Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Статьи - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=задача науки<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 1/А 72
Автор(ы) : Антоновский, Александр Юрьевич (доктор философских наук; ведущий научный сотрудник; доцент), Бараш, Раиса Эдуардовна
Заглавие : Как сегодня возможна критика Макса Вебера?
Серия: "Наука как призвание и профессия". К 100-летию доклада М. Вебера (Материалы симпозиума)
Место публикации : Вопросы философии. - 2019. - № 8. - С.10-14. - ISSN 0042-8744 (Шифр voph/2019/8). - ISSN 0042-8744
Примечания : Библиогр.: с. 13-14. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университетаcode, vophyear, 2019no, 8ss, 10ad, 1d, 2019, , 0, yRUMARS-voph19_no8_ss10_ad1
УДК : 1
ББК : 87
Предметные рубрики: Философия
Общие вопросы философии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): задача науки--мотивации ученого--наука--научное знание--ненаука--общество и природа--призвание ученого--природа и общество--профессия ученого
Аннотация: Авторы проводят мысль о том, что в лекции "Наука как призвание и профессия" М. Вебер артикулировал ряд противоречий в отношении современного для него состояния и перспектив научного знания и исследовательской коммуникации. Научное сообщество представлялось М. Веберу обладающим исключительной способностью производить "объективные" (а не субъективно-оценочные) высказывания о природе и обществе. Однако именно высказанная 100 лет назад идея разграничения науки и не-науки и вытекающее отсюда суверенное право ученых определять направления научного и технического развития вступили в фундаментальное противоречие с современным обществом, в котором наука все больше профессионализируется и превращается в "государственно-капиталистическое предприятие", а индивидуальные смыслы и мотивации ученого, его представления о собственной особой миссии или призвании утрачивают смысл. И хотя сам дискурс лекции ориентирован на демифологизацию миссии современного ученого. Вебер, по мнению авторов, видит универсальную задачу науки в обеспечении ясности альтернативных позиций, а ученый выступает всеприсутствующим наблюдателем или судьёй, обозначающим перед человеком набор последствий того или иного действия.
Найти похожие

 
Статистика
за 09.07.2024
Число запросов 2946
Число посетителей 0
Число заказов 0
Top.Mail.Ru
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)