культурная и личностная. С одной стороны, образование - это непрерывное "достраивание" позиции индивида в социокультурном контексте, постоянное включение человека в социальное и культурное поле. С другой стороны, образование ориентировано на стимулирование "личностного роста" (саморазвития), на развитие внутреннего (творческого) потенциала индивида, на создание и развитие индивидуальности. Автор показывает, что вследствие этого в образовании совмещаются как минимум три стратегии: воспроизводство социальной структуры путем подготовки профессионалов и специалистов, воспитание субъектов культуры, формирование уникальной творческой, самостоятельной и свободной личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.

    Лбова, Екатерина Михайловна (кандидат исторических наук; научный сотрудник).
    Культура и язык как факторы формирования когнитивных процессов: анализ зарубежных концепций [] / Е. М. Лбова // Сибирский философский журнал. - 2018. - Т. 16, № 4. - С. 125-134. - Библиогр.: с. 132-134. - Новосибирская государственная областная научная библиотека. - code, vnfi. - year, 2018. - to, 16. - no, 4. - ss, 125. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-vnfi18_to16_no4_ss125_ad1 . - ISSN 2541-7517
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
западная наука -- зарубежные концепции -- когнитивная лингвистика -- когнитивная этнолингвистика -- когнитивные науки -- когнитивные процессы -- лингвистическая антропология -- лингвокультурология -- неогумбольдианство -- прикладная этнолингвистика -- структурализм -- теория метафор -- философия культуры -- философия языка -- этнолингвистика -- язык
Аннотация: Рассмотрены предпосылки возникновения современных западных направлений науки, анализирующих взаимовлияние языка, культуры и когнитивных процессов: лингвокультурологии, прикладной этнолингвистики, лингвистической антропологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.

    Лбова, Екатерина Михайловна (кандидат исторических наук; научный сотрудник).
    Культура и язык как факторы формирования когнитивных процессов: анализ зарубежных концепций [] / Е. М. Лбова // Сибирский философский журнал. - 2018. - Т. 16, № 4. - С. 125-134. - Библиогр.: с. 132-134. - Новосибирская государственная областная научная библиотека. - code, vnfi. - year, 2018. - to, 16. - no, 4. - ss, 125. - ad, 1. - d, 2018, , 0, y. - RUMARS-vnfi18_to16_no4_ss125_ad1 . - ISSN 2541-7517
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
западная наука -- зарубежные концепции -- когнитивная лингвистика -- когнитивная этнолингвистика -- когнитивные науки -- когнитивные процессы -- лингвистическая антропология -- лингвокультурология -- неогумбольдианство -- прикладная этнолингвистика -- структурализм -- теория метафор -- философия культуры -- философия языка -- этнолингвистика -- язык
Аннотация: Рассмотрены предпосылки возникновения современных западных направлений науки, анализирующих взаимовлияние языка, культуры и когнитивных процессов: лингвокультурологии, прикладной этнолингвистики, лингвистической антропологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.

    Туарменская, Анжела Валерьевна (кандидат филологических наук).
    Когнитивный процесс восприятия сквозь призму английской фразеологии [] / А. В. Туарменская // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2019. - № 5 (202). - С. 64-70. - Библиогр.: с. 69 (15 назв.). - ОГАУК "Томская областная универсальная научная библиотека имени А.С. Пушкина". - code, vtop. - year, 2019. - no, 5. - ss, 64. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vtop19_no5_ss64_ad1 . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
английская фразеология -- английский язык -- восприятие -- когнитивная лингвистика -- когнитивная фразеология -- когнитивные процессы -- когниция -- процессы восприятия -- современный английский язык -- фразеологизмы -- фразеологические единицы -- фразеология
Аннотация: Отражение особенностей восприятия во фразеологических единицах современного английского языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.

    Туарменская, Анжела Валерьевна (кандидат филологических наук).
    Когнитивный процесс восприятия сквозь призму английской фразеологии [] / А. В. Туарменская // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2019. - № 5 (202). - С. 64-70. - Библиогр.: с. 69 (15 назв.). - ОГАУК "Томская областная универсальная научная библиотека имени А.С. Пушкина". - code, vtop. - year, 2019. - no, 5. - ss, 64. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-vtop19_no5_ss64_ad1 . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
английская фразеология -- английский язык -- восприятие -- когнитивная лингвистика -- когнитивная фразеология -- когнитивные процессы -- когниция -- процессы восприятия -- современный английский язык -- фразеологизмы -- фразеологические единицы -- фразеология
Аннотация: Отражение особенностей восприятия во фразеологических единицах современного английского языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 04.07.2024
Число запросов 63464
Число посетителей 0
Число заказов 0
Top.Mail.Ru
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)