Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Статьи - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=РКИ<.>)
Общее количество найденных документов : 39
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-39 
1.

    Демидович, Татьяна Викторовна.
    Изучение Сталинградской битвы в практике преподавания РКИ в Волгоградском государственном медицинском университете [] = The Study of the Battle of Stalingrad in the Practice of Teaching Russian as a Foreign Language in Volgograd State Medical University / Т. В. Демидович // Русский язык за рубежом. - 2020. - № 3 (280). - С. 118-124 : цв. ил. - Библиогр.: с. 123-124 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Россия--Волгоград

Кл.слова (ненормированные):
Великая Отечественная война -- РКИ -- Сталинградская битва -- аутентичные тексты -- неаутентичные тексты -- учебные тексты
Аннотация: В статье рассматривается лингвострановедческий потенциал учебных (неаутентичных) и аутентичных текстов о Великой Отечественной войне и Сталинградской битве в практике преподавания РКИ. Автор делится опытом формирования у студентов-иностранцев единого представления о культурно-историческом наследии Волгограда и России, повышения мотивации к изучению русского языка через углубление знаний русской истории и культуры, приобретения навыков работы в международной команде, приближения студентов к пониманию русских национальных ценностей, приобщение к спорту.


Доп.точки доступа:
Волгоградский государственный медицинский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.

    Алешина, А. Б.
    Телемост Петрозаводск - Кунео: новые грани использования ИКТ в обучении РКИ [] = Petrozavodsk - Cuneo Teleconference: New Facets of ICT Use in RCT Training / А. Б. Алешина, Е. Д. Булгарелли // Русский язык за рубежом. - 2020. - № 3 (280). - С. 113-117 : цв. ил. - Библиогр.: с. 116-117 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Россия--Петрозаводск--Италия; Кунео

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ в обучении -- РКИ -- дистанционное сотрудничество -- коммуникативные упражнения -- телемосты
Аннотация: В данной статье авторы делятся опытом проведения телемостов между изучающими РКИ в школе в г. Петрозаводске и студентами Высшей школы языкового посредничества в г. Кунео. Цель таких мероприятий – желание педагогов разнообразить аппарат коммуникативных упражнений, применяемых ими в обучении, а также повысить мотивацию у учащихся, в особенности у студентов, изучающих русский в Италии, где зачастую недостаточно возможностей для естественной речевой практики. Задачей телемостов стало создание ситуаций живого общения с заданными целями, стимулирующими участников к активному использованию языковых средств, усвоенных ранее в рамках пройденной темы. Общение с незнакомыми людьми, которые также изучают русский язык, но в другой стране послужило мотивирующим фактором, побуждающим искренний интерес к обмену информацией и желание узнать о собеседнике как можно больше. В рамках данной статьи подробно описываются преимущества и недостатки телемостов, особенности их проведения. Характеризуется не только формат общения участников через программу Skype, но и другой, не столь популярный в сфере обучения иностранным языкам вид дистанционного общения – обмен аудиосообщениями посредством мобильного приложения WhatsApp.


Доп.точки доступа:
Булгарелли, Е. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.

    Чжу Цзянин
    Репрезентация имплицитных смыслов в семиотической парадигме китайской и российской телерекламы [] = Representation of Implicit Meanings in the Semiotic Paradigm of Chinese and Russian Television Advertising / Чжу Цзянин, Л. Г. Золотых, С. И. Ельникова // Русский язык за рубежом. - 2020. - № 3 (280). - С. 56-65 : рис. - Библиогр.: с. 64-65 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
имплицитные смыслы -- концепты -- репрезентации -- слоганы -- телереклама
Аннотация: Сопоставительный анализ репрезентации имплицитных смыслов в рекламной семасиологии таких разноструктурных языков, как китайский и русский, позволил выделить обыденные понятия в языковом сознании, или концепты, проецирующие этнокультурную специфику языкового сознания в образы, привычные для носителей китайского и русского языков. Анализ примеров репрезентаций имплицитных смыслов показал, что детерминирование образного фона, социально значимой оценочности и культурно-прагматического потенциала в структуре телерекламы определяет место концепта в качестве ее смыслообразующего центра. Дан анализ примеров китайской рекламы, представляющей информацию имплицитного характера.


Доп.точки доступа:
Золотых, Лидия Глебовна; Ельникова, Светлана Игоревна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.

