Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Статьи - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:книги (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=задержка психического развития<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-15 
1.
74.3
М 38

    Машер, Наталья.
    Абсолютная помощь : кто, если не мы? / Н. Машер // Семья и школа. - 2012. - № 1. - С. 2-5 : ил.
ББК 74.3
Рубрики: Образование--Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Кл.слова (ненормированные):
задержка психического развития -- нарушение речи -- умственная отсталость
Аннотация: В настоящее время в России существует 1866 коррекционных образовательных учреждений.

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Имеются экземпляры в отделах:
Чит. залВсе экз-ры выданы
-Чит. зал) заняты

Найти похожие

2.
0+

    Сорокоумова, Светлана Николаевна (доктор психологических наук; профессор).
    Самосознание и поведенческие ориентации лиц с легкой умственной отсталостью [] / С. Н. Сорокоумова, Т. И. Кузьмина // Дефектология. - 2020. - № 1. - С. 34-42 : 2 табл., рис. - Библиогр.: с. 42 (15 назв.). - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, defe. - year, 2020. - no, 1. - ss, 34. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-defe20_no1_ss34_ad1
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- асоциальные тенденции поведения -- задержка психического развития -- легкая умственная отсталость -- поведенческие ориентации -- саморегуляция -- самосознание
Аннотация: Актуальной тематикой исследований в области специальной психологии является изучение личности субъектов с ограниченными возможностями здоровья и, в частности, с умственной отсталостью. Именно лица данной категории (особенно, когда степень интеллектуального недоразвития невелика) являются группой риска возникновения асоциальных тенденций поведения даже при наличии воспитательной поддержки. В связи с выраженной потребностью таких лиц в педагогической, воспитательной и психологической поддержке в процессах социализации и интеграции в общество, целесообразно изучение нарративных аспектов самосознания в комплексе с потенциальными поведенческими ориентациями.


Доп.точки доступа:
Кузьмина, Татьяна Ивановна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.

    Юденкова, И. В. (кандидат психологических наук; доцент).
    Социализация младших школьников с задержкой психического развития [] / И. В. Юденкова, С. В. Горская // Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 9-11. - Библиогр.: с. 11 (6 назв.). - Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка». - code, nash. - year, 2019. - no, 9. - ss, 9. - ad, 1. - d, 2019, , 0, y. - RUMARS-nash19_no9_ss9_ad1 . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- адаптация к школе -- дети с задержкой психического развития -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- задержка психического развития -- инклюзивное образование -- младшие школьники -- мультидисциплинарные команды -- начальная школа -- ограниченные возможности здоровья -- первоклассники -- социализация
Аннотация: В статье раскрывается сущность инклюзивного подхода в образовании. Авторы анализируют проблему социализации детей с ограниченными возможностями здоровья с философских и исторических позиций. Описана роль мультидисциплинарной команды в социализации учеников с ограничениями. Особое внимание обращается на проблему адаптации первоклассников с задержкой психического развития к условиям обучения в школе.


Доп.точки доступа:
Горская, С. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.
0+

    Бабкина, Наталия Викторовна (доктор психологических наук; доцент).
    Этапы становления системы образования детей с ЗПР и перспективы ее развития []. Сообщение 1 / Н. В. Бабкина // Дефектология. - 2020. - № 1. - С. 3-17. - Библиогр.: с. 16-17 (25 назв.). - Сахалинская Областная Универсальная Научная Библиотека. - code, defe. - year, 2020. - no, 1. - ss, 3. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-defe20_no1_ss3_ad1
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- ФГОС -- дети с ЗПР -- задержка психического развития -- коррекционно-развивающее обучение -- образовательные стандарты -- особые образовательные потребности -- система помощи -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьное образование
Аннотация: Проанализированы периоды становления и развития организационных форм и моделей специального образования детей с задержкой психического развития (ЗПР) в нашей стране. Кратко обобщены результаты научно-исследовательских разработок, проводившихся в данной области на предшествующих этапах развития системы специального образования и не нашедших тогда широкого применения в связи со значительным опережением реальных запросов практики. Обсуждаются основные тенденции и направления совершенствования образования детей с ЗПР в свете реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.
0+

