Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Статьи - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:книги (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=восприятие искусства<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шишкин, Александр Романович
Заглавие : Революция как тема выхода
Серия: Монолог художника
Место публикации : Сцена. - 2017. - № 5 (109). - С.31-32: 2 ил. (Шифр scen/2017/5)
Примечания : Российская государственная библиотека искусствcode, scenyear, 2017no, 5ss, 31ad, 1d, 2017, , 0, yRUMARS-scen17_no5_ss31_ad1
УДК : 792 + 73/76
ББК : 85.33 + 85.10
Предметные рубрики: Музыка и зрелищные искусства
Театр в целом
Изобразительное искусство и архитектура
Изобразительное искусство в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): восприятие искусства--искусство и государство--искусство и общество--революции--сценографы--театральные художники--художники--художники театра--художники-сценографы
Аннотация: Сценограф о своем понимании революции как преобразовании и изменении общества, освобождении человека. Размышления по поводу зависимости человека от государства, системы и об отражении этой темы в искусстве. Особенности восприятия "табуированных" тем в несвободном обществе.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Доронченков, Илья Аскольдович (кандидат искусствоведения)
Заглавие : Новое западное искусство в России конца 1890-х - начала 1930-х годов : основные проблемы восприятия и функционирования
Серия: Философия и теория искусства. Эстетика. Критика
Место публикации : Искусствознание. - 2011. - № 1/2. - С.137-173. - ISSN 2073-316Х (Шифр iszn/2011/1/2). - ISSN 2073-316Х
Примечания : Библиогр.: с. 164-173 (140 назв.). - Государственная библиотека Югрыcode, isznyear, 2011no, 1/2ss, 137ad, 1d, 2011, , 0, yRUMARS-iszn11_no1/2_ss137_ad1
УДК : 73/76(091)
ББК : 85.103
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
История изобразительного искусства --Россия --Западная Европа, 19 в. кон.; 20 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): русские сезоны--восприятие искусства--западная живопись--импрессионизм--кубизм--модернизм--постимпрессионизм--русское искусство--сюрреализм--фовизм--футуризм
Аннотация: Статья реконструирует механизмы и центральные события процесса восприятия и осмысления нового западного искусства в России на протяжении сорока лет (кон. 1890-х - нач. 1930-х гг. ), когда отечественное искусство в постоянном диалоге с ним пришло к своим наиболее важным достижениям: от «Русских сезонов» до супрематизма.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Розенгрен, Мате (профессор)
Заглавие : О творчестве, пещерном искусстве и восприятии: доксологический подход
Серия: Философия и культура
Место публикации : Вопросы философии. - 2019. - № 8. - С.80-93. - ISSN 0042-8744 (Шифр voph/2019/8). - ISSN 0042-8744
Примечания : Библиогр.: с. 92-93. - Примеч.: с. 91Комментарий переводчика: с. 92Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университетаcode, vophyear, 2019no, 8ss, 80ad, 1d, 2019, , 0, yRUMARS-voph19_no8_ss80_ad1
УДК : 11/12 + 008.001
ББК : 87.21 + 71.1
Предметные рубрики: Философия
Культурология
Метафизика. Онтология
История культурологических учений
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): восприятие искусства--доксология--знание--искусство--культура и философия--наскальная живопись--палеолитическое искусство--пещерное искусство--творчество--философия и культура
Аннотация: Представляя доксологию как постфеноменологический способ решения эпистемических и перцептивных проблем, автор обращается к истории открытия в конце XIX в. палеолитической наскальной живописи и к данным современных когнитивных наук. Восприятие и познание не являются отражением объективной реальности, это - особая творческая деятельность людей, обусловленная как биологическими, так и социокультурными факторами. Используя принципы Э. Кассирера, Л. Флека, П. Бурдье и Ж. Деррида, автор дает очерк сложного переплетения биологических и социальных факторов в процессе восприятия, анализируя первые попытки осмысления так называемого "пещерного искусства", и пытается дать ответ на вопрос, как мы, люди, создаем новое знание, которое необходимо нам для жизни в мире. Человеческое знание никогда не было и не будет эпистемическим (в платоновском смысле), так как у людей нет привилегированного доступа к реальности самой по себе. Защищая эту идею, автор дает доксологическую трактовку тезиса Протагора о человекомерности и, по сути, говорит о необходимости отказаться от принципов метафизической теории познания. Он предлагает исходить из наблюдаемой ситуативности и изменчивости нашего знания.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мелик-Пашаев А.
Заглавие : Как понять автора? : об адекватности восприятия художественного произведения
Серия: Вопросы художественной педагогики
Место публикации : Искусство в школе. - 2021. - № 2. - С.8-14 (Шифр ivsh/2021/2)
Примечания : Библиогр.: с. 14 (7 назв.)
УДК : 73/76.01
ББК : 85.100
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Теория изобразительного искусства --Россия --Москва, 21 в. нач.
Аннотация: Статья об адекватном и неадекватном восприятии искусства, наивном реализме и пафосе.
Найти похожие

 
Статистика
за 05.07.2024
Число запросов 24301
Число посетителей 0
Число заказов 0
Top.Mail.Ru
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)