    Московкин, Леонид Викторович.
    Методика обучения чтению художественной литературы [] = Methods of Teaching Reading Literary Texts / Л. В. Московкин // Русский язык за рубежом. - 2020. - № 3 (280). - С. 125-127. - Библиогр.: с. 127. - Рец. на кн.: Методика обучения чтению художественной литературы / Н. В. Кулибина - Москва: Флинта, 2018 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- методики обучения чтению -- рецензии -- русский язык как иностранный -- художественные тексты
Аннотация: В данной рецензии анализируется монография Н. В. Кулибиной "Методика обучения чтению художественной литературы". В ней рассматриваются филологические, психологические и психолингвистические основы обучения чтению художественной литературы, методическая концепция Н. В. Кулибиной и ее реализация в разработках учебных занятий. Монография охватывает все наиболее значимые аспекты методики обучения чтению художественного текста и займет достойное место в ряду современных методических работ.


Доп.точки доступа:
Кулибина, Н. В. (доктор педагогических наук, профессор ; 1949-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.

    Голованова, М. В.
    Образовательная платформа Moodle как средство мотивации в процессе обучения РКИ [] = Moodle Learning Platform as Motivation Tool in Teaching Russian as a Foreign Language / М. В. Голованова // Русский язык за рубежом. - 2020. - № 3 (280). - С. 86-89. - Библиогр.: с. 88-89 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Италия--Падуя

Кл.слова (ненормированные):
Moodle -- РКИ -- мотивация -- смешанное обучение
Аннотация: В статье рассматриваются результаты практического применения модульной объектно-ориентированной динамической управляющей среды (Moodle) в качестве электронной образовательной платформы в дополнение к фронтальной форме обучения и для поддержания мотивации в изучении РКИ в государственном университете Падуи. Приведены примеры структуризации курсов, выделены основные ресурсы платформы, которые могут быть использованы для повышения интереса студентов к изучению русского языка в условиях отсутствия языковой среды. Подведены итоги наблюдений, подтверждающие эффективность использования платформы.


Доп.точки доступа:
Государственный университет в Падуе
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.

    Молчановский, Виктор Васильевич.
    Система упражнений по обучению устной иноязычной речи: теория и практика (на примере РКИ) [] = The System of Exercises For Teaching Spoken Foreign Language: Theory and Practice (on the Russian as a Foreign Language Example) / В. В. Молчановский // Русский язык за рубежом. - 2020. - № 1 (278). - С. 124-127. - Рец. на кн.: Система упражнений по обучению устной иноязычной речи: теория и практика (на примере РКИ) / Л. Л. Вохмина, А. С. Куваева, С. А. Хавронина. - Санкт-Петербург: Златоуст, 2020. - Сибирский федеральный университет. - code, alll. - year, 2020. - no, 1. - ss, 124. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-alll20_no1_ss124_ad1 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- грамматика -- методика преподавания РКИ -- мотивации -- рецензии -- учебники РКИ
Аннотация: В статье представлено описание структуры и содержания книги "Система упражнений по обучению устной иноязычной речи: теория и практика (на примере РКИ) " Л. Л. Вохминой, А. С. Куваевой, С. А. Хаврониной. Книга рассматривает широкий круг проблем, связанных с историей, развитием и современным состоянием вопроса о создании упражнений по обучению устной иноязычной речи. Как результат изучения предыдущего опыта и собственной практики предложена оригинальная система упражнений, построенная на принципе перехода от простого к сложному в соответствии с психолингвистическими процессами формирования устной речи. Данная работа может быть интересна широкому кругу читателей, связанных с преподаванием иностранных языков, включая русский.


Доп.точки доступа:
Вохмина, Л. Л.; Куваева, А. С.; Хавронина, С. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.

