Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ларина, Татьяна Алексеевна (кандидат технических наук; доцент), Зубарев, Никита Романович
Заглавие : Износ асфальтобетонных покрытий под воздействием колес легкового транспорта
Серия: Автомобильные дороги, мосты и транспортные тоннели
Место публикации : Вестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета). - 2019. - № 3. - С.55-61. - ISSN 2079-1364 (Шифр vmad/2019/3). - ISSN 2079-1364
Примечания : Библиогр.: с. 60-61 (11 назв.). - Загл., аннот. и библиогр. парал. англ., рус.Научно-техническая библиотека Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползуноваcode, vmadyear, 2019no, 3ss, 55ad, 1d, 2019, , 0, yRUMARS-vmad19_no3_ss55_ad1
УДК : 629.13 + 625.7/.8
ББК : 39.33/36 + 39.31/32
Предметные рубрики: Транспорт
Автодорожный транспорт
Автомобильные дороги
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): внешние силы--интенсивность движения--полоса наката--скорость движения--тепловизор--термограммы--термодинамическое состояние--энергообмен
Аннотация: Описано влияние движения легкового автомобиля на износ асфальтобетонного покрытия. Данные обследования поперечной ровности проанализированы на всем протяжении МКАД, по всем пяти полосам движения. Было выявлено, что на 4-й и 5-й полосах движения легкового транспорта присутствует «колея износа». Основными причинами ее возникновения являются аэродинамические факторы и высокая интенсивность движения. Повышенный износ покрытия вызывает резина с шипами. В статье рассмотрен износ покрытия под колесами легкового автомобиля. Закономерности износа покрытий на полосах смешанного движения (легкового и грузового) в данной статье не рассмотрены. При скорости движения легкового автомобиля около 100... 140 км/ч вертикальное давление колеса минимально, автомобиль, и в первую очередь левое (менее нагруженное) колесо, подпрыгивает на малейших неровностях с последующим ударом о покрытие. В результате этого происходит скользящий удар движущегося колеса о покрытие, направленный в сторону, противоположную движению. Максимальные, часто повторяющиеся (интенсивность более 1000 авт. /ч) сдвигающие усилия вызывают разрыв отдельных внутренних связей в слое покрытия. Следствием этого является отрыв отдельных элементов из слоя покрытия и высокий износ.

Доп.точки доступа:
Зубарев, Никита Романович