Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Статьи - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=цифровая грамотность<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-16 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Колосова, Елена Андреевна (кандидат социологических наук)
Заглавие : Безопасный Интернет детям: библиотеки и их партнеры на страже порядка (по материалам Всероссийской видеоконференции в РГДБ)
Серия: Хроника
Место публикации : Библиография. - 2017. - № 3. - С.131-135: 3 фот. - ISSN 0869-6020 (Шифр bblg/2017/3). - ISSN 0869-6020
Примечания : Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасоваcode, bblgyear, 2017no, 3ss, 131ad, 1d, 2017, , 0, yRUMARS-bblg17_no3_ss131_ad1
УДК : 027.625 + 004.738.5
ББК : 78.39 + 32.973.202
Предметные рубрики: Библиотечное дело
Библиотечная работа с детьми и подростками
Вычислительная техника
Интернет
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): международный день безопасного интернета--безопасный интернет--библиотеки--видеоконференции--всероссийские конференции--дети--детские библиотеки--информационная грамотность--конференции--медиа-информационная грамотность--родители--цифровая грамотность
Аннотация: 3 февраля 2017 года в Москве состоялась Всероссийская видеоконференция "Цифровая и медиа-информационная грамотность детей и родителей: задачи библиотек, обслуживающих детей, и их партнеров", приуроченная к Международному дню безопасного Интернета.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лисенкова, Анастасия Алексеевна (кандидат культурологии; доцент; проректор)
Заглавие : Цифровая грамотность и экология глобального сетевого пространства
Серия: Философия культуры
Место публикации : Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2017. - № 5. - С.87-94. - ISSN 1997-0803 (Шифр vuki/2017/5). - ISSN 1997-0803
Примечания : Библиогр. в примеч. - Донская государственная публичная библиотекаcode, vukiyear, 2017no, 5ss, 87ad, 1d, 2017, , 0, yRUMARS-vuki17_no5_ss87_ad1
УДК : 004.738.5
ББК : 32.973.202
Предметные рубрики: Вычислительная техника
Интернет
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): глобализация--глобальные электронные сети--новые медиа--цифровая грамотность--цифровой контент--цифровые технологии--экологичное взаимодействие--экологичный интернет
Аннотация: Раскрываются проблемы цифровой грамотности, критического анализа данных на фоне глобализации всех процессов и интеграции в мировое сообщество. В сложившихся условиях бурного развития информационных технологий необходимо получение дополнительных навыков и освоение новых компетенций во всех сферах человеческой деятельности, так как отстранённость от данного процесса привела к значительному дисбалансу и цифровым разрывам в современном обществе. Повышение уровня цифровой грамотности, как основная задача современного динамично развивающегося социума, способствует снижению агрессии и различного рода девиаций в Сети, а качественное освоение цифрового контента влечёт за собой развитие технологий, креативности и рост экономики страны в целом. На этом фоне необходимо обучать не только критическому анализу информационных потоков, снижать уровень негативного поведения, но и экологичному взаимодействию в Сети.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Индекс цифровой грамотности российских подростков оценили с помощью специального исследования
Серия: Цифровизация экономики и образования в Российской Федерации
Место публикации : Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 11. - С.50-51. - ISSN 1999-2262 (Шифр prfo/2018/11). - ISSN 1999-2262
Примечания : Научная библиотека Сибирского государственного технологического университетаcode, prfoyear, 2018no, 11ss, 50ad, 1d, 2018, , 0, yRUMARS-prfo18_no11_ss50_ad1
УДК : 329.78 + 371.69:004.3 + 004:002
ББК : 74.27 + 74с + 73
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дети. Детские движения и организации
Применение вычислительной техники в педагогике --Россия
Информатика
Информатизация общества. Информационная политика
Аннотация: Исследование QIWI, НАФИ и АСИ сообщает о том, что высоким уровнем цифровой грамотности обладают 15 процентов российских подростков. Большинство подростков знают о возможностях Интернета, могут быстро найти информацию, с легкостью разобраться в интерфейсе нового гаджета или сформировать свою ленту новостей. В то же время они не осознают угроз цифровой среды и склонны верить в ее безопасность.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Дети, осторожно - сети!
Серия: Теория, методика, практика
Место публикации : Техническое творчество молодежи. - 2018. - № 6. - С.17: фот. (Шифр dett/2018/6)
Примечания : ОГАУК Томская областная детско-юношеская библиотекаcode, dettyear, 2018no, 6ss, 17ad, 1d, 2018, , 0, yRUMARS-dett18_no6_ss17_ad1
УДК : 371.4
ББК : 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания --Россия --Москва, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): безопасность детей--безопасный интернет--дети и интернет--интернет и дети--информационная безопасность--информационная культура--формирование информационной культуры--цифровая грамотность
Аннотация: В рамках Круглого стола по информационной безопасности детей "Дети, осторожно - сети" прошло обсуждение вопросов информационной (цифровой) безопасности детей в современном мире.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шеина Т. Ю.
