Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ротмирова Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент; доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин)
Заглавие : Изобразительная деятельность как метапрактика активизации познавательной деятельности учащихся в условиях профильного обучения
Серия: Научные исследования
Место публикации : Профильная школа. - 2017. - № 6. - С.49-56. - ISSN 1998-0744 (Шифр prsh/2017/6). - ISSN 1998-0744
Примечания : Библиогр.: с. 55-56 (15 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаcode, prshyear, 2017no, 6ss, 49ad, 1d, 2017, , 0, yRUMARS-prsh17_no6_ss49_ad1
УДК : 371.3
ББК : 74.202 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): изобразительная деятельность--метапрактика--педагогика искусства--познавательная деятельность--профильное образование--художественно-изобразительная культура--художественное образование--эстетическое воспитание
Аннотация: Совокупность происходящих в социуме XXI в. политических, экономических и культурных изменений обусловливают активизацию механизмов модернизации разных уровней и граней системы образования. Современная парадигма художественно-эстетического развития личности предполагает актуализацию понимания метароли художественных практик деятельности. В условиях компетентностно ориентированных требований к образованию изобразительная деятельность приобретает особый художественно-творческий, надпредметный статус, проявляя уникальный исторически заложенный потенциал культурной метапрактики активизации познания учащихся. В связи с чем, данная статья посвящена актуализации именно этой проблемы, предполагая дальнейшее прогностическое видение культуры изобразительных процессов и разработку художественно-образовательных ситуаций развития продуктивных, культурно-рациональных образцов деятельности. Рассматриваются вопросы процесса реализации культурного метапотенциала изобразительной деятельности в художественно-развивающей системе профильного обучения современных школьников.