Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Статьи - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ТМНР<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
0+

    Серкина, Анна Владимировна (научный сотрудник).
    Средства коммуникации, используемые детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития и глубокой умственной отсталостью [] / А. В. Серкина // Дефектология. - 2019. - № 6. - С. 68-71. - Библиогр.: с. 71 (6 назв.). - Примеч. в сносках. - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, defe. - year, 2019. - no, 6. - ss, 68. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-defe19_no6_ss68_ad1
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие взрослого и ребенка -- глубокая умственная отсталость -- дети -- коммуникативные средства -- коммуникация -- невербальное общение -- общение -- тяжелые множественные нарушения развития -- умственная отсталость
Аннотация: Описаны коммуникативные средства, доступные детям с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) и глубокой умственной отсталостью: зрительный контакт, вокализации, тонус тела, дыхание, поза, уровень двигательной активности. Данные средства коммуникации носят специфический характер и не всегда воспринимаются окружающими как коммуникативные проявления, что затрудняет коммуникативное развитие таких детей. Развитие коммуникативных возможностей ребенка с ТМНР происходит в тех случаях, когда взрослый при взаимодействии с таким ребенком проявляет чувствительность к его коммуникативным средствам и поддерживает коммуникативные инициативы ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.
0+

    Лазуренко, Светлана Борисовна (доктор педагогических наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Современная научная парадигма дошкольного образования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) [] / С. Б. Лазуренко, М. В. Переверзева, Н. Н. Павлова // Дефектология. - 2020. - № 5. - С. 52-60. - Библиогр.: с. 59-60 (23 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детская инвалидность -- образовательная политика -- особые образовательные потребности -- педагогические инновации -- социализация -- специальное образование -- специальные образовательные программы -- тяжелые множественные нарушения развития
Аннотация: Представлены современные статистические показатели детской инвалидности в Российской Федерации, изложены результаты многолетнего комплексного анализа клинико-психолого-педагогических вариантов психического развития детей со сложной структурой тяжелых нарушений и характерные динамические изменения в их социальном развитии в раннем и дошкольном возрастах. Приводится теоретическое обоснование структуры и содержания примерной адаптированной основной образовательной программы для этой категории обучающихся, рекомендации по ее реализации в образовательной организации, перспективы развития специального образования детей с ТМНР в России.


Доп.точки доступа:
Переверзева, Марина (кандидат педагогических наук); Павлова, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук; научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.
0+

    Суслина, А.
    Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития. Особенности коррекционной работы в условиях стационара = Children with severe multiple developmental disorders: peculiarities of correctional work in hospital / А. Суслина // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 2. - С. 53-61. - Библиогр.: с. 60-61 (10 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети раннего возраста -- дети с нарушением развития -- дети с тяжелыми множественными нарушениями развития -- дошкольники -- игры в детском саду -- игры по линии развития -- педагогическая помощь -- педагогическая работа с родителями -- реабилитация -- реабилитация детей с ТМНР
Аннотация: На современном этапе в области образования и здравоохранения актуальными являются вопросы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, приоритетной постановки задач развития познавательных возможностей в целях социализации. Данная статья посвящена описанию случая коррекционной работы с ребенком, имеющим тяжелые множественные отклонения в развитии. Делается акцент на серии игровых заданий, направленных на стимуляцию познавательного интереса ребенка к ближнему окружению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.

    Царев, Андрей Михайлович.
    Система оценки достижения ожидаемых результатов образования обучающихся по СИПР = Assessment system for achieving learners` expected training results in case of using the special individual program of person`s development (Part 2). Ч. 2 / Андрей Михайлович Царев, Екатерина Николаевна Елисеева, Елена Анатольевна Рудакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 7. - С. 7-18 : фот, 4 рис. - Библиогр.: с. 18 (7 назв.). - Рез. рус., англ. - 2 прил. - Подстроч. примеч. - Продолж. Начало: № 6 . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ТМНР -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- аттестационные задания -- изобразительная деятельность -- интеллектуальные нарушения -- лепка -- оценка достижения результатов -- оценка ожидаемых результатов -- оценки результатов обучения -- протоколы -- региональный опыт -- сенсорное развитие -- специальные индивидуальные программы развития -- текущие аттестации -- тяжелые множественные нарушения развития -- умственная отсталость -- учебные предметы -- центры лечебной педагогики
Аннотация: Представлен процесс проведения оценки достижения ожидаемых результатов. В приложении предлагаются варианты протоколов оценки результатов обучения по учебным предметам.


Доп.точки доступа:
Елисеева, Екатерина Николаевна; Рудакова, Елена Анатольевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 20.07.2024
Число запросов 8104
Число посетителей 0
Число заказов 0
Top.Mail.Ru
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)