Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Статьи - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:книги (3)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=культура и философия<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Малявин, Владимир Вячеславович (доктор исторических наук; профессор-исследователь)
Заглавие : Феномен "телесного знания" в философии и культуре Китая
Серия: Философия и культура
Место публикации : Вопросы философии. - 2019. - № 8. - С.59-71. - ISSN 0042-8744 (Шифр voph/2019/8). - ISSN 0042-8744
Примечания : Библиогр.: с. 70-71. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университетаcode, vophyear, 2019no, 8ss, 59ad, 1d, 2019, , 0, yRUMARS-voph19_no8_ss59_ad1
УДК : 11/12 + 008.001
ББК : 87.21 + 71.1
Предметные рубрики: Философия
Метафизика. Онтология
Культурология
История культурологических учений
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вещественность мира--духовность--жизненный опыт--информационная цивилизация--китайская философия--культура и философия--реальность--телесное знание--философия и культура--философские традиции--эпистемология
Аннотация: В отличие от философии Запада философская традиция Китая и всего ареала Восточной Азии исходила из посылки об органическом единстве духовных и телесных измерений жизненного опыта. В статье рассматриваются условия и природа такой целостности, часто называемой "телесным знанием". Как показывает автор, метафизика "телесного знания" основывается на идее реальности как самосокрытия, или оставления себя, равнозначного "возвращению к началу", а его эпистемология отождествляет сознание с соотнесенностью всего сущего и превыше всего - присутствием духовного начала в имманентности жизни. Его главная, всецело практическая ценность состоит в том, что оно дает всему быть и, как следствие, позволяет упреждать, предвосхищать события. Подобно тому, как в "метафизике имманентности" вещи существуют в той мере, в какой не существуют, духовное прозрение в стихии жизненной цельности смыкается с вещественностью мира. Телесное знание лежало в основе политики и стратегии в цивилизации Дальнего Востока. Проблематика телесного знания приобретает особенную актуальность в условиях современной информационной цивилизации с ее приоритетом прагматики коммуникации над объективностью и творческой синергии над формальным коллективизмом.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Андреев, Андрей Леонидович (доктор философских наук; профессор), Кузнецова, Татьяна Викторовна
Заглавие : Как мы определяем искусство?
Серия: Философия и культура
Место публикации : Вопросы философии. - 2019. - № 8. - С.72-79. - ISSN 0042-8744 (Шифр voph/2019/8). - ISSN 0042-8744
Примечания : Библиогр.: с. 79. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университетаcode, vophyear, 2019no, 8ss, 72ad, 1d, 2019, , 0, yRUMARS-voph19_no8_ss72_ad1
УДК : 11/12 + 008.001
ББК : 87.21 + 71.1
Предметные рубрики: Философия
Метафизика. Онтология
Культурология
История культурологических учений
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): искусство--концептуализиция--культура и философия--полисемичные термины--терминология--философия и культура--художественная культура
Аннотация: Статья посвящена обсуждению понятия "искусство", анализу его функционирования в обыденном языке и языке эстетической теории и искусствознания. Авторы солидаризируются с классическими работами М. Вейца, трактовавшего категорию "искусство" как открытое понятие, но то же время показывают его крайнюю многозначность, которая затрудняет научный анализ художественной культуры. В этой связи рассматривается ряд конкретных ситуаций, в которых очевидный в силу своей стереотипности смысл понятия становится основанием для безотчетной концептуализации попадающих в поле внимания исследователя новых явлений. В статье предпринимается попытка эксплицитно выделить основные семантические компоненты понятия "искусство", которые имеют место в современных эстетических и искусствоведческих дискурсах.
Найти похожие

 
Статистика
за 08.07.2024
Число запросов 64220
Число посетителей 0
Число заказов 0
Top.Mail.Ru
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)