Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Статьи - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=английское золото<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
12+

    Путятин, Александр Юрьевич (московский писатель-историк).
    Английское золото для "железного Феликса" / Александр Путятин // Наша молодежь. - 2021. - № 17/18. - С. 19-23 : 4 рис., 3 фот. . - ISSN 2222-5382
УДК
ББК 63.3(2)6 + 39.49
Рубрики: История--Россия--СССР, 20 в.
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия--СССР, 20 в.

   Транспорт

   Аварийно-спасательное и водолазное дело

Кл.слова (ненормированные):
Принц -- Черный принц -- английские пароходы -- английское золото -- британские пароходы -- британское золото -- государственные деятели -- затонувшие корабли -- затопление кораблей -- золото -- инженеры -- история аварийно-спасательной службы -- история кораблей -- кладоискатели -- клады -- морские клады -- пароходы -- подводная археология -- подводные исследования -- подводные клады -- подводные работы -- подводные работы -- подъемы затонувших кораблей -- поиски затонувших кораблей -- поиски золота -- поиски морских кладов -- русская история -- советская аварийно-спасательная служба -- советская история -- советские государственные деятели -- советские инженеры -- советские организации -- сокровища -- спасательные работы -- экспедиции подводных работ
Аннотация: Феликс Эдмундович Дзержинский был не просто руководителем советских спецслужб, но и человеком с весьма широким кругом должностных полномочий. Помимо руководства ВЧК – ОГПУ, он например, успел в 1923-1926 годах побывать наркомом путей сообщений и Председателем Высшего Совета народного хозяйства. Занимался "железный Феликс" и совсем вроде бы экстравагантными проектами, реализация которых позволяла пополнить казну чекистского ведомства. В любимой несколькими поколениями читателей повести Анатолия Рыбакова "Кортик" рассказывается о смелых ребятах, которые находят архив с уникальными сведениями о затонувших судах с сокровищами. Изучая эти документы, один из чекистов бросает многозначительную фразу: "Работы для ЭПРОНа хватит". Речь идет об Экспедиции подводных работ особого назначения, как раз и занимавшейся поиском кладов на океанских глубинах. Особый интерес у сотрудников этой структуры вызывала судьба английского парохода "Черный принц". Этот корабль затонул 14 ноября 1854 года во время бури на рейде Балаклавы вместе с еще 34 судами – английскими, французскими, итальянскими и турецкими. В свой первый и последний рейс красавец-пароход отправился с трюмами набитыми продовольствием, боеприпасами и теплой одеждой. И еще на корабле находилось золото, сумму которого историки варьируют в пределах от 200 тысяч фунтов стерлингов до 1 миллиона. В 1923 году с предложением найти и поднять "Черного принца" к председателю ОГПУ Ф. Э. Дзержинскому обратился инженер Владимир Языков. Правительство остро нуждалось в золоте и для восстановления разрушенного хозяйства и для разжигания мировой революции. К тому же Дзержинский рассчитывал пополнить бюджет своего собственного ведомства, а поскольку он возглавлял еще и ВСНХ РСФСР, в его власти было поддержать столь экзотический проект всеми необходимыми ресурсами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 07.07.2024
Число запросов 59175
Число посетителей 0
Число заказов 0
Top.Mail.Ru
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)