Заглавие : "Пермская версия" УМК по информатике и его роль в развитии цифровой грамотности учащихся (к 25-летию "пермской версии")
Серия: Проблемы университетского образования
Место публикации : Вестник Пермского университета. Сер.: Математика. Механика. Информатика. - 2019. - Вып. 2 (45). - С.67-74. - ISSN 1993-0550 (Шифр pumm/2019/2). - ISSN 1993-0550
Примечания : Библиогр.: с. 74 (10 назв.). - Библиотека Пермского государственного университетаcode, pummyear, 2019vy, 2ss, 67ad, 1d, 2019, , 0, yRUMARS-pumm19_vy2_ss67_ad1
ГРНТИ : 14.25.09
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): егэ по информатике--пермская версия--умк по информатике--информатика в школе--учебно-методические комплекты--цифровая грамотность
Аннотация: В статье рассмотрена история появления "пермской версии" учебно-методического комплекта (УМК) по информатике для учеников 7-11 классов общеобразовательных школ, а также ее роль в развитии цифровой грамотности учащихся с 1994 по 2018 гг.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Avilkina S. V., Bakuleva M. A., Kleynosova N. P.
Заглавие : Development of methodology for assessing digital competence levels in personnel training
Параллельн. заглавия :Разработка методики оценки уровней цифровых компетенций при подготовке кадров
Серия: Digital economy: theory and practice
Место публикации : Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. - 2019. - Т. 12, № 2. - С.40-51: табл., схема. - ISSN 2304-9774 (Шифр ntve/2019/12/2). - ISSN 2304-9774
Примечания : Библиогр.: с. 48-49 (26 назв.). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз.Фундаментальная библиотека Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великогоcode, ntveyear, 2019to, 12no, 2ss, 40ad, 1d, 2019, , 0, yRUMARS-ntve19_to12_no2_ss40_ad1
УДК : 658.310.9
ББК : 65.291.6
Предметные рубрики: Экономика
Персонал. Кадры организации --Россия --Рязанская область, 2018 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): assessment of levels of competencies--competency assessment methodologies--digital competence--digital economy--digital literacy--information-communication technology--personnel training--vocational education--информационно-коммуникационные технологии--методики оценки компетенций--оценка уровней компетенций--подготовка кадров--профессиональное образование--цифровая грамотность--цифровая экономика--цифровые компетенции
Аннотация: New high-tech methods for making non-cash payments have appeared in the conditions of digitalization of economy (in systems of electronic payment and crypto currency, including the possibility of signing smart contracts). These methods satisfy the requirements of the Internet community: safety of storage and information processing in payment and settlement systems, low cost and high speed of transactions, simplicity and usability, possibility of carrying out payments for small sums in virtual space and others. Despite the absence of legal regulation of the circulation of new hi-tech payment tools, the number of transactions with their participation and the volume of the performed operations increases annually. At the same time, we can note that the traditional ways of non-cash payments fulfillment are still equally popular in the financial and economic sphere (by means of financial instruments in material form, at an office of the money transfer operator, in the system of remote bank service). We have considered the types of payment and settlement systems (traditional electronic and innovative digital). The result of comparative analysis of advantages and disadvantages of each type of systems is presented. We have characterized the forms of interaction of participants of non-cash payments with different methods of initiation of payment operations. On the basis of the obtained results, we have proved that introducing scientific and technical progress into all spheres of public life has promoted change of forms of interaction of participants of non-cash payments from personal contact to digital due to automation of financial processes. However, in the future, in the conditions of globalization of economy, decreased reliability of a world currency system, high level of cyber threats in the financial and economic sphere, intense geopolitical situation in the world, integrated use of traditional and innovative technologies in the sphere of payments and settlements both at the national level, and on the international scene is advisable for increasing reliability and efficiency of non-cash payments, counteracting money laundering, ensuring national and economic security of the country.