Ярцева, Ольга Александровна.
    Сюрреализм и "автоматическое письмо" в творчестве Джексона Поллока 1940-х годов [] : к вопросу о происхождении "живописи действия" / О. А. Ярцева // Искусствознание. - 2011. - № 1/2. - С. 494-506. - Библиогр.: с. 504-506 (31 назв.). - Государственная библиотека Югры. - code, iszn. - year, 2011. - no, 1/2. - ss, 494. - ad, 1. - d, 2011, , 0, y. - RUMARS-iszn11_no1/2_ss494_ad1
УДК
ББК 85.141
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи--США, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
абстракционизм -- американская живопись -- американские художники -- картины -- полуабстрактные формы -- сюрреализм -- техника дриппинга
Аннотация: Статья раскрывает одну из граней обширной темы истории возникновения и развития яркого явления в мировом искусстве после Второй мировой войны - «живописи действия». По мнению большинства искусствоведов, его истоки отчасти восходят и к такому значительному достижению западноевропейской культуры, как сюрреализм. Создатель «живописи действия» Джексон Поллок активно осваивал произведения лидеров этого художественного направления - А. Массона, М. Эрнста и других, - внимательно изучая сюрреалистические практики и в первую очередь - «автоматическое письмо». Автор, анализируя картины мастера, рассматривает различные аспекты влияния сюрреализма на формирование индивидуального стиля Поллока, расцвет которого пришелся на вторую половину 1940-х годов.


Доп.точки доступа:
Поллок, Д. (1912-1956); Матт, Р. (1911-2002)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)