Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Статьи - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=цифровая грамотность<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-16 
1.

    Сахаренкова, Р. С.
    Как стать медиаспециалистом / Р. С. Сахаренкова // Современная библиотека. - 2023. - № 2. - С. 32-33 . - ISSN 2072-3849
УДК
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело--Россия--Краснодар, город
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотекари -- библиотечно-информационная деятельность -- библиотечные проекты -- информационные технологии -- медиаграмотность -- образовательные проекты -- семинары-практикумы -- цифровая грамотность
Аннотация: Для того, чтобы помочь библиотекарям овладеть навыками работы с информационными технологиями, в библиотеках Краснодара был реализован проект "Школа специалиста библиотеки в социальных сетях".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.

    Матвеев, Алексей.
    К сервисам - по клику мыши : от государственных платформ до культурных порталов / Алексей Матвеев // Библиополе. - 2022. - № 10. - С. 29-32 : 1 табл., фот.
УДК
ББК 78.38
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечное обслуживание читателей--Россия--Санкт-Петербург, город--Московский район

Кл.слова (ненормированные):
библиотечные проекты -- городские библиотеки -- государственные электронные услуги -- интернет-сервисы -- обучение компьютерной грамотности -- пожилые люди -- центры правовой информации -- цифровая грамотность -- электронные услуги
Аннотация: Представлен опыт работы Библиотеки правовой и экономической информации ЦБС Московского района города Санкт-Петербурга по проекту "Основы цифровой грамотности", цель которого - научить пользоваться людей среднего и старшего возраста государственными электронными ресурсами и сервисами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.

    Гурова, Анна.
    "В десятку" за две недели : пять кейсов для смекалистых и находчивых / Анна Гурова // Библиополе. - 2022. - № 11. - С. 33-36 : фот.
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ--Югорск, город

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки в социальных сетях -- волонтеры в библиотеках -- городские библиотеки -- кейсы -- хакатоны -- цифровая грамотность -- юнкоры
Аннотация: Освещен опыт Югорской ЦБС (Ханты-Мансийский автономный округ) по организации и проведению медиахакатона.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.

    Иванченко, Дмитрий Алексеевич (начальник отдела).
    Школьная библиотека на пути к "цифре": реалии, страхи и перспективы / Д. А. Иванченко // Современная библиотека. - 2021. - № 1. - С. 20-23 : фот. . - ISSN 2072-3849
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- информатизация образования -- информационно-коммуникативные технологии -- информационные технологии -- работа с детьми -- цифровая грамотность -- школьные библиотеки
Аннотация: Модернизация школьных библиотек составная часть и актуальная задача модернизации школы в условиях цифровой трансформации современного общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.
6+

    Панкратова, Л. П. (методист).
    Развитие технического творчества в условиях цифрового общества через сетевое взаимодействие [] / Л. П. Панкратова, Н. Н. Сабинина, П. А. Сергеев // Техническое творчество молодежи. - 2020. - № 2. - С. 10-15 : фот., схем. - ОГАУК Томская областная детско-юношеская библиотека. - code, dett. - year, 2020. - no, 2. - ss, 10. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-dett20_no2_ss10_ad1
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--Санкт-Петербург, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
инженерные компетенции -- информатизация -- информатизация образования -- сетевое взаимодействие -- техническое творчество -- цифровая грамотность -- цифровизация -- цифровизация образования -- цифровые технологии
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с использованием потенциала сетевого взаимодействия для формирования цифровой грамотности в процессе развития технического творчества в дополнительном образовании.


Доп.точки доступа:
Сабинина, Н. Н. (кандидат педагогических наук; зам. директора); Сергеев, П. А. (генеральный директор); ГБУ ДО ДДЮТ; Дворец детского (юношеского) творчестваООО "МГБот"; "МГБот", ООО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.

