Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Яйленко, Евгений Валерьевич (кандидат искусствоведения)
Заглавие : "Отечество красоты" : опыт итальянского жанра в сложении художественной концепции академизма
Серия: Философия и теория искусства
Место публикации : Искусствознание. - 2011. - № 3/4. - С.149-185 (Шифр iszn/2011/3/4)
Примечания : Библиогр.: с. 181-185 982 назв.). - Государственная библиотека Югрыcode, isznyear, 2011no, 3/4ss, 149ad, 1d, 2011, , 0, yRUMARS-iszn11_no3/4_ss149_ad1
УДК : 75.03
ББК : 85.141
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
История живописи --Италия --Россия, 19 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академические школы--изобразительные трансформации--итальянская живопись--итальянские сцены--неоклассицизм--русская живопись--русские художники--стилизация--художественные приемы
Аннотация: Статья посвящена исследованию той роли, которую сыграл в становлении эстетической концепции академизма в русском искусстве XIX века творческий опыт так называемого итальянского жанра - тематической разновидности бытовой, или жанровой живописи. Корифеем его в 1820-е годы стал Карл Брюллов, «итальянские сцены» которого подробно анализируются в статье. Наименование «итальянский жанр» традиционно закреплено за обширной группой произведений, содержание которых в идеализированном виде отражает повседневную жизнь в Италии - «отечестве красоты», как называли страну «нетленной классики». Для академизма итальянский жанр стал своеобразной опытной площадкой, где были впервые опробованы художественные идеи и изобразительные мотивы, развивавшие в новом, реалистическом ключе академическую доктрину. С целью характеристики эклектичного художественного сознания академизма сделана попытка связать содержание, приемы стилизации и изобразительную поэтику, с одной стороны, итальянского жанра и, с другой - «исторического», или «новопомпеянского» жанра, ярким представителем которого на русской почве был Генрих Семирадский.

Доп.точки доступа:
Брюллов, К. П. (1799-1852)