    Бабкина, Наталия Викторовна (доктор психологических наук; доцент).
    Общая характеристика и особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования [] / Н. В. Бабкина, А. Д. Вильшанская // Дефектология. - 2020. - № 5. - С. 11-21. - Библиогр.: с. 20-21 (11 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- адаптированные основные образовательные программы -- дети с ЗПР -- задержка психического развития -- образовательные программы -- основное общее образование -- особые образовательные потребности
Аннотация: Представлена общая характеристика обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР), осваивающих уровень основного общего образования: особенности познавательного и речевого развития, эмоционально-волевой и личностной сферы, специфика усвоения учебного материала; анализируются их особые образовательные потребности; приводится совокупность специальных образовательных условий, необходимых для удовлетворения этих потребностей. Делается вывод о необходимости разработки адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с ЗПР как обязательного условия их обучения в 5–9 классах.


Доп.точки доступа:
Вильшанская, Аделя Дамировна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.
0+

    Гладун, Л. (кандидат педагогических наук).
    Изучение и коррекция развития графомоторных навыков у детей с ЗПР = Study and correction of the development of graphomotor skills preschoolers with mental retardation / Л. Гладун, С. Куроптева // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 12. - С. 63-70 : ил. - Библиогр.: с. 70 (10 назв.) . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
графомоторные навыки -- дети с ОВЗ -- дети с задержкой психического развития -- дошкольники -- задержка психического развития -- комплексы упражнений -- коррекционная деятельность -- коррекция развития -- методические рекомендации
Аннотация: В статье рассматриваются результаты экспериментального исследования графомоторных навыков дошкольников. Названы характерные трудности их формирования у детей с задержкой психического развития, выделены причины. Авторы дают обоснование методическим рекомендациям по осуществлению коррекционной деятельности, практическим воплощением которых является рабочая тетрадь. Представлен комплекс упражнений, даны методические комментарии.


Доп.точки доступа:
Куроптева, С. (учитель-дефектолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.

    Григорьев, Д. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Освоение программы начальной школы детьми с нарушениями речевого и психического развития / Д. В. Григорьев, И. А. Григорьева // Начальная школа. - 2020. - № 10. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (4 назв.) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- дети с нарушениями речи -- дизартрия -- дислалия -- задержка психического развития -- заикание -- инклюзивное образование -- младшие школьники -- нарушения речи -- начальная школа -- речевые нарушения
Аннотация: Анализируются подходы к инклюзивному обучению детей с речевыми нарушениями и задержанным психическим развитием. Раскрываются способы и приемы обучения этой категории детей в начальном звене общеобразовательной школы с учетом специфики их речевого и психического развития. Предлагаются конкретные рекомендации педагогам.


Доп.точки доступа:
Григорьева, И. А. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.

    Акулич, Аксана Алексеевна.
    "Рефлексивный круг" - технология социализации детей с особыми образовательными потребностями [] / А. А. Акулич, Е. В. Куриленко // Детский сад от А до Я. - 2020. - № 2. - С. 94-102. - Библиогр. в конце ст. (7 назв.). - Прил. . - ISSN 2412-9224
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- аутизм -- дети с особыми образовательными потребностями -- дети-аутисты -- задержка психического развития -- конспекты -- особые образовательные потребности -- педагогика -- приложения -- рефлексивный круг -- социализация детей -- специальные школы -- технологии социализации
Аннотация: Предложено использование технологии "рефлексивный круг" в работе с детьми с задержкой психического развития или с расстройством аутистического спектра.


Доп.точки доступа:
Куриленко, Елена Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.
74.1
А 94

    Афонина, Наталья Юрьевна.
    Прощание с зимой : коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Н. Ю. Афонина // Здоровье дошкольника. - 2014. - №1. - С. 36-45
ГРНТИ
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика.--Дефектология. Коррекционная педагогика.
Кл.слова (ненормированные):
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ -- РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Держатели документа:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека

Найти похожие

10.

    Касицына, М. А.
    Особенности проектирования "Образовательной программы" в детском саду компенсирующего вида для детей с ЗПР : методический материал / М. А. Касицына // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 2. - С. 13-25
ГРНТИ
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- ДЕТСКИЕ САДЫ -- ДЕТИ С ЗПР -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Имеются экземпляры в отделах:
Чит. зал (1 экз.) - свободны 1

Найти похожие

 1-10    11-15 
 
Статистика
за 08.07.2024
Число запросов 37385
Число посетителей 0
Число заказов 0
Top.Mail.Ru
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)