Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Статьи - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:книги (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=рационализм<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Элькан, Ольга Борисовна (кандидат культуроведения; доцент)
Заглавие : Антиномичность творческого метода экспрессионистов
Серия: Теория культуры
Место публикации : Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2017. - № 5. - С.146-156. - ISSN 1997-0803 (Шифр vuki/2017/5). - ISSN 1997-0803
Примечания : Библиогр. в примеч. - Донская государственная публичная библиотекаcode, vukiyear, 2017no, 5ss, 146ad, 1d, 2017, , 0, yRUMARS-vuki17_no5_ss146_ad1
УДК : 73/76.01
ББК : 85.100
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура --Европа, 20 в. 1-я пол.; 20 в. 10-е гг.; 1914-1918 гг.
Теория изобразительного искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): первая мировая война--антиномия--белое--иррационализм--распад--рационализм--свет--свое--семиосфера--творческие принципы--торжество--тьма--художественные приемы--целое--часть--черное--чужое--экспрессионизм--экспрессионисты
Аннотация: Дана характеристика антиномичности семиозиса экспрессионизма и раскрыто значение этого феномена как сущностной основы мировидения экспрессионистов. Анализируется развитие традиций экспрессионизма в своеобразии семиосферы. Исследование основ экспрессионизма, позволившее вычленить ряд антиномий, раскрывающих противоречивость семиосферы этого искусства. Иррационализм и рационализм. Часть и целое. Свое и чужое. Свет и тьма. Черное и белое. Распад и торжество.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вяземцева, Анна Геннадиевна
Заглавие : Рим. Апология исторического как свойство современности : реконструкция итальянской столицы в первой трети XX века
Серия: Архитектура в контексте культуры
Разночтения заглавия :: Апология исторического как свойство современности
Место публикации : Искусствознание. - 2011. - № 1/2. - С.284-320: 9 ил. (Шифр iszn/2011/1/2)
Примечания : Библиогр.: с. 314-320 (161 назв.). - Государственная библиотека Югрыcode, isznyear, 2011no, 1/2ss, 284ad, 1d, 2011, , 0, yRUMARS-iszn11_no1/2_ss284_ad1
УДК : 711 + 72(091)
ББК : 85.118 + 85.113
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Градостроительство в целом
История архитектуры --Италия --Рим, 19 в.; 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): археология--градостроительство--итальянская архитектура--итальянский рационализм--модернизм--перепланировки--средовой подход
Аннотация: Присвоение Риму столичного статуса в 1870 году кардинальным образом отразилось на его градостроительной структуре. Историческая застройка подвергалась серьезной расчистке, наносившей значительный урон культурному наследию. В 1920-е годы именно в процессе работы над перепланировкой исторического центра в связи с изменяющейся реальностью вырабатывались основные механизмы средового подхода. Определяющую роль в их создании сыграли рационалисты - протагонисты современного движения в Италии. В статье анализируются основные градостроительные стратегии с 1870 года до конца 1930-х, производится переоценка идей в контексте нового взгляда на отношения между академической линией развития Рима и модернизмом.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вяземцева, Анна Геннадиевна
Заглавие : Рим. Апология исторического как свойство современности : реконструкция итальянской столицы в первой трети XX века
Серия: Архитектура в контексте культуры
Разночтения заглавия :: Апология исторического как свойство современности
Место публикации : Искусствознание. - 2011. - № 1/2. - С.284-320: 9 ил. (Шифр iszn/2011/1/2)
Примечания : Библиогр.: с. 314-320 (161 назв.). - Государственная библиотека Югрыcode, isznyear, 2011no, 1/2ss, 284ad, 1d, 2011, , 0, yRUMARS-iszn11_no1/2_ss284_ad1
УДК : 711 + 72(091)
ББК : 85.118 + 85.113
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Градостроительство в целом
История архитектуры --Италия --Рим, 19 в.; 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): археология--градостроительство--итальянская архитектура--итальянский рационализм--модернизм--перепланировки--средовой подход
Аннотация: Присвоение Риму столичного статуса в 1870 году кардинальным образом отразилось на его градостроительной структуре. Историческая застройка подвергалась серьезной расчистке, наносившей значительный урон культурному наследию. В 1920-е годы именно в процессе работы над перепланировкой исторического центра в связи с изменяющейся реальностью вырабатывались основные механизмы средового подхода. Определяющую роль в их создании сыграли рационалисты - протагонисты современного движения в Италии. В статье анализируются основные градостроительные стратегии с 1870 года до конца 1930-х, производится переоценка идей в контексте нового взгляда на отношения между академической линией развития Рима и модернизмом.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Капустин, Петр Владимирович
Заглавие : Альтернативы Ладовского
Серия: Архитектура в контексте культуры
Место публикации : Искусствознание. - 2011. - № 1/2. - С.321-347 (Шифр iszn/2011/1/2)
Примечания : Библиогр.: с. 341-347 (66 назв.). - Государственная библиотека Югрыcode, isznyear, 2011no, 1/2ss, 321ad, 1d, 2011, , 0, yRUMARS-iszn11_no1/2_ss321_ad1
УДК : 72(091)
ББК : 85.113
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
История архитектуры --Россия, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектурная пропедевтика--проектное мышление--рационализм--русская архитектура--русские архитекторы--советский авангард
Аннотация: Авангард 1920-х годов сегодня вновь привлекает исследователей. Видимо, появляются основания для формирования нового подхода, нового понимания событий и персонажей той неоднозначной эпохи. Творчество архитектора Н. А. Ладовского (1881-1941) относится к числу наиболее загадочных страниц истории авангарда. Лидер движения рационалистов, энтузиаст объективного знания о процессах восприятия, основатель архитектурной пропедевтики - таким Ладовский вошел в историю советской архитектуры. Но насколько соответствовал действительности этот образ, сформированный идейным и мировоззренческим контекстом эпохи и последующей некритической апологией? Переосмысление сложной личности Ладовского помогает ярче увидеть сегодняшние состояние и проблемы архитектурного мышления, творчества, образования.
Найти похожие

 
Статистика
за 08.07.2024
Число запросов 123758
Число посетителей 0
Число заказов 0
Top.Mail.Ru
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)