    Антонова, А. В.
    Наши дети - из будущего, а мы - из прошлого? / Анна Валерьевна Антонова // Не будь зависим - скажи "Нет!": наркотикам, алкоголю, курению, игромании. - 2020. - № 10 (101). - С. 6-13 : ил., фот. - Библ.: с. 13 (5 назв.)
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
вебинары -- зависимость от гаджетов -- поколение Z -- поколение \u03B1 -- советы психолога -- советы родителям -- цифровая грамотность -- цифровое поколение
Аннотация: О вебинаре "Марсиане или обычные дети? О поколении Z и \u03B1 замолвите слово", проведенном на Интернет-рисурсе старшим преподавателем Департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.

    Ульева, Людмила Александровна.
    "Девочки в ИТ" в "твоем курсе" / Л. А. Ульева // Современная библиотека. - 2020. - № 4. - С. 73 . - ISSN 2072-3849
УДК
ББК 78.38
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечное обслуживание читателей--Волгоград, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
IT-технологии -- арт-технологии -- библиотечные мероприятия -- информационные технологии -- международные акции -- научные библиотеки -- онлайн-мероприятия -- цифровая грамотность
Аннотация: Онлайн-мероприятия Волгоградской областной универсальной научной библиотеки им. М. Горького, прошедшие в рамках международной акции "Неделя цифровых навыков".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.
373
Н 62

    Никитина, Ольга.
    Что такое драйверы и как их использовать? / Ольга Никитина // Халӑх шкулӗ = Народная школа : мас. пед. журн. - 2020. - № 5. - С. 5. - (Качество и доступность образования)
УДК
ББК К74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
цифровая грамотность -- онлайн конференции -- цифровые образовательные ресурсы -- преподавание иностранных языков -- онлайн обучение
Аннотация: Автор статьи рассказывает о цифровых образовательных контентах.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.

    Шеина, Т. Ю.
    "Пермская версия" УМК по информатике и его роль в развитии цифровой грамотности учащихся (к 25-летию "пермской версии") [] / Т. Ю. Шеина // Вестник Пермского университета. Сер.: Математика. Механика. Информатика. - 2019. - Вып. 2 (45). - С. 67-74. - Библиогр.: с. 74 (10 назв.). - Библиотека Пермского государственного университета. - code, pumm. - year, 2019. - vy, 2. - ss, 67. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-pumm19_vy2_ss67_ad1 . - ISSN 1993-0550
ГРНТИ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ по информатике -- Пермская версия -- УМК по информатике -- информатика в школе -- учебно-методические комплекты -- цифровая грамотность
Аннотация: В статье рассмотрена история появления "пермской версии" учебно-методического комплекта (УМК) по информатике для учеников 7-11 классов общеобразовательных школ, а также ее роль в развитии цифровой грамотности учащихся с 1994 по 2018 гг.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.

    Avilkina, S. V.
    Development of methodology for assessing digital competence levels in personnel training [Text] = Разработка методики оценки уровней цифровых компетенций при подготовке кадров / S. V. Avilkina, M. A. Bakuleva, N. P. Kleynosova // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. - 2019. - Т. 12, № 2. - С. 40-51 : табл., схема. - Библиогр.: с. 48-49 (26 назв.). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. - Фундаментальная библиотека Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. - code, ntve. - year, 2019. - to, 12. - no, 2. - ss, 40. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-ntve19_to12_no2_ss40_ad1 . - ISSN 2304-9774
УДК
ББК 65.291.6
Рубрики: Экономика
   Персонал. Кадры организации--Россия--Рязанская область, 2018 г.

Кл.слова (ненормированные):
assessment of levels of competencies -- competency assessment methodologies -- digital competence -- digital economy -- digital literacy -- information-communication technology -- personnel training -- vocational education -- информационно-коммуникационные технологии -- методики оценки компетенций -- оценка уровней компетенций -- подготовка кадров -- профессиональное образование -- цифровая грамотность -- цифровая экономика -- цифровые компетенции
Аннотация: New high-tech methods for making non-cash payments have appeared in the conditions of digitalization of economy (in systems of electronic payment and crypto currency, including the possibility of signing smart contracts). These methods satisfy the requirements of the Internet community: safety of storage and information processing in payment and settlement systems, low cost and high speed of transactions, simplicity and usability, possibility of carrying out payments for small sums in virtual space and others. Despite the absence of legal regulation of the circulation of new hi-tech payment tools, the number of transactions with their participation and the volume of the performed operations increases annually. At the same time, we can note that the traditional ways of non-cash payments fulfillment are still equally popular in the financial and economic sphere (by means of financial instruments in material form, at an office of the money transfer operator, in the system of remote bank service). We have considered the types of payment and settlement systems (traditional electronic and innovative digital). The result of comparative analysis of advantages and disadvantages of each type of systems is presented. We have characterized the forms of interaction of participants of non-cash payments with different methods of initiation of payment operations. On the basis of the obtained results, we have proved that introducing scientific and technical progress into all spheres of public life has promoted change of forms of interaction of participants of non-cash payments from personal contact to digital due to automation of financial processes. However, in the future, in the conditions of globalization of economy, decreased reliability of a world currency system, high level of cyber threats in the financial and economic sphere, intense geopolitical situation in the world, integrated use of traditional and innovative technologies in the sphere of payments and settlements both at the national level, and on the international scene is advisable for increasing reliability and efficiency of non-cash payments, counteracting money laundering, ensuring national and economic security of the country.
Развитие цифровой экономики качественно и количественно изменяет потребности рынка труда в человеческих ресурсах, что определяет новую парадигму подготовки кадров. В субъектах РФ система профессионального образования играет значительную роль в обеспечении экономики человеческими ресурсами. Одним из обязательных условий развития у обучающихся навыков в сфере информационно-коммуникационных технологий является наличие компетентных преподавателей. Исследование уровня цифровой грамотности педагогов – один из этапов совершенствование системы профессионального образования, которая должна обеспечивать цифровую экономику кадрами. Становятся актуальными вопросы теоретического моделирования структуры цифровых компетенций и методологического обеспечения их диагностики. Данное исследование посвящено разработке методики диагностики уровней освоения цифровых компетенций при подготовке кадров. Приводится обзор работ, посвященных рассмотрению сущности понятий "цифровая грамотность" и "цифровые компетенции". Описываются основные характеристики существующих моделей цифровых компетенций. На основе рассмотренных исследований коллег и с учетом специфики деятельности преподавателей образовательных учреждений профессионального образования разработана модель компетенций, включающая следующие укрупненные группы цифровых компетенций: "Цифровой офис", "Использование сетевых технологий", "Цифровая безопасность в профессиональной деятельности", "Инсталляция программного обеспечения и приложений, в том числе мобильных". Приводится описание инструментария диагностики уровней цифровых компетенций при подготовке кадров. Разработан и описан алгоритм автоматизации обработки данных для интерпретаций уровней освоения цифровых компетенций. Методика диагностики уровней освоения цифровых компетенций апробирована в 2018 г. на базе Министерства образования и молодежной политики Рязанской области. Результаты исследования могут быть использованы при принятии решений органами государственной власти. Материалы исследования могут быть применены в процессе дальнейших исследований научно-практических проблем подготовки кадров для цифровой экономики. Инструментарий полевых исследований, в том числе методика тестирования у преподавателей уровня сформированности компетенций в сфере информационно-коммуникационных технологий, может быть тиражирован и использован как в сфере государственного управления, так и в сфере предпринимательской деятельности.


Доп.точки доступа:
Bakuleva, M. A.; Kleynosova, N. P.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-16 
 
Статистика
за 08.07.2024
Число запросов 80313
Число посетителей 0
Число заказов 0
Top.Mail.Ru
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)