Развитие цифровой экономики качественно и количественно изменяет потребности рынка труда в человеческих ресурсах, что определяет новую парадигму подготовки кадров. В субъектах РФ система профессионального образования играет значительную роль в обеспечении экономики человеческими ресурсами. Одним из обязательных условий развития у обучающихся навыков в сфере информационно-коммуникационных технологий является наличие компетентных преподавателей. Исследование уровня цифровой грамотности педагогов – один из этапов совершенствование системы профессионального образования, которая должна обеспечивать цифровую экономику кадрами. Становятся актуальными вопросы теоретического моделирования структуры цифровых компетенций и методологического обеспечения их диагностики. Данное исследование посвящено разработке методики диагностики уровней освоения цифровых компетенций при подготовке кадров. Приводится обзор работ, посвященных рассмотрению сущности понятий "цифровая грамотность" и "цифровые компетенции". Описываются основные характеристики существующих моделей цифровых компетенций. На основе рассмотренных исследований коллег и с учетом специфики деятельности преподавателей образовательных учреждений профессионального образования разработана модель компетенций, включающая следующие укрупненные группы цифровых компетенций: "Цифровой офис", "Использование сетевых технологий", "Цифровая безопасность в профессиональной деятельности", "Инсталляция программного обеспечения и приложений, в том числе мобильных". Приводится описание инструментария диагностики уровней цифровых компетенций при подготовке кадров. Разработан и описан алгоритм автоматизации обработки данных для интерпретаций уровней освоения цифровых компетенций. Методика диагностики уровней освоения цифровых компетенций апробирована в 2018 г. на базе Министерства образования и молодежной политики Рязанской области. Результаты исследования могут быть использованы при принятии решений органами государственной власти. Материалы исследования могут быть применены в процессе дальнейших исследований научно-практических проблем подготовки кадров для цифровой экономики. Инструментарий полевых исследований, в том числе методика тестирования у преподавателей уровня сформированности компетенций в сфере информационно-коммуникационных технологий, может быть тиражирован и использован как в сфере государственного управления, так и в сфере предпринимательской деятельности.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Панкратова Л. П. (методист), Сабинина Н. Н., Сергеев П. А.
Заглавие : Развитие технического творчества в условиях цифрового общества через сетевое взаимодействие
Серия: Теория, методика, практика
Место публикации : Техническое творчество молодежи. - 2020. - № 2. - С.10-15: фот., схем. (Шифр dett/2020/2)
Примечания : ОГАУК Томская областная детско-юношеская библиотекаcode, dettyear, 2020no, 2ss, 10ad, 1d, 2020, , 0, yRUMARS-dett20_no2_ss10_ad1
УДК : 371.69:004.3
ББК : 74с
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике --Россия --Санкт-Петербург, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): инженерные компетенции--информатизация--информатизация образования--сетевое взаимодействие--техническое творчество--цифровая грамотность--цифровизация--цифровизация образования--цифровые технологии
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с использованием потенциала сетевого взаимодействия для формирования цифровой грамотности в процессе развития технического творчества в дополнительном образовании.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Королёва, Ирина Сергеевна
Заглавие : Грамотность в эпоху цифровой экономики по Белл-Ланкастерской системе, или Книжные полки и "облака" в помощь digital-комментаторам культуры
Серия: Информационные ресурсы
Разночтения заглавия :: Книжные полки и "облака" в помощь digital-комментаторам культуры
Место публикации : Библиотечное дело. - 2019. - № 3. - С.16-19: фот. - ISSN 1727-4893 (Шифр bibd/2019/3). - ISSN 1727-4893
УДК : 021
ББК : 78.38
Предметные рубрики: Библиотечное дело --Россия --Псковская область
Организация библиотечного дела
Аннотация: О работе Псковской областной универсальной научной библиотеки по продвижению информационной и цифровой грамотности пользователей; о новых формах работы по продвижению ресурсов и услуг библиотеки.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Антонова А. В.
Заглавие : Наши дети - из будущего, а мы - из прошлого?
Серия: Из опыта работы
Место публикации : Не будь зависим - скажи "Нет!": наркотикам, алкоголю, курению, игромании. - 2020. - № 10 (101). - С.6-13: ил., фот. (Шифр new2/2020/10)
Примечания : Библ.: с. 13 (5 назв.)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Аннотация: О вебинаре "Марсиане или обычные дети? О поколении Z и \u03B1 замолвите слово", проведенном на Интернет-рисурсе старшим преподавателем Департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Иванченко, Дмитрий Алексеевич (начальник отдела)
Заглавие : Школьная библиотека на пути к "цифре": реалии, страхи и перспективы
Серия: Позиция
Место публикации : Современная библиотека. - 2021. - № 1. - С.20-23: фот. - ISSN 2072-3849 (Шифр sobi/2021/1). - ISSN 2072-3849
УДК : 027.625
ББК : 78.39
Предметные рубрики: Библиотечное дело
Библиотечная работа с детьми и подростками
Аннотация: Модернизация школьных библиотек составная часть и актуальная задача модернизации школы в условиях цифровой трансформации современного общества.
Найти похожие

 1-10    11-16 
 
Статистика
за 05.07.2024
Число запросов 40693
Число посетителей 0
Число заказов 0
Top.Mail.Ru
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)