    Жеймо, Евгения.
    Актуальные материалы на занятиях по РКИ для студентов продвинутых уровней: проблемы и решения ("Каршеринг: плюсы и минусы") [] = Authentic Materials in the Lessons of Russian as a Foreing Language For Advanced Learnes: Problems and Solutions (an Example of Methodological Materials Carsharing: Pros and Cons) / Е. Жеймо // Русский язык за рубежом. - 2020. - № 1 (278). - С. 104-115 : цв. ил. - Библиогр.: с. 105. - Сибирский федеральный университет. - code, alll. - year, 2020. - no, 1. - ss, 104. - ad, 1. - d, 2020, , 0, y. - RUMARS-alll20_no1_ss104_ad1 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Польша--Варшава

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- актуальные темы -- методика РКИ -- методические разработки -- новости -- продвинутый уровень -- репортажи -- русский как иностранный -- требования
Аннотация: Учет критерия актуальности учебных материалов не всегда удается соблюдать в связи со стремительно меняющейся действительностью. Наблюдаемые в повседневной жизни трансформации стараются учесть авторы учебников, однако сроки создания учебных пособий и особенности издательского процесса часто приводят к утрате актуальности используемых текстов. В некоторых странах для продвижения государственного языка используются информационные новостные платформы. В России подобного рода проекты до настоящего времени не запущены, что приводит к увеличению нагрузки преподавателей, готовящих новые учебные материалы самостоятельно для соответствия предъявляемым требованиям, достижения "включенности" обучаемых в существующую действительность, поддержания интереса к языку и стране изучаемого языка, получения лучших результатов благодаря заинтересованности обучаемых и т. д. Для облегчения работы преподавателей мы подготовили методическую разработку, которая может быть использована как готовый материал для занятия либо как образец для самостоятельной подготовки подобного рода материалов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.

    Стативка, Валентина Ивановна.
    Квалификационная работа выпускника-филолога: унификация требований, типичные недостатки и способы их предупреждения [] = Qualifyng Work of the Graduate-Philologist: Harmonisation of Requirements, Common Deficiencies and How They Lead / В. И. Стативка, А. М. Стативка // Русский язык за рубежом. - 2020. - № 3 (280). - С. 77-85. - Библиогр.: с. 84 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- введения -- квалификационные работы -- научные тексты -- недочеты -- ошибки -- резюме -- системы упражнений -- структурные части дипломных работ
Аннотация: В статье обосновывается необходимость унификации требований к дипломным работам выпускников на международном уровне, анализируются расхождения в структуре работ, описываются типичные недостатки в работах выпускников-филологов, изучающих РКИ, и предлагается система упражнений для предупреждения описываемых недостатков.


Доп.точки доступа:
Стативка, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.

    Джуричич, Мила.
    Учебник "Поехали!" в контексте обучения РКИ в сербской среде [] = "Poehali!" (Lets`s Go!) Textbook in RFL Teaching in Serbian Audience / М. Джуричич, А. Н. Матрусова // Русский язык за рубежом. - 2020. - № 3 (280). - С. 72-76 : табл. - Библиогр.: с. 75 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Сербия--Белград

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- интерференция -- методика преподавания РКИ -- национально ориентированные учебники -- опросы -- родственные языки -- учебники русского языка
Аннотация: В статье рассматривается статус русского языка – предмета по выбору на филологическом факультете Белградского университета на фоне других иностранных языков. Авторы анализируют опрос студентов, проведенный с целью оценки учебника "Поехали! ", и роль этого учебника в преподавании русского языка в сербской среде.


Доп.точки доступа:
Матрусова, Александра Николаевна; Белградский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.

    Голованова, М. В.
    Образовательная платформа Moodle как средство мотивации в процессе обучения РКИ [] = Moodle Learning Platform as Motivation Tool in Teaching Russian as a Foreign Language / М. В. Голованова // Русский язык за рубежом. - 2020. - № 3 (280). - С. 86-89. - Библиогр.: с. 88-89 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Италия--Падуя

Кл.слова (ненормированные):
Moodle -- РКИ -- мотивация -- смешанное обучение
Аннотация: В статье рассматриваются результаты практического применения модульной объектно-ориентированной динамической управляющей среды (Moodle) в качестве электронной образовательной платформы в дополнение к фронтальной форме обучения и для поддержания мотивации в изучении РКИ в государственном университете Падуи. Приведены примеры структуризации курсов, выделены основные ресурсы платформы, которые могут быть использованы для повышения интереса студентов к изучению русского языка в условиях отсутствия языковой среды. Подведены итоги наблюдений, подтверждающие эффективность использования платформы.


Доп.точки доступа:
Государственный университет в Падуе
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-39 
 
Статистика
за 07.07.2024
Число запросов 89639
Число посетителей 0
Число заказов 0
Top.Mail.